ОПЫТ УНИВЕРСИТЕТА им. АЛЕКСАНДРА СТУЛГИНСКАСА ПО УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СТАНДАРТОВ И УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ СОГЛАСНО ТРЕБОВАНИЯМ БОЛОНСКОГО ПРОЦЕССА презентация

Содержание

ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД Конец строгого планирования Отсутствие законов, решений правительства, рекомендаций Министерства просвещения и науки в области высшего образования Инициативы университетов Помощь западных стран (ЕС, США, NOVA) Появление национальной регламентации

Слайд 1ОПЫТ УНИВЕРСИТЕТА им. АЛЕКСАНДРА СТУЛГИНСКАСА ПО УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СТАНДАРТОВ И УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ

СОГЛАСНО ТРЕБОВАНИЯМ БОЛОНСКОГО ПРОЦЕССА

ДОЦ. СТЯПОНАС РАУДОНЮС
ЗАВЕДУЮЩИЙ УЧЕБНЫМ ОТДЕЛОМ


Слайд 2ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД
Конец строгого планирования
Отсутствие законов, решений правительства, рекомендаций Министерства просвещения

и науки в области высшего образования
Инициативы университетов
Помощь западных стран (ЕС, США, NOVA)
Появление национальной регламентации

Слайд 3ВНЕДРЕНИЕ ДВУХСТУПЕНЩЕСКОЙ СИСТЕМЫ КВАЛИФИКАЦИЙ В ASU I
1992 г. – начало приема

в программы бакалавра (4 года) и магистратуру (2 года)
Программы инженерного профиля переориентированы на специализированных профессиональных программ(4 года), присвоенная квалификация – инженер
1995 г. – снижение количества университических профессиональных программ в первой ступени обучения
внедрение специализированных профессиональных программ (1 год), вторая ступень обучения


Слайд 4ВНЕДРЕНИЕ ДВУХСТУПЕНЩЕСКОЙ СИСТЕМЫ КВАЛИФИКАЦИЙ В ASU II
2003 г. – закрыт прием

в специализированные профессиональные программы 2-ой ступени
Снижение приема на специализированные профессиональные программы 1-ой ступени
2005 г. - закрыт прием во все специализированные профессиональные программы 1-ой ступени

Слайд 5ОСНОВНЫЕ МОМЕНТЫ В ПРОЦЕССЕ УСОВЕРШЕНСТОБАНИИ ПРОГРАМ ОБУЩЕНИЯ
Отличие уровней программ бакалавра и

магистратуры
Ориентация программ на потребности студента (в центре учебного процесса студент)
Ориентация программ на результаты обучения
Внедрение ECTS (Европейская система накопления и зачитывания кредитов)
Усовершенствование программ – постоянный процесс


Слайд 6ОСНОВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ПО СОЗДАНИЮ И СОВЕРШЕНСТБОБАНИЯ ПРОГРАММ
Указы министра по требованиям к

программам бакалавра и магистра
Регламенты по направлениям обучения (группам программ)
Систематизация описания требований высшего образования
Справочник ECTS и другие документы Болонского процесса
Указы ректора и проректора


Слайд 7 1. Отличие уровней программ бакалавра и магистратуры I
Отсутствие рекомендаций и опыта

в начальном периоде:
- Тенденция перегрузки студентов при создании новых учебных планов программ 1-ой ступени
- Слишком много повторности в содержании предметов магистратуры по сравнении с их содержанием предметов 1-ой ступени обучения

Слайд 8 1. Отличие уровней программ бакалавра и магистратуры II
Внедрение Дублинских определителей уровней

бакалавра и магистра
Использование национальных документов, определяющих ступени обучения
Накапливание опыта в Университете по внедрению программ бакалавра и магистра

Слайд 9

Qualifications that signify completion of the first cycle are awarded to

students who:

- have demonstrated knowledge and understanding in a field of study that builds upon and
their general secondary education, and is typically at a level that, whilst supported by
advanced textbooks, includes some aspects that will be informed by knowledge of the
forefront of their field of study;
- can apply their knowledge and understanding in a manner that indicates a professional
approach to their work or vocation, and have competences typically demonstrated
through devising and sustaining arguments and solving problems within their field of
study;
- have the ability to gather and interpret relevant data (usually within their field of study) to
inform judgements that include reflection on relevant social, scientific or ethical issues;
- can communicate information, ideas, problems and solutions to both specialist and nonspecialistaudiences;
- have developed those learning skills that are necessary for them to continue to undertake
further study with a high degree of autonomy.

Слайд 10
Qualifications that signify completion of the second cycle are awarded to

students who:
- have demonstrated knowledge and understanding that is founded upon and extends
and/or enhances that typically associated with Bachelor’s level, and that provides a basis or opportunity for originality in developing and/or applying ideas, often within a research context;
- can apply their knowledge and understanding, and problem solving abilities in new or unfamiliar environments within broader (or multidisciplinary) contexts related to their field of study;
- have the ability to integrate knowledge and handle complexity, and formulate judgements with incomplete or limited information, but that include reflecting on social and ethical responsibilities linked to the application of their knowledge and judgements;
- can communicate their conclusions, and the knowledge and rationale underpinning these, to specialist and non-specialist audiences clearly and unambiguously;
- have the learning skills to allow them to continue to study in a anner that may be largely self-directed or autonomous.

Слайд 11 2. Ориентация программ на потребности студента (в центре учебного процесса студент)
Интересы

студента выше интересов преподавателей
Ответственное планирование оптимальной нагрузки студентов
Больше внимания методам обучения
Включение студентов в процесс планирования и реализации учебного процесса


Слайд 12 3. Ориентация программ на результаты обучения
Ожидаемые результаты при окончании программы (learning

outcomes)
- знания и их потребления
- способности провести исследования
- специальные способности
- общие способности (социальные и персональные способности)
- моральные ценности
- указываются предметы обучения возле результатов
Начало ориентации программ на результаты обучения в Университете – 2005 год.


Слайд 13 4. Внедрение ECTS (Европейская система накопления и зачитывания кредитов) I
Сущность ECTS

– это нагрузка для студента, которая необходима достичь результаты обучения по программе или предмете
Рабочая нагрузка студента – лекции, семинары, лабораторные работы, проекты, практики, самостоятельная работа, экзамены, ….


Слайд 14 4. Внедрение ECTS (Европейская система накопления и зачитывания кредитов) II
С 2011/2012

года внедрение ECTS во всех ВУЗАХ страны
Общий объем программы бакалавра – 240 ECTS или 6 400 часов
Общий объем программы магистра –120 ECTS или 3 200 часов
Один семестр – 30 ECTS или 20 ECTS (заочная форма обучения)
Объем 1 ECTS – 26,67 часов




Слайд 15 5. Усовершенствование программ – постоянный процесс
Потребности рынок
Инициативы факультетов
Все новые рекомендации и

требования
Международное сотрудничество
Возможность получить проектное финансирование

Слайд 16Апробация программ
Комитет программы
Совет факультета
Ректорат
Сенат
SKVC – Центр оценивания качества высшего образования


Слайд 17ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ОПИСАНИЯ ПРОГРАММ ASU I
Общая информация по программе
Комитет программы
Обоснование потребности

программы
Возможности карьеры и дальнейшего обучения
Цель (-ли) программы


Слайд 18ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ОПИСАНИЯ ПРОГРАММ ASU II
Ожидаемые результаты при окончании программы (learning

outcomes)
Учебный план
Различные требования в зависимости от ступени обучения и профиля программы
Список предметов по семестрам
Список предметов по их группам и детальное распределение часов



Слайд 19ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ОПИСАНИЯ ПРОГРАММ ASU III
Персонал
Материальная база
Организация обучения
Внутренняя система качества
Информация для

национальной информационной системы

Слайд 20ОСНОБНЫЕ РАЗДЕЛЫ ОПИСАНИЯ ПРЕДМЕТА В ASU I
Код предмета
Название предмета
Объем: кредиты и

распределение часов
Необходимая подготовка
Цель предмета
Результаты обучения
Критерии оценки достижения результатов


Слайд 21ОСНОБНЫЕ РАЗДЕЛЫ ОПИСАНИЯ ПРЕДМЕТА В ASU II
Содержание предмета
- Основные темы лекций
-

Семинары, лабораторные работы…
- практики
Самостоятельная работа студентов
Методы обучения
Методы оценки и структура общей оценки
Сочетание результатов программы, результатов предмета, методов обучения и оценки


Слайд 22ОСНОБНЫЕ РАЗДЕЛЫ ОПИСАНИЯ ПРЕДМЕТА В ASU III
Список основной литературы
Список дополнительной литературы
Координирующий

преподаватель
Другие преподаватели
Создатель описания предмета
Рецензенты
Информация по апробации
Дополнительный документ - детальное содержание курса лекций




Слайд 23ВАЖНО: ВНЕДРЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА НА ВСЕХ ЭТАПАХ СОЗДАНИЯ И ВНЕДРЕНИЯ

ПРОГРАММЫ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика