Опытно-экспериментальная площадка презентация

Слайд 1Опытно-экспериментальная площадка
Сроки
эксперимента:
2008-2011 г.г.

«Развитие познавательной активности учащихся подросткового возраста через

использование информационно-коммуникативных технологий в общеобразовательной школе»

Научный консультант:
Ершова О.Б., зав. кафедрой
теории и методики обучения
КГОУ ДПО «НПК», к.п.н.

Научный руководитель:
Красноруцкая С.И.,
директор МБОУ «СОШ №3»

14.01.2008 года – получен статус «городской опытно-экспериментальной площадки
на базе КГОУ ДПО (повышения квалификации) специалистов
«Норильский межотраслевой институт повышения квалификации и
профессиональной переподготовки»


Слайд 2


Слайд 3В различные периоды жизни человека значимыми становятся разные виды деятельности. Для

подростка необходима учебная деятельность, как основа последующего успешного функционирования в обществе. Успешность развития познавательной активности учащихся подросткового возраста во многом зависит от создания соответствующих условий.

Слайд 4Объект исследования -
образовательный процесс
Предмет исследования -
развитие познавательной
активности
учащихся подросткового
возраста

средствами ИКТ

Гипотеза:
Основана на предположении
о том, что внедрение
Информационного и научно-
Методического обеспечения
Учебно-воспитательного
Процесса с использованием
ИКТ позволит оптимизировать
развитие познавательной
активности учащихся
подросткового возраста в
общеобразовательной школе

Цель исследования:
Выявление, обоснование
и опытно-поисковая проверка
модели развития
познавательной активности
учащихся подросткового
Возраста через эффективное
освоение потенциала
информационно-коммуникативных
технологий в
общеобразовательной школе


Слайд 5Задачи
Изучить научно-методическую литературу, нормативно-правовую базу по теме эксперимента.
Подготовить материально- техническую

базу, необходимую для реализации программы эксперимента.
Проанализировать микросреду общеобразовательного учреждения.
Разработать систему мониторинга развития познавательной активности учащихся подросткового возраста в условиях современных методов обучения ИКТ.
Экспериментально доказать эффективность внедрения в школьную практику продуктивных форм и методов обучения на основе современных ИКТ, учитывающих возрастные , психологические особенности учащихся, способствующих целенаправленному развитию позитивной активности.
Создать совокупность методик применения современных информационных технологий в различных образовательных областях, оптимальных для целенаправленного осуществления развития познавательной активности учащихся подросткового возраста.

Слайд 6Ресурсное обеспечение
Нормативная база
Программно-методические
ресурсы
Материально-технические
ресурсы
Диагностические ресурсы
Кадровые ресурсы
Информационные ресурсы




Слайд 7Ресурсное обеспечение экспериментальной площадки


Слайд 8Этапы реализации
I этап (2008-2009 учебный год)
II этап (2009 – 2010

учебный год)
III этап (2010 – 2011 учебный год)

Слайд 9I этап Задачи:
Обеспечение компьютерной грамотности учителей и учащихся.
Формирование у учителей

представлений о возможности и необходимости использования информационно- коммуникативных технологий в образовательном процессе и повышение заинтересованности в этом.
Создание базовой экспериментальной площадки по использованию информационно-коммуникативных технологий.
Создание творческих групп учащихся, возглавляемых педагогами экспериментальной группы.
Начало проектной работы учащихся.



Слайд 10II этап Задачи:
Разработка учебных программ, предусматривающих использование информационно-коммуникативных технологий в учебном

процессе.
Мотивация учителей к использованию ИКТ в образовательном процессе. Расширение круга педагогов, участвующих в эксперименте по внедрению ИКТ.
Разработка и апробация методик использования ИКТ в учебном процессе.
Использование инновационных учебно-методических комплексов, обеспечивающих потребности образовательного процесса.



Слайд 11III этап Задачи:
Интеграция ИКТ в образовательный процесс и разработка общих и индивидуальных

учебных планов для учащихся.
Состояние и реализация учебных планов, обеспечивающих равные возможности в освоении компьютерных технологий.
Использование гибкого расписания, предоставляющего всем учащимся равные возможности в повышении компьютерной грамотности.
Создание системы апробации новых учебных материалов и разработка методик их использования.



Слайд 12Основное содержание реализации целей и задач экспериментальной деятельности
1. Внедрение в образовательный

процесс современных педагогических технологий.
2. Развитие познавательной активности у учащихся подросткового возраста через использование ИКТ:
уроки с ИКТ поддержкой;
внеклассная и внеурочная деятельность в рамках реализации заявленного эксперимента;
научно-исследовательская деятельность учащихся.
3. Анкетирование учащихся, родителей, учителей.
4. Семинары, «круглые» столы, педагогические советы.
5. Мониторинг результативности работы площадки.
6. Создание школьной медиатеки.



Слайд 13Ожидаемый результат
Создание социально-педагогических условий для успешного решения учащимися задач возрастного развития

через новые формы взаимодействия в процессе обучения и изменение содержания и характера деятельности учителя и ученика.
Повышение уровня самостоятельности, творческой и учебной активности учащихся.
Повышение эффективности обучения школьников за счет повышения уровня его индивидуализации и дифференциации, использования дополнительных мотивационных рычагов.
Создание научно-методический базы по сопровождению учебно-воспитательного процесса с применением ИКТ для целенаправленного развития познавательной активности учащихся подросткового возраста.

Слайд 14Курсы повышения квалификации
АПК ППРО г. Москва – 6
НМИПК и ПП

– 15
ЦДО «Эйдос» - 2
«Первое сентября» - 5
ЛГУ, г.Санкт - Петербург – 1
ГОУ ДПОС, г. Смоленск - 1
ККИПК и ППРО – 2
КГПУ им. Астафьева -1


Слайд 15Представление опыта работы педагогов школы в рамках реализации опытно-экспериментальной площадки

Семинар «Психологические механизмы развития познавательной активности» - Севостьянова С.А., педагог-психолог.
«Круглый» стол «Междисциплинарный подход при формировании знаний, умений, навыков с использованием ИКТ» - Севостьянова С.А., педагог-психолог.
Апробация и внедрение в работу «Компьютерного тренажера для начальной школы» - Бережная О.В., учитель-логопед.
Диагностика базовых математических знаний с помощью компьютерного тестирования – Изгородина В.А., учитель математики.
Система работы «Развитие познавательной активности учащихся средствами ИКТ на уроках природоведения» - Вяхирева А.П., учитель биологии
Уроки – ЦОРы по математике 5 -6 класс – Андреева Н.В., учитель информатики, математики
Психолого-педагогические аспекты подготовки учащихся школы третьей ступени к ЕГЭ – Изгородина В.А., учитель математики, Севостьянова С.А., педагог - психолог
«Развитие познавательной активности учащихся на уроках русского языка и литературы по средствам ИКТ» - Громова А.А., учитель русского языка и литературы
Педагогический совет «Преодоление неуспешности учащихся», 13.11.2009 год
Использование ИКТ на уроках в начальной школе


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика