Опыт построения системы стратегического управления вузом (черновая версия презентации. Просьба не распространять) презентация

Опыт построения системы стратегического управления вузом (черновая версия презентации. Просьба не распространять)

Слайд 2
Опыт построения системы стратегического управления вузом
(черновая версия презентации. Просьба не распространять)


Слайд 3Этапы создания системы стратегического управления - 1
2004-2005 гг. ЧГУ – участник

международного инновационного проекта «Стратегическое управление в российских университетах (38 вузов при поддержке Фонда Форда)






Разработка программы стратегического развития ЧГУ на 2005-2010 гг.

Слайд 4Этапы создания системы стратегического управления - 2
2005-2010 – реализация программы стратегического

развития ЧГУ. Некоторые итоги:
Внедрение системы бюджетирования по ЦФО
Создание и сертификация СМК по стандарту ISO 9001:2000
Создание информационной системы управления основными процессами вуза
Реорганизация структуры вуза (5 институтов и 2 факультета)
Внедрение элементов управления проектами
Централизация процессов ДО в Институте инноваций и непрерывного образования
Централизация приоритетных научных направлений на базе НИИ
Увеличение консолидированного бюджета в 2 раза

Слайд 5Этапы создания системы стратегического управления - 3
2010 г. Разработка 2 программы

стратегического развития ЧГУ. Принципы стратегии
Сочетание возникающей стратегии с запланированной стратегией. «Оппортунизм». Систематический бенчмаркинг. «Движение без сожаления»
От базовых процессов к тонким настройкам
От миссии к ценностям
Система стратегических показателей
Регулярный обзор и пересмотр стратегии

Слайд 6Этапы создания системы стратегического управления - 3
2010 г. Разработка 2 программы

стратегического развития ЧГУ

Концепция программы
стратегического развития

Внешние тренды в сфере образования и науки (аналитический отчет)

Финансовая и инфраструктурная база развития (отчет по самообследованию)

Конкурентные преимущества, проблемы и возможности (стратегические сессии)

Требования клиентов (изучение работодателей, абитуриентов и студентов

Рабочие группы по ключевым подпрограммам

Фокус-группы с заинтересованными сторонами


Слайд 7Ключевые подпрограммы
Стратегический маркетинг. Оптимизация портфеля услуг и продуктов. Ребрэндинг. Комплексное продвижение

брэнда и услуг
Финансовая устойчивость. Повышение эффективности расходов. Завершение реструктуризации. Учет по МВЗ. Программа «Доходы». Система управления проектами развития
Научная среда. Развитие стимулов и условий к эффективной и результативной научной деятельности
Качество. Развитие условий и стимулов к повышению качества обучения
Воспитывающая среда. Система адаптации к вузу, профессионально-личностного роста и подготовки студента к успеху на рынке труда
Персонал. Развитие на основе моделей компетенций. Оценка на основе целевых показателей. Управление на основе ценностей и корпоративной культуры. Планирование и подготовка резерва на ключевые должности. Преемственность НПК.
Единая информационная система. Интеграция разнородного комплекса ИСиТ.
Партнерство. Развитие сетей партнерства со всеми стэйкхолдерами университета
Коммуникация. Эффективные каналы информирования и получения обратной связи


Слайд 8Стратегические показатели уровня университета (уровень 0)
Доход от деятельности. приносящей доход
В т.ч.

от коммерциализации РИД
Соотношение доходов внебюджет/бюджет
Оптимизация издержек

Уровень успешного трудоустройства (в т.ч. по специальности)
Индекс научной репутации вуза
Эффективность закупок
Эффективность внедрения инвестиционных проектов
Эффективность затрат на ИТ
Удовлетворенность смежных служб

Качество обслуживания потребителей (работодатели, обучающиеся)
Количество клиентов
Эффективность привлечения новых клиентов
Количество повторных обращений клиентов
Эффективная ценовая политика (уровень цен относительно рынка, объем маржи на единицу услуги)

Уровень удовлетворенности и мотивации сотрудников
Уровень квалификации сотрудников
Производительность труда
Инвестиции в персонал
Средняя заработная плата

Финансы

Процессы

Рынки и клиенты

Сотрудники


Карта стратегии ЧГУ


Слайд 9Структура стратегического управления
Общественный совет ЧГУ
Ученый совет
Рабочие группы по ключевым подпрограммам
Управление стратегического

развития
Линейные и функциональные руководители (через целевые соглашения)


Слайд 10

Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика