Слайд 1Опыт работы шмо классных руководителей
МОУ СОШ с.Елшанка
Слайд 2Тема года:
Современные воспитательные технологии.
Слайд 3Цель:
Совершенствование мастерства педагогов, направленного на повышение эффективности воспитательного процесса.
Слайд 4Задачи:
1.Теоретическое изучение проблемы использования в школе современных воспитательных технологий, разработка путей
их практического применения.
2.Активизация работы по изучению, обобщению и распространению передового опыта по теме «Современные воспитательные технологии».
3.Создание обстановки доверия и совместного педагогического творчества.
Слайд 5Планируемый результат:
1.Реализация в практической деятельности современных воспитательных технологий.
2.Развитие воспитания в соответствии
с программой развития воспитания и потребностями социума.
3.Создание условий в которых учащиеся смогут приобретать новый социальный опыт, принимать участие в управлении школой.
Слайд 6План работы:
1.Проведение классными руководителями открытых мероприятий.
2.Создание банка интересных педагогических идей.
3.Диагностика развития
творческих коллективов.
4.Обзор методической литературы по проблемам организации воспитательной деятельности.
5.Проведение теоретических семинаров, совещаний.
6.Совместная деятельность психолога и классного руководителя по изучению развития личности в классном коллективе.
7.Консультации для классных руководителей.
Слайд 7Проведение теоретических семинаров, совещаний.
Слайд 8 Инструктивно-методическое совещание «Организация воспитательной работы в новом учебном году».
Изучение
положения о модели портфеля индивидуальных образовательных достижений обучающихся («портфолио»).
«Использование классными руководителями ИКТ и проектных технологий в воспитательной работе».
Круглый стол. «Практическое использование современных воспитательных технологий.
Слайд 9 Совместная деятельность психолога и классного руководителя по изучению развития личности
в классном коллективе.
Слайд 10Школьный психолог оказывает неоценимую помощь классному руководителю в работе с классом.
Эта помощь идет по трем направлениям:
психологическое просвещение учащихся класса и их родителей;
психолого-педагогическая диагностика;
коррекционная работа с классным коллективом и учащимися.
Слайд 11Организуя работу с детским коллективом, классный руководитель обязан получить определенную информацию
у школьного психолога. Он может помочь классному руководителю исследовать следующие аспекты личности ученика:
учебную мотивацию;
отношение к своей семье;
уровень интеллекта;
интересы;
общие и специальные способности;
нравственные приоритеты;
профессиональные интересы и потребности;
положение в коллективе сверстников и т.д.
Слайд 12Школьный психолог помогает классному руководителю в психологическом просвещении учащихся класса и
их родителей. Этот процесс осуществляется через систему:
тематических классных часов;
тренингов общения;
кружков;
родительских собраний;
уроков психологической культуры.
Диагностические исследования коллектива психолог проводит самостоятельно и знакомит классного руководителя с полученными результатами.
Слайд 13Консультации для классных руководителей
Слайд 14Содержание деятельности классных руководителей.
Оздоровительно-спортивное направление
Мероприятия по развитию познавательной деятельности
Нравственно-правовое направление
Военно-патриотическое направление
Экологическое направление
Мероприятия по профилактике наркомании, токсикомании, алкоголизма и табакокурения
Работа с родителями.
Слайд 15Оздоровительно-спортивное направление
Слайд 16Мероприятия по развитию познавательной деятельности
Слайд 17Нравственно-правовое направление
Слайд 19Военно-патриотическое направление
Слайд 24Мероприятия по профилактике наркомании, токсикомании, алкоголизма и табакокурения
Слайд 26Документация классных руководителей
Большое внимание классный руководитель должен уделять работе со школьной
документацией, касающейся его класса. К школьной документации относятся личные дела учащихся, классный журнал, дневники учащихся класса, дневник самого классного руководителя. Своевременная и систематическая работа классного руководителя со школьной документацией помогает ему избегать проблемных и конфликтных ситуаций в общении с администрацией, коллегами, учащимися и их родителями.
Слайд 27Организация работы с родителями
Работу с родителями условно можно разделить на две
части:
1.Со всеми родителями класса в рамках родительских собраний по повышению педагогической и психологической культуры;
2.С частью родителей в форме коррекционно-развивающих занятий по формированию навыков и умений, связанных в первую очередь с конструктивным взаимодействием в системе родитель-ребенок.
Слайд 28Изучение семей учащихся позволяет педагогу ближе познакомиться с самим учеником, понять
уклад жизни семьи, ее традиции и обычаи, духовные ценности, стиль взаимоотношений родителей и детей.
Для изучения семьи классный руководитель может использовать различные методы психолого-педагогической диагностики: наблюдение, беседу, тестирование, анкетирование, тренинги, материалы детского творчества, интерактивные игры.
Слайд 29Очень часто родительские
собрания и встречи превращаются
в «разбор полетов», на
которых
унижается человеческое достоинство
родителей. Классному руководителю следует помнить – родительское собрание – это, в первую очередь, обучение родителей быть ими с помощью теории и практики.
Один из видов практики – это диагностические методики, которые позволяют родителю остаться один на один с серией вопросов и честно признаться себе в том, что получается у него хорошо в воспитании ребенка, а что не очень и требует исправления.
Слайд 30Сотрудничество с педагогами, работающими в классе
Успешность воспитательного процесса в классе невозможна
без сотрудничества с педагогами-предметниками, работающими в коллективе. Классный руководитель должен определить при планировании воспитательной работы основные составляющие сотрудничества с педколлективом.
Слайд 31Мини-педсовет «Проблемные учащиеся моего класса». Классный руководитель готовит и проводит совместно
с администрацией школы мини-педсовет по названной теме. Цель данного мини-педсовета, на котором присутствуют педагоги класса, классный руководитель и администрация школы – обсуждение путей решения проблемы трудностей в поведении учащихся и в их учении, а также конкретные и конструктивные пути выхода из ситуации отдельных учащихся.
Слайд 32Сотрудничество со школьным библиотекарем
Большое значение в воспитательной работе с классом имеет
школьная библиотека. С помощью школьной библиотеки можно успешно развивать познавательную активность учащихся, интерес к учению, формировать исследовательские умения учеников и, конечно же, любовь к книге.
Слайд 33Разнообразные и необычные формы работы школьной библиотеки формируют:
интерес к чтению;
интерес к словарям и энциклопедиям;
интерес к исследовательской деятельности;
интерес к собственным умениям по вопросам информации.
Слайд 34Формы сотрудничества библиотекаря и классного коллектива:
беседы;
викторины;
конкурсы;
библиотечные уроки;
КВНы;
библиотечные классные часы;
библиотечные вечера.