Опыт Педагогической академии последипломного образования по научно-методическому сопровождению введения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в общеобразовательных учреждениях Московской области презентация

Содержание

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

Слайд 1Чернобай Е.В., к.п.н., доцент,
проректор по научной работе
Опыт Педагогической академии последипломного

образования по научно-методическому сопровождению введения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в общеобразовательных учреждениях Московской области



Слайд 2Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования
ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ
Концепция долгосрочного социально-экономического

развития Российской Федерации до 2020 года

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»


Слайд 3Национальная образовательная инициатива «Наша Новая школа»
1. Переход на новые образовательные стандарты
2.

Развитие системы поддержки талантливых детей
3. Совершенствование учительского корпуса
4. Изменение школьной инфраструктуры
5. Сохранение и укрепление здоровья школьников
6. Расширение самостоятельности школ

Слайд 4Современные требования к профессионализму учителя
Умения строить образовательный процесс, направленный на достижение

учащимися новых образовательных результатов, в соответствии с их возрастными особенностями: конструировать содержание, методы и технологии обучения на основе деятельностного подхода;
использовать разнообразные формы организации учебной деятельности учащихся;
разрабатывать планы уроков, позволяющие строить индивидуальный маршрут учащихся, через организацию групповой работы;
использовать стратегии проектного, модульного обучения, методически обусловленные возрастными и личностными особенностями школьников;
разрабатывать формы оценки новых образовательных результатов (как предметных, личностных и метапредметных);
проектировать и осуществлять профессиональное самообразование: использовать средства ИКТ для организации собственной профессиональной (педагогической и исследовательской) деятельности.


Слайд 5






НОВАЯ ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ

ФГОС
НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЯ
НОВОЕ ЦЕЛЕПОЛОГАНИЕ ДЛЯ

УЧАЩИХСЯ
И УЧИТЕЛЕЙ

НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ

НОВЫЕ СРЕДСТВА
ОБУЧЕНИЯ








Слайд 6Новая формула выстраивания траектории обучения


Планируемые образовательные
результаты


Соответствующие им виды


учебной деятельности

Необходимые средства обучения
(в частности, средства ИКТ) для
реализации учебной деятельности




Слайд 7 Одна из главных составляющих Стандарта, без которой немыслимо успешное внедрение

новых стандартов в школу, – это подготовка кадров.

Слайд 8Качество подготовки учителя должно оказывать положительное влияние на качество подготовки ученика

В

целях повышения качества подготовки учителя необходимо повышать уровень подготовки тех,
кто его учит

СИСТЕМА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ


Слайд 9
упрощенное понимание сущности и технологии реализации системно-деятельностного подхода;
сложившаяся за предыдущие годы

устойчивая методика проведения урока;
отсутствие готовности руководителей ОУ и педагогических работников к планированию и организации образовательного процесса в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС;
традиционный подход руководителей ОУ к анализу урока и стремление придерживаться старых подходов к оценке деятельности учителя;
 отсутствие опыта разработки разделов основной образовательной программы начального образования (БУПа, программы отдельных учебных предметов, курсов и др.)



Основные трудности педагогических работников на этапе введения ФГОС


Слайд 10
ограниченность времени для формирования готовности значительного контингента работников образования к введению

ФГОС;

сложность планирования и организации повышения квалификации большого объема работников образования;

сложность синхронизации подготовки всех субъектов образовательного процесса к введению ФГОС (учитель, психолог, руководитель ОУ и т.д.) в процессе повышения квалификации;

дефицит кадрового обеспечения системы методического обеспечения введения ФГОС на уровне муниципалитетов


Проблемы системы повышения квалификации работников образования на этапе введения ФГОС


Слайд 112009 - 2010 г.
Научно-методическое сопровождение ЕГЭ
Научно-методическое сопровождение процесса введения ФГОС
Мониторинг педагогического

образования

Региональный
научно-методический центр
содержания образования

Деятельность Регионального научно-методического центра содержания образования



Слайд 12Виды деятельности специалистов Педагогической академии по сопровождению Стандарта
Организационно-нормативное сопровождение (документы, экспертиза

готовности школ к введению Стандарта, анализ срезовой работы)
Педагогическое сопровождение (курсы)
Научно-методическое сопровождение (конференции, семинары)
Разработка программ, методических рекомендаций

Слайд 13Результаты системной деятельности Педагогической академии
Готовность 97 школ МО к введению Стандарта

с 1 сентября 2010 г.

Критериями готовности этих образовательных учреждений стали:
кадровое обеспечение соответствует требованиям ФГОС;
в образовательном учреждении имеются необходимые условия для реализации внеурочной деятельности учащихся (школа работает в одну смену, или имеет дополнительные помещения, или обеспечена интеграция учреждений общего и дополнительного образования);
в библиотечном фонде ОУ в достаточном количестве имеются учебники с 2008 года издания с грифом «Рекомендовано Министерством образования и науки РФ»

Слайд 14Мониторинг эффективности введения Стандартов в образовательные учреждения Московской области
в октябре-ноябре 2010

г. изучалось ресурсное обеспечение образовательных учреждений в ходе экспертизы готовности ОУ к введению Стандартов;

в марте 2011 г. изучалась организация внеурочной деятельности.


Слайд 15Форма мониторинга


Слайд 16Направления внеурочной деятельности
спортивно-оздоровительное 21%
общеинтеллектуальное 17%
общекультурное 16%
социальное 7%
духовно-нравственнное 7%


Слайд 17художественно-эстетическое 16%
общественно-полезное 11%
проектная деятельность 7%
научно-познавательное 3%

социально-педагогическое, военно-патриотическое,
экологическое, краеведческое,
проблемно-ценностное, досугово-развлекательное
Направления внеурочной деятельности (указать,

если «другое»)

Слайд 18Способы организации внеурочной деятельности


Слайд 19Кто проводит внеурочные занятия?


Слайд 20Результаты мониторинга определили ряд проблем
затруднения в выборе форм внеурочной деятельности в

соответствии с существующими ресурсами;
ограничение организации внеурочной деятельности внутришкольными ресурсами и незначительное использование социального партнерства;
трудности в прогнозировании организованной в школе внеурочной деятельности.


Слайд 21Модели организации внеурочной деятельности в соответствии с типами школ
Сельские, малокомплектные (Организация

детей - полным класс-комплектом. Учитель начальных классов, педагог-предметник, воспитатель в ГПД)
Школы городов (Организация детей - группами детей, либо индивидуально. Учитель начальных классов, педагог-предметник, воспитатель в ГПД, приглашенный специалист)
Лицеи и гимназии (Организация детей – группами. Учитель начальных классов, педагог-предметник, воспитатель в ГПД, приглашенный специалист)
Любой (Организация детей - группами детей, либо индивидуально. Учитель начальных классов, педагог-предметник, воспитатель в ГПД, приглашенный специалист).



Слайд 22Определены единые организационные подходы к введению Стандарта на муниципальном уровне
Приказ о

переходе образовательных учреждений города (района) на ФГОС
Создание координационного органа (совет, центр…), обеспечивающего нормативно – правовое, организационное и информационное сопровождение введения ФГОС.
Распределение обязанностей по направлениям работы между членами координационного совета (положение)
Создание рабочих групп по направлениям работы. В состав групп включить представителей ОУ города (района).
Составление плана – графика введения ФГОС в городе (районе)


Слайд 23Определены единые организационные подходы к введению Стандарта на муниципальном уровне
Разработка пакета

нормативных документов, необходимых ОУ для перехода на ФГОС
Организация и финансирование обучения педагогических работников (руководителей ОУ, заместителей директоров ОУ, учителей) города (района) по ФГОС
Распоряжение о создании рабочих групп и разработки планов введения стандарта в ОУ
Анализ возможностей организации внеурочной деятельности в ОУ города (района)
Создание конфликтной комиссии


Слайд 24Определены единые организационные подходы к введению Стандарта на муниципальном уровне
Организация информационного

сопровождения введения ФГОС в городе (районе):
Создание странички на сайте Управления образованием
Освещение вопросов ФГОС в прессе
Проведение круглых столов с участием представителей прессы, общественности (родителей, членов попечительских советов)
Участие в родительских собраниях и других мероприятий для родителей будущих первоклассников
Организация контроля за исполнением плана введения ФГОС на уровне города (района)


Слайд 25
Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика