Слайд 1КУЗЬМИЧЕВА АННА ЛЕОНИДОВНА
ОПЫТ ВЫБОРА ЭБС БИБЛИОТЕКОЙ ГОСУНИВЕРСИТЕТА – УНПК
Слайд 2Отличие ЭБС от Электронной библиотеки (ЭБ)
Наличие более сложной систематизированной совокупности электронных
документов
Применение ЭБС в сфере образования
Наличие достаточного объема учебной, методической и дополнительной литературы, необходимой для учебного процесса.
Наличие дополнительных возможностей, таких как поиск, навигация, цитирование и конспектирование, создание закладок и др.
Слайд 3Новые требования к ЭБС
(поправки 2011г)*
Количество учебников и учебных пособий,
изданных за последние 10 лет (для дисциплин гуманитарного, социального и экономического цикла – за последние 5 лет) - не менее 2,5 тыс. изданий
Количество научных монографий - не менее 500 изданий
* Источник: Протокол заседания Совета по вопросам использования электронно-библиотечных систем в образовательных учреждениях высшего профессионального образования от 22 апреля 2011 г. N АП-10/07пр
Слайд 4Количество журналов - не менее 50 наименований
Количество представленных в ЭБС издательств,
выпускающих издания, используемые в образовательном процессе - не менее 25
Возможность индивидуального неограниченного доступа к ЭБС из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет
Слайд 5Наличие полнотекстового поиска
Возможность формирования статистического отчета по пользователям
Представление изданий
с сохранением вида страниц (оригинальной верстки)
Обеспечение доступа к зарубежным периодическим научным изданиям
Слайд 6Известные Электронно-библиотечные системы
ibooks
IQlib
«КнигаФонд»
IPRBooks
ЭБС издательства «Лань»
Национальный цифровой
ресурс «РУКОНТ»
«Университетская библиотека»
БиблиоТех
и другие
Слайд 8
Поиск по полям
библиографического описания
Слайд 9Поиск по содержимому
документа (полнотекстовый поиск)
Слайд 10Создание Электронной библиотеки образовательных ресурсов ФГБОУ ВПО «Госуниверситет – УНПК»
Слайд 11ПРИОБРЕТЕНИЕ «ВНЕШНИХ» ЭБС
+
СОЗДАНИЕ СОБСТВЕННЫХ ЭЛЕКТРОННЫХ СИСТЕМ И БИБЛИОТЕК
=
1. Создание
современной информационной среды вуза
Улучшение книгообеспеченности учебных дисциплин
3. Возможность накапливать и пополнять ресурсы
Подготовка современных пользователей к работе с легальными и качественными образовательными
интернет-проектами