Слайд 1Опыт обучения
в Экстерн-офисе
Алексея Битнера
С 5-го по 7-й класс
Юрусова Антонина
(сын Ярослав)
Слайд 2План изложения
Про Экстерн-офис (как это выглядит, нюансы обучения по разным школьным
предметам).
Личный опыт заочного обучения. Наши ошибки и упущения.
Слайд 3Оформление
Экстерн-офис Битнера – это форма заочного обучения.
Ребенок числится в одной
из школ города Новосибирска и аттестуется через интернет.
Справку о том, что ребенок обучается, можно получить почтой. Присылают быстро.
Оформление происходит после оплаты услуг Экстерн-офиса (от 20 тыс. руб.).
Можно сдавать аттестацию по месту жительства, а через Экстерн-офис только проверять свои знания. Прикрепление к школе в Новосибирске – это опция.
Слайд 4Как выглядит личный кабинет
Очень лаконично и функционально.
Слайд 5Нюансы - обществознание
Вопросы по обществознанию очень интересны и разительно отличаются от
стандартных школьных учебников. Например, в 7-м классе мы изучали психологию и законы, касающиеся подростков.
Слайд 6Нюансы – биология, география…
Темы осваиваются последовательно, одна за другой. После освоения
темы сдается промежуточный тест. После сдачи всех тестов (вопросы открытого типа, их проверяет куратор) сдается итоговый тест. Сдача итогового теста – допуск к экзамену.
Слайд 7Нюансы - английский
Английский сдается по курсу Spotlight.
Тесты с вопросами закрытого типа,
то есть теоретически можно вызубрить и сдать.
Практически сын посещает «Анкор» 2 раза в неделю, поэтому для экзамена ему достаточно немного выучить лексику. Учебником мало пользуемся.
Слайд 8Нюансы - литература
Экзамен по литературе содержит творческий элемент, его результаты трудно
предвидеть. Необходимо выучить литературные термины (от 20 до 60 в зависимости от класса), а также подготовиться к сочинениям по литературным произведениям.
Сочинения мы обсуждаем, потом пишем – в этом и заключается подготовка. На экзамене можно пользоваться текстом произведения.
Слайд 9Реорганизация Экстерн-офиса
В настоящий момент сайт Экстерн-офиса модернизируется:
Появились опции полуавтоматизированного и
автоматизированного тестов (то есть не нужно писать, а только выбрать правильный ответ) - для английского языка.
Планируется коренное изменение на экзаменах. Вопросы экзамена больше не будут дословно повторять вопросы самоподготовки, а будут переформулированы. То есть в основе – ПОНИМАНИЕ.
Слайд 10Личный опыт заочного обучения.
Выводы спустя 3 года
Общее. Учиться дома –
это прекрасный квест и тренинг. Как для ребенка, так и для родителей. Приносит как радости, так и сложности, требует внимания, умения держать задачу, стремиться к результату.
Только на 3-м году пришли к выводу о необходимости четкого видения перспективы, цели, карты предмета. Эту карту предмета желательно представлять не только на один класс вперед, но и на несколько тоже. Пока не воплотили.
Есть большой соблазн делать ровно столько, сколько требуется для сдачи экзамена, но не более. Без необходимости нет охоты углубляться. Хотя в процессе иногда удается расширить учебный материал.
Слайд 11Личный опыт заочного обучения.
Выводы по предметам
По русскому все же требуются
регулярные занятия – навыки правописания нужно тренировать и некоторые правила требуют запоминания.
По литературе – необходимо натренировать навык анализа прочитанного и умения излагать свои мысли.
Изучение истории хорошо бы начинать с повторения пройденного ранее. И образовывать межпредметные связи, когда они видны.
Важно умение создавать презентации (и тут тоже уметь составить доклад на основе своей идеи, красиво и полно ее описать и т.п.).
Слайд 12Личные «баги»
Растягивание «удовольствия». Вместо быстрой и четкой работы – ничегонеделание. Работаем
над решением, мотивируем и т.п.
Хромает периодически самодисциплина. Заочное обучение, самообразование требует умения ставить цель и достигать ее (и над этим нужно системно поработать).
Во второй половине учебного года количество мотивационных бесед увеличивается в разы.