Опыт работы шмо классных руководителей презентация

Содержание

Тема года: Современные воспитательные технологии.

Слайд 1Опыт работы шмо классных руководителей
МОУ СОШ с.Елшанка


Слайд 2Тема года:




Современные воспитательные технологии.


Слайд 3Цель:

Совершенствование мастерства педагогов, направленного на повышение эффективности воспитательного процесса.


Слайд 4Задачи:

1.Теоретическое изучение проблемы использования в школе современных воспитательных технологий, разработка путей

их практического применения.

2.Активизация работы по изучению, обобщению и распространению передового опыта по теме «Современные воспитательные технологии».

3.Создание обстановки доверия и совместного педагогического творчества.

Слайд 5Планируемый результат:

1.Реализация в практической деятельности современных воспитательных технологий.

2.Развитие воспитания в соответствии

с программой развития воспитания и потребностями социума.

3.Создание условий в которых учащиеся смогут приобретать новый социальный опыт, принимать участие в управлении школой.

Слайд 6План работы:

1.Проведение классными руководителями открытых мероприятий.
2.Создание банка интересных педагогических идей.
3.Диагностика развития

творческих коллективов.
4.Обзор методической литературы по проблемам организации воспитательной деятельности.
5.Проведение теоретических семинаров, совещаний.
6.Совместная деятельность психолога и классного руководителя по изучению развития личности в классном коллективе.
7.Консультации для классных руководителей.

Слайд 7Проведение теоретических семинаров, совещаний.


Слайд 8 Инструктивно-методическое совещание «Организация воспитательной работы в новом учебном году».
Изучение

положения о модели портфеля индивидуальных образовательных достижений обучающихся («портфолио»).
«Использование классными руководителями ИКТ и проектных технологий в воспитательной работе».
Круглый стол. «Практическое использование современных воспитательных технологий.

Слайд 9 Совместная деятельность психолога и классного руководителя по изучению развития личности

в классном коллективе.

Слайд 10Школьный психолог оказывает неоценимую помощь классному руководителю в работе с классом.

Эта помощь идет по трем направлениям:

психологическое просвещение учащихся класса и их родителей;

психолого-педагогическая диагностика;

коррекционная работа с классным коллективом и учащимися.

Слайд 11Организуя работу с детским коллективом, классный руководитель обязан получить определенную информацию

у школьного психолога. Он может помочь классному руководителю исследовать следующие аспекты личности ученика:

учебную мотивацию;
отношение к своей семье;
уровень интеллекта;
интересы;
общие и специальные способности;
нравственные приоритеты;
профессиональные интересы и потребности;
положение в коллективе сверстников и т.д.

Слайд 12Школьный психолог помогает классному руководителю в психологическом просвещении учащихся класса и

их родителей. Этот процесс осуществляется через систему:

тематических классных часов;
тренингов общения;
кружков;
родительских собраний;
уроков психологической культуры.

Диагностические исследования коллектива психолог проводит самостоятельно и знакомит классного руководителя с полученными результатами.

Слайд 13Консультации для классных руководителей


Слайд 14Содержание деятельности классных руководителей.
Оздоровительно-спортивное направление

Мероприятия по развитию познавательной деятельности

Нравственно-правовое направление

Военно-патриотическое направление

Экологическое направление

Мероприятия по профилактике наркомании, токсикомании, алкоголизма и табакокурения

Работа с родителями.

Слайд 15Оздоровительно-спортивное направление


Слайд 16Мероприятия по развитию познавательной деятельности


Слайд 17Нравственно-правовое направление


Слайд 18АКЦИЯ «ДЕТСКИЙ САД»


Слайд 19Военно-патриотическое направление


Слайд 20ПОМОЩЬ

ВЕТЕРАНАМ


Слайд 22Экологическое направление


Слайд 23АКЦИЯ «ДЕТСКАЯ ПЛОЩАДКА»


Слайд 24Мероприятия по профилактике наркомании, токсикомании, алкоголизма и табакокурения


Слайд 25Работа с родителями.


Слайд 26Документация классных руководителей
Большое внимание классный руководитель должен уделять работе со школьной

документацией, касающейся его класса. К школьной документации относятся личные дела учащихся, классный журнал, дневники учащихся класса, дневник самого классного руководителя. Своевременная и систематическая работа классного руководителя со школьной документацией помогает ему избегать проблемных и конфликтных ситуаций в общении с администрацией, коллегами, учащимися и их родителями.

Слайд 27Организация работы с родителями
Работу с родителями условно можно разделить на две

части:

1.Со всеми родителями класса в рамках родительских собраний по повышению педагогической и психологической культуры;

2.С частью родителей в форме коррекционно-развивающих занятий по формированию навыков и умений, связанных в первую очередь с конструктивным взаимодействием в системе родитель-ребенок.

Слайд 28Изучение семей учащихся позволяет педагогу ближе познакомиться с самим учеником, понять

уклад жизни семьи, ее традиции и обычаи, духовные ценности, стиль взаимоотношений родителей и детей.

Для изучения семьи классный руководитель может использовать различные методы психолого-педагогической диагностики: наблюдение, беседу, тестирование, анкетирование, тренинги, материалы детского творчества, интерактивные игры.

Слайд 29Очень часто родительские
собрания и встречи превращаются
в «разбор полетов», на

которых
унижается человеческое достоинство
родителей. Классному руководителю следует помнить – родительское собрание – это, в первую очередь, обучение родителей быть ими с помощью теории и практики.


Один из видов практики – это диагностические методики, которые позволяют родителю остаться один на один с серией вопросов и честно признаться себе в том, что получается у него хорошо в воспитании ребенка, а что не очень и требует исправления.

Слайд 30Сотрудничество с педагогами, работающими в классе
Успешность воспитательного процесса в классе невозможна

без сотрудничества с педагогами-предметниками, работающими в коллективе. Классный руководитель должен определить при планировании воспитательной работы основные составляющие сотрудничества с педколлективом.

Слайд 31Мини-педсовет «Проблемные учащиеся моего класса». Классный руководитель готовит и проводит совместно

с администрацией школы мини-педсовет по названной теме. Цель данного мини-педсовета, на котором присутствуют педагоги класса, классный руководитель и администрация школы – обсуждение путей решения проблемы трудностей в поведении учащихся и в их учении, а также конкретные и конструктивные пути выхода из ситуации отдельных учащихся.

Слайд 32Сотрудничество со школьным библиотекарем
Большое значение в воспитательной работе с классом имеет

школьная библиотека. С помощью школьной библиотеки можно успешно развивать познавательную активность учащихся, интерес к учению, формировать исследовательские умения учеников и, конечно же, любовь к книге.

Слайд 33Разнообразные и необычные формы работы школьной библиотеки формируют:

интерес к чтению;

интерес к словарям и энциклопедиям;
интерес к исследовательской деятельности;
интерес к собственным умениям по вопросам информации.

Слайд 34Формы сотрудничества библиотекаря и классного коллектива:

беседы;
викторины;
конкурсы;
библиотечные уроки;

КВНы;
библиотечные классные часы;
библиотечные вечера.

Слайд 35Работа с библиотечным фондом


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика