Организация и проведение исследований в комплексной системе профессиональной ориентации в школе (все ступени обучения) презентация

Содержание

1.Мониторинг формирования представлений о профессиях у младших школьников (классы 2-4 параллели), выявление роли школы в развитии представлений. 2.Исследование профессиональной направленности, осознанности профессионального выбора учащихся средней и старшей школы

Слайд 1 Организация и проведение исследований в комплексной системе профессиональной ориентации в школе

(все ступени обучения)

Свистунова Ульяна Викторовна
Педагог-психолог ГОУ СОШ №55

Москва - 2009


Слайд 2
1.Мониторинг формирования представлений о профессиях у младших школьников (классы 2-4 параллели),

выявление роли школы в развитии представлений.

2.Исследование профессиональной направленности, осознанности профессионального выбора учащихся средней и старшей школы (параллели классов с 5-го по 8-й).

3.Выявление профессиональных намерений и жизненных ценностей выпускников школы (параллели классов с 9-го по 11-й классы).

Задачи исследования


Слайд 3Методы исследования
Методы изучения профессиональных представлений у младших школьников.
Сочинения на темы:
«

Какие профессии мне интересны? »;
«откуда я узнал об этих профессиях?»;
«Кем я хочу стать?»;
рисунок: «Как я представляю выбранную мной профессию».



Слайд 42. Методы исследования учащихся средней и старшей школы (с 5-го по

8-й класс):

Анкеты и опросники:
Анкета «Выбрал (а) ли ты профессию?»;
Тест «ДДО» Климова Е.А. (5-7 классы);
«ОГПС « (8-9 классы);
«ОПГ» Кабардовой Л.Н. (8-9классы);
Тест Айзенка «подростковый»;
Профориентационная беседа.


Слайд 53. Методы исследования выпускников ( с 9-го по 11 класс):
Программа «

Изучение профессиональных намерений, жизненных и социальных ценностей выпускников общеобразовательных учебных заведений»;
Анкета « Исследования взаимосвязи типа личности и сферы профессиональной деятельности по Дж. Холланду»;
« ОГПС»;
ОПГ Кабардовой Л.Н.;
Профориентационная беседа.


Слайд 6Анализ результатов исследования.
1.Диаграмма Результаты исследования младших школьников (2-4 классы):


Слайд 7Незначительное снижение на 2% количества детей не справившихся с заданием.

Увеличение популярности

роли учителя в среднем на 2%.

Повышение роли средств массовой информации в 3-ем и 4-ом классах.

Результаты исследования младших школьников (2-4 классы):


Слайд 8 2. Результаты исследования учащихся с 5-го по 8- класс: Диаграмма исследования

планов по реализации профессиональных намерений



Слайд 9Диаграмма влияния основных факторов на профессиональный выбор учащихся с 5-

го по 8 –й класс.

Слайд 10Увеличение осознанности потребностей и особенностей рынка труда учащимися с 5-го по

8-й класс. Предпочтение среднего профессионального образования на 10% больше чем в 2008 уч. г. . В ВУЗ собираются поступать на 6% меньше

Рост рейтинга влияния школы и учителей на профессиональные планы учащихся.

Результаты исследования учащихся с 5-го по 8- класс:


Слайд 11 3. Результаты исследования выпускников (учащихся с 9-ый по 11-ый класс): Диаграмма исследования планов

выпускников по реализации профессиональных намерений.



Слайд 12Диаграмма влияния основных факторов на профессиональный выбор выпускников с 9-

го по 11 –й класс.



Слайд 13Повышение числа учащихся на 14% желающих поступить в Вуз и уменьшение

популярности среднего образования на 9%.
Влияние факторов на профессиональный выбор не показало существенных изменений: рейтинг родителей уменьшился на 1%; собственное мнение сохранило прошлогодние позиции; друзья –уменьшились на 2%; СМИ- снизилось на 7%.
Первое место рейтинга ценностей так же здоровье, семья, любовь, интересная работа –на пятом месте.
Наиболее важными слагаемыми успеха остаются: образование, интеллект, сила воли, связи и деньги.
Наблюдается рост ожиданий от будущей работы в пользу параметра «заниматься интересным делом» и « самореализации».

Слайд 14Выводы:
Мониторинг состояния профессионального выбора учащихся ГОУ СОШ №55 позволил

выделить:

Трудности в профориентационной работе школы;
Причины трудностей;
Организовать планирование их решения в дальнейшей работе, определить приоритетные направления;
Обозначить достижения в работе системы профессиональной ориентации в школе.

Слайд 15Трудности в профориентационой работе:
Недостаточный высокий уровень осведомлённости учащихся о мире профессий;



Повышение тревожности учащихся в вопросе профессионального выбора.

Конфликт несоответствия интересов и способностей учеников с мнением родителей.

Слайд 16Причины трудностей:
Невысокая информированность учащихся о мире труда и существующих видах

профессий;
Слабая организация взаимодействия с родителями. Сложности с подбором развивающих методических наработок по оказанию помощи родителям.
Не достаточно высокий уровень системности и преемственности профориентационной работы в школе.

Слайд 17Пути решения трудностей:
Планируется подбор методик и проведение более комплексное исследование

мнений родителей, организация ряда развивающих профориентационных занятий для них.

Включение в исследование диагностических методик для первого класса.

Расширение диагностического матерьяла по проведению исследования в комплексной системе профессиональной ориентации в школе.

Слайд 18Достижения в работе системы профессиональной ориентации ГОУ СОШ№ 55
Повышение эффективности профориентации

учащихся со 2-е по 9-е классы:

Рост уровня осведомлённости и осознанности необходимости учитывать требования рынка труда в выборе профессии в 5-9-х классах;

Рост влияния учителей на профессиональный выбор учащихся начальных (2-4 классы) и средних и старших классов ( 5-9-е) классов.

Слайд 19 Спасибо за внимание!
Прошу задавайте ваши вопросы!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика