Опыт Липецкой области по тестированию учащихся на предмет выявления употребления наркотиков в 2006-2014 годах. презентация

Слайд 1Опыт Липецкой области по тестированию учащихся на предмет выявления употребления наркотиков

в 2006-2014 годах.

ГУЗ «Липецкий областной наркологический диспансер»
Главный врач М.И. Коростин

Рязань 2014 г.


Слайд 2Экспериментальная программа (2006-2010 годы) в одном из лицеев г.Липецка
Этапы (ежегодно согласно

учебному году):
1) Этап мониторинга - сентябрь-октябрь
2) Этап коррекции - ноябрь – апрель

Основание - распоряжение департамента образования г.Липецка о создании лаборатории клинической психологии
Кадры: амбулаторное детско-подростковое отделение ГУЗ «ЛОНД», педагогический коллектив лицея (социальный педагог, психолог, классные руководители)




Слайд 3Этап мониторинга
Мониторинг наркологической ситуации. Проводилось представительное анкетирование всех учащихся с

7 по 10 класс, собирались сведения из КДН, ИДН о количестве учащихся, привлеченных к ответственности за употребление ПАВ, включая распитие алкоголя, а также о лицах, пострадавших или совершивших правонарушения вследствие употребления ПАВ. Для мониторинга использовался тест СМОЛ для экспресс-диагностики личности и анкета, разработанная амбулаторным детско-подростковым отделением ГУЗ «ЛОНД». Заполнение всегда происходило анонимно. На основании мониторинга готовился отчет заместителю директора по УВР, с предложениями по объему и составу мероприятий для каждого класса.


Слайд 4Этап коррекции
Классы делятся на три группы в зависимости от риска

проб психоактивных веществ (ПАВ). Мероприятия для классов с различным риском дифференцированы. Величина риска каждый год устанавливалась с учетом средних по лицею показателей.




Слайд 5Особенности программы
Для тестирования отбирались лица, в отношении которых были основания

предполагать употребление наркотических средств (пропуски занятий, правонарушения, данные о нахождении в состоянии алкогольного или неустановленной природы опьянения из правоохранительных органов). Участие в тестировании добровольное, мотивация проводилась как педагогами, так и работниками наркологической службы.
Подобная организация работы отличалась в то время значительной новизной как для Липецкой области, так и для РФ в целом.
Впервые в Липецкой области благодаря сотрудничеству медиков и педагогов в масштабе крупного учебного заведения внедрено:
- длительный мониторинг наркологической ситуации с прицельным отображением важных для профилактики показателей с массовым охватом целевого контингента
- разработка дифференцированных профилактических мероприятий с опорой на данные мониторинга
- смещен акцент с информационной профилактики на более затратную, но более эффективную модель формирования психологических навыков наркоустойчивости
- обеспечена шаговая доступность для подростков анонимной психотерапевтической и консультативной помощи.
- внедрена на 9 лет ранее ФЗ №120 от 07.06. 2013 года система двухэтапного тестирования на наркотики с последующей коррекцией и лечением потребителей ПАВ.

Слайд 6Охват учащихся, чел и нагрузка на специалиста наркологической службы, (часов в

учебный год).

Слайд 7Результаты работы %.


Слайд 8Добровольное тестирование учащихся по Липецкой области 2011-2014 годы (цветом выделены

года, где тестирование проводилось с предварительным концентрированием группы риска среди обследуемого контингента).


Слайд 9
Предварительная концентрация группы риска среди обследуемых

лиц оказывает большее влияние на количество выявленных при тестировании наркопотребителей,
чем колебания распространенности наркотизации.

Слайд 10Выводы:
1) тестирование учащихся может быть эффективным методом выявления наркопотребителей при

условии прицельного обследования группы риска (что учтено федеральным законом от 07.06. 2013 года №120-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ")
2) при формировании контингента для обследования важно учитывать не только данные психологического тестирования, но и данные внутришкольного контроля (посещаемость, особенности поведения), данные правоохранительных органов и КДН.
3) тестирование на предмет употребления наркотиков должно проводится не изолировано, а в комплексе с психокоррекционной и воспитательной работой, просвещением родителей в отношении антинаркотического воспитания.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика