Слайд 1
Организация дистанционного обучения с использованием ИОС «Телешкола»
Слайд 2Эксперты
Web-ресурсы
Другие Учебные
заведения
Портал
Школьное
сообщество
Класс
Преподаватель
ученик
ученик
ученик
ученик
Ориентация на преподавателя
Ориентация на учащегося
Библиотеки
Образование 21 века
Слайд 3«Сетевая дистанционная школа Новосибирской области»
Слайд 4ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В СОВРЕМЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ
Ученик
Осуществляет поиск, выбор, анализ, систематизацию
и презентацию информации
Учитель
Организует деятельность ученика по работе с информацией на основе созданной им модели урока
Новое качество образования
Новый образовательный результат
Развитие «компетентности к обновлению компетенций» и мотивации к обучению на разных этапах развития личности учащихся
Слайд 5http://www.rg.ru/2012/03/02/elektronnoe-obuchenie-dok.html
Федеральный закон Российской Федерации от 28 февраля 2012 г. N 11-ФЗ
"О
внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании" в части применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
Вступил в силу:11 марта 2012 г.
Под электронным обучением понимается организация образовательного процесса с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие участников образовательного процесса.
Слайд 6Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с
применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
http://www.rg.ru/2012/03/02/elektronnoe-obuchenie-dok.html
Федеральный закон Российской Федерации от 28 февраля 2012 г. N 11-ФЗ
"О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании" в части применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
Вступил в силу:11 марта 2012 г.
Слайд 7При реализации образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий в образовательном учреждении должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от их мест нахождения.";
http://www.rg.ru/2012/03/02/elektronnoe-obuchenie-dok.html
Федеральный закон Российской Федерации от 28 февраля 2012 г. N 11-ФЗ
"О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании" в части применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
Вступил в силу:11 марта 2012 г.
Слайд 8 Организация учебного процесса в учреждениях общего образования в системе дистанционного
обучения путём предоставления доступа к сетевым образовательным ресурсам, обеспечивающим современный учебный процесс.
Обеспечение нормативно-правового, организационно-технического, методического сопровождения участников образовательного процесса: учащихся, сетевых преподавателей, тьюторов и администрации образовательных учреждений
Задачи:
Слайд 9Направления деятельности:
Развертывание Информационно-образовательной платформы НП «Телешкола» для дистанционного обучения с использованием
Интернет-технологий.
Обучение работников системы образования по вопросам организации дистанционного обучения разных категорий обучающихся.
Разработка организационных моделей дистанционного обучения.
Разработка моделей сетевого взаимодействия образовательных учреждений при использовании дистанционного обучения
Разработка нормативно-правовых документов для введения дистанционного образования.
Обучение педагогических работников методикам и технологиям дистанционного образования.
Слайд 10Начало деятельности в ИОС «Телешкола»
13-15 декабря 2011 г. обучение на семинаре
разработчиков ИОС «Телешкола» (Москва).
декабрь –январь 2011 г. –выдача логинов и паролей участникам курсов в «Телешколе»
3-4 четверть 2011-2012 учебного года – активное обучение в среде «Телешколы»
Слайд 11
МОДУЛЬ 2
МОДУЛЬ …
Вводное занятие
Цели и задачи курса
Структура курса
Организация обучения
Средства коммуникации
Практическое руководство
ИТОГОВАЯ
АТТЕСТАЦИЯ
Защита выпускной
работы в очной форме синхронном режиме
Вебинар
(видеоконференция)
Учебный материал
Задания с открытым ответом
Занятие …
Онлайн и офлайн- консультации
(Форумы, Сообщения)
Онлайн-тесты
Задания для самоподготовки
Вебинар по МОДУЛЮ 1
(видеоконференция)
Слайд 12Учащийся и ресурс
Учащийся и преподаватель
навигация в рамках ресурса
выполнение онлайн-заданий
личные сообщения
проверка домашних заданий и заданий с открытым ответом
форумы
видеоконференция
Изменение ролей участников образовательного процесса
Слайд 13Ученик
Офлайн- урок:
прохождение материала
выполнение тестов
выполнение ЗОО
выполнение Д/З
выполнение проектов
Онлайн-урок:
общение
с преподавателем
Слайд 14Система коммуникаций
Взаимодействие
Слайд 15Форумы
Общешкольный форум
Открытый Педсовет
Форум по курсу
Форумы по
уроку
Слайд 16Ожидаемые результаты обучения и воспитания обучающихся, осваивающих образовательные программы с использованием
технологий дистанционного обучения:
предметные знания
компетенция «уметь учиться» (регулятивные УУД)
коммуникативная компетенция
деловая компетенция
социализация обучающихся
решение воспитательных задач
Слайд 17СТРУКТУРА РЕСУРСА
ИНТЕРНЕТ-ШКОЛЫ «ПРОСВЕЩЕНИЕ»
Слайд 18Сетевой ресурс ИОС «Телешкола» содержит:
для начальной школы – 35 курсов,
для
5-9 классов – 56 курсов,
для 10-11 классов (базовый уровень) - 30 курсов,
для 10-11 классов (профильныйуровень) – 30 курсов,
для подготовки к ЕГЭ по предметам – 64 курса (включая тренажёры, симуляторы, сетевые учебно-справочные курсы, КИМ за 2-3 года),
для подготовки к ГИА по предметам -14 курсов (включая тренажёры, сетевые учебно-справочные курсы).
Слайд 24Статистика «Телешколы»
Распределение курсов по ступеням образования в Новосибирской области
Слайд 25Статистика «Телешколы»
Распределение курсов по ступеням образования
Слайд 26Статистика «Телешколы»
Распределение курсов по ступеням образования
Слайд 27Состав «Телешколы» в Новосибирской области в 201-2012 уч.году
Всего учащихся – 3259
(подключений к ресурсам – 3500)
Всего групп – 209
Всего сетевых педагогов -181
Всего педагогов-кураторов – 35
Слайд 28Состав «Телешколы» в Новосибирской области в 201-2012 уч.году
Автономных групп -181, в
них учащихся – 2900 человек (89%)
Виртуальных (межшкольных) групп– 28, в них учащихся – 359 человек(11%)
Слайд 29Состав «Телешколы» в Новосибирской области в 201-2012 уч.году
Слайд 30Предметы, выбранные для изучения в «Телешколе»
Учащиеся изучают 84 курса
(из 250 предлагаемых разработчиками) «Телешколы» по 14 предметам
Слайд 32Учёт деятельности сетевого педагога, учащихся и педагогов-кураторов
Слайд 34Результаты эксперимента
Работа в течение 3 и 4 четверти, выполнение 50% уроков
Не
менее 50% детей выполнили не менее 50% уроков
Например, курс из 34 уроков, в группе из 10 учеников, засчитываемый результат: не менее 5 учеников прошли 8-9 уроков в полном объёме
Слайд 35Методические рекомендации «Анализ работы сетевых преподавателей и тьюторов в ходе реализации
проекта «Сетевая дистанционная школа Новосибирской области» ресурсами СДО НП «Телешкола»
Таблицы контроля для мониторинга деятельности сетевых педагогов и педагогов -кураторов в СДО "Телешкола"
ЖУРНАЛ
учёта проведённых уроков
в сетевой дистанционной школе «ТЕЛЕШКОЛА»
Слайд 38Количество групп, работающих в ИОС «Телешкола» в 3 и 4 четверти
2011-2012 уч.год
Слайд 39Количество групп, работающих в ИОС «Телешкола» в 3 и 4 четверти
2011-2012 уч.год
Слайд 40Проверка домашних заданий и заданий с открытым ответом
Слайд 42Проведение он-лайн уроков
Форумы
3 четверть – 2 преподавателя , 0.96% от 209
групп (Заика С.Н. Чулымская СОШ №1, ОДНК 4-5 кл., Кузнецова Г.А., Чулымкая СОШ №1, русский яз. 10 кл.)
4 четверть - 20 преподавателей, 9.6% от 209 групп
Слайд 43Активные организаторы форумов в ИОС «Телешкола»
Заика С.Н. Чулымская СОШ №1,
Кузнецова
Г.А., Чулымкая СОШ №1,
Крепак Т.П., Боровская СОШ № 84,
Купальцева Т. В., Боровская СОШ № 84,
Павлова О.П., Боровская СОШ № 84,
Схоменко З.Н., Боровская СОШ № 84,
Перфильева О.Н., Боровская СОШ № 84,
Кускова А.С., ИЭЛ Новосибирск,
Мякина О.Ю., Бердск СОШ № 13,
Трегубова О.А., Бердск СОШ № 13,
Осинцева Н.Н., Бердск СОШ № 1,
Титова Н.Н., Бердск СОШ № 1,
Александрова Е.Л., Мошковский район Сокурская СОШ
Слайд 44Опыт проведения видеоконференций
3 четверть – 15 преподавателя , 7.2 % от
209 групп (Преподаватели 2-х школ: гимназия № 16 и Перспектива)
4 четверть - 50 преподавателей, 23.9% от 209 групп
Слайд 45Опыт проведения видеоконференций
Слайд 46Благодарность за проведение открытых он-лайн уроков:
Ретунских Татьяна Васильевна, учитель физики, 7
кл., ИЭЛ,
Кускова Анна Семёновна, учитель истории, 5 кл., ИЭЛ,
Благодарова Екатерина Владимировна, учитель математики 10 кл., СОШ №5 г. Бердск
Купальцева Татьяна Владимировна, учитель математики, 9 кл., Боровская СОШ № 84
Русских Юлия Васильевна, учитель истории, 5 кл., СОШ «Перспектива»
Жукова Надежда Александровна, учитель русского языка, 5 кл., СОШ «Перспектива»
Слайд 48Рекорды
Кускова Анна Семёновна – 530 сообщений в форумах к урокам по
истории 5 класс, ИЭЛ
Проведение видеоконференций:
Гимназия №16 «Французская» – 64
СОШ «Перспектива» – 62
Слайд 50СОВРЕМЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА УЧАЩИМСЯ
Слайд 51СОВРЕМЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА УЧИТЕЛЯМ
Слайд 52СОВРЕМЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ
Слайд 53Итоги работы
Итогом нашей работы должно стать создание новой информационной
образовательной среды обучения как совокупности сетевых образовательных ресурсов, педагогических, информационных и коммуникационных технологий, формирующих новые субъектные отношения в учебном процессе, ориентированных на самостоятельную учебную деятельность, развитие творческих способностей обучаемых, на достижение новых образовательных результатов.
Слайд 54Итоги работы
Точка бифуркации — критическое состояние системы, при котором система становится неустойчивой
и возникает неопределенность: станет ли состояние системы хаотическим или она перейдет на новый, более дифференцированный и высокий уровень упорядоченности.
Слайд 55Спасибо за внимание!
Людям, решившимся действовать, обыкновенно бывают удачи; напротив, они редко
удаются людям, которые только и занимаются тем, что взвешивают и медлят.
Геродот
Мы желаем Вас удачи в новом учебном году!
Коллектив ОблЦИТ – региональный оператор проекта «СДШ НСО»