Организационная информация презентация

Содержание

Владимир НАУМОВ Педагогический дизайнер, тренер-консультант, WebSoft Эмоции и электронный курс

Слайд 1Организационная информация
по проведению вебинаров в сообществе e-learning.by
Регистрация на вебинары производится САМОСТОЯТЕЛЬНО

на сайте v-class.ru
Во время вебинара будет вестись запись!
Запись вебинара будет опубликована на сайте e-learning.by в рубрике Ресурсы
По итогам вебинара на сайте e-learning.by будет организован форум, на котором можно продолжить обсуждение

С предложениями по проведению вебинаров обращайтесь:
e-mail: elena.lokteva@gmail.com
ICQ: 492-596-374

Слайд 2Владимир НАУМОВ
Педагогический дизайнер, тренер-консультант, WebSoft
Эмоции и электронный курс


Слайд 3Вопросы на сегодня
Зачем обучаемому эмоция?
Эмоция и цель курса.
"Положительные" и "отрицательные" эмоции

в обучении
Управление эмоциями
Кто на деле управляет эмоциями

Слайд 4КТО ХОЗЯИН ЭМОЦИИ?
Вашими эмоциями
управляете Вы сами
управляет другое лицо



Слайд 5Электронный курс может не вызывать эмоций?
Да
Нет




ЭМОЦИЯ И Е-КУРС


Слайд 6Может ли человек действовать: мыслить, совершать поступки, осуществлять выбор – без

и вне эмоций
Да
Нет




ЭМОЦИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


Слайд 7Обреченность на эмоцию
Эмоции вплетены во все без исключения внутренние процессы и

состояния человека





Слайд 8Обреченность на эмоцию
Эмоции – штука врожденная
Эмоции свойственны не только человеку


Слайд 9А зачем человеку эмоции в е-курсе?


ЦЕЛЬ ЭМОЦИИ


Слайд 10



Эмоция — это внутреннее состояние человека, которое переживается как

чувство и мотивирует, организует и направляет восприятие, мышление и действия

Должным образом мотивирует и направляет не обязательно т.н. положительная эмоция

Определимся


Слайд 11Фундаментальные эмоции
Удовольствие
Агрессия
Страх (бегство)




Слайд 12Нравится – не нравится












Высокая
+

Низкая


Вероятность удовлетворения потребности:


Слайд 13


Потребность обучаемого и цель курса


Слайд 14Как управлять эмоциями?













Эмоция — это внутреннее состояние человека, которое переживается как

чувство и мотивирует, организует и направляет восприятие, мышление и действия


Слайд 15Вероятность












Эмоция требует вероятности, неопределенности, непредсказуемости, выбора, игры, соревновательности


Там, где все предопределено,

речь идет об инстинктах и рефлексах, о стереотипах, а не об управлении эмоциями

Слайд 16Эмоции в обучении













В обучении взрослых эмоции связаны с прежде всего с

конкретными ментальными образами (объектами медиа) ― изображением, звуком, понятием, интеракцией, а не с реальными потребностями
Регулярное возникновение эмоции в ответ на конкретные медиа-объекты способствуют достижению учебной цели

Слайд 17Основной закон эмоции













Высокая вероятность того, что цель будет достигнута, вызывает «положительные»

эмоции
Низкая вероятность достижения цели ведет к «негативным» эмоциям

Слайд 18Эмоции и потребности в обучении
Именно получение желательных эмоций и устранение нежелательных

переживаний (а не удовлетворение какой-либо реальной жизненной потребности) стимулирует учебную активность при выполнении конкретного задания, ознакомлении с конкретным слайдом и изучении курса в целом

Слайд 19Целевая аудитория













Знание целевой аудитории, а именно:
какой учебный материал ей

известен
способна ли аудитория усвоит новый материал
позволяет создать такой курс, вероятность достижения цели которого, а, следовательно, управления эмоциями обучаемых, находится в оптимальном диапазоне

Слайд 20Следствие 1 из основного закона













Обучение должно быть посильным для любого из участников,

лишь в этом случае оно будет вызывать у него позитивные эмоции

Слайд 21Следствие 2 из основного закона













Обратная связь на поведение обучаемого, в том числе

и неуспешное, должна предъявляться таким образом, чтобы он понимал, что сделал шаг на пути к достижению цели

Слайд 22Контроль и эмоции
Система учебного контроля должна предоставлять учащимся достаточно высокую вероятность

выполнения учебных задач и достижения цели курса

Широкий диапазон проходного балла
Дифференциация оценок
Возможность коррекции результата


Слайд 23Плюс и минус
Человек стремится минимизировать негативные переживания и усилить позитивные

Должен ли

контент «поступать» также?
Да, потому что…
Нет , потому что…

Слайд 24ЭМОЦИИ и эмоции
Эмоциональное содержание слайда и эмоции, переживаемые обучаемыми ― разные

вещи
Чтобы вызвать желательную эмоцию, контент вовсе не обязан воспроизводить только ее

Слайд 25Отреагирование негатива
Переживание негативных эмоций по поводу изложения учебного материала безопасно и

целесообразно!
Оно призвано научить управлять эмоциями и минимизировать негативные переживания в реальной жизни

Слайд 26Алгоритм отреагирования
Предъявить ситуацию (проблему)
Вызвать негативные эмоции
Сымитировать негативное поведение
Отреагировать на ту

же ситуацию в конструктивном ключе

Отреагирование = управляемое устранение нежелательных переживаний


Слайд 27Базовые эмоции
Радость
Интерес
Удивление
Гнев
Отвращение
Печаль
Презрение
Страх
Стыд-вина-смущение


Слайд 28Смех в курсе
Смех может выступать как выражением радости, так и негативных

эмоций (сарказм, издёвка и т.п.)

Целесообразно ли в учебных курсах использование «злого» смеха?


Слайд 29Учебный смех
Релаксирующий смех позволяет снять напряжение, переключить внимание и даже предотвратить

конфликт
Актуализирующий смех повышает познавательную активность, привлекает внимание к тому или иному предмету изучения
Оценочный служит для обеспечения обратной связи по результатам обучения, содержит оценку учебных действий
Мотивирующий побуждает к деятельности
Превентивный, напротив, выставляет в неприглядном виде нежелательное поведение

Слайд 30Резюме
Эмоция мотивирует, организует и направляет восприятие, мышление и действия
Управление эмоциями требует

вероятностности; неопределенности, непредсказуемости, выбора, игры, соревновательности
Высокая вероятность того, что цель будет достигнута вызывает положительные эмоции. Низкая вероятность достижения цели ведет к негативным эмоциям (тревожность, разочарование, страх и пр.)
Обучение должно быть посильным, учебный материал – достаточно прост и достаточно сложен
Неуспехи целесообразно подавать как результат на пути достижения цели
Переживание негативных эмоций по поводу изложения учебного материала безопасно и целесообразно!
Смех в учебном курсе следует применять весьма осторожно
Выражение эмоций в курсе, особенно негативных целесообразно переносить на виртуальных персонажей или ситуации

Слайд 31ВОПРОСЫ? ПОЖЕЛАНИЯ? ПРЕДЛОЖЕНИЯ?

Владимир НАУМОВ
Педагогический дизайнер,
тренер-консультант
Компания WebSoft (г.Москва)

E-mail: nww59@mail.ru


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика