Слайд 1Описание устройства, технического обслуживания и ремонта колёс легкового автомобиля; Периодичность и
правила зачистки резервуаров для хранения нефтепродуктов
Выполнил работу студент гр. № 35
М.М. Попов
Слайд 3К современным шинам, работающим на высоких скоростях движения, предъявляют ряд требований
по обеспечению надежной и безопасной работы автомобиля, его высокой комфортабельности и экономичности. Шины должны длительное время надежно работать в различных условиях эксплуатации, обеспечивать высокие сцепные качества с опорной поверхностью, а также хорошую устойчивость и управляемость автомобиля. Комфортабельность езды обусловливается оптимальными жесткостными параметрами и амортизационной способностью шин, а также бесшумностью при качении. Экономичность шин определяется сопротивлением качению, долговечностью, грузоподъемностью, массой и стоимостью изготовления.
Слайд 4Описание устройства, технического обслуживания и ремонта колёс легкового автомобиля
Автомобильные колёса предназначены
для преобразования вращательного движения (передаваемого от двигателя к колесу) в поступательное движение автомобиля.
При вращении колеса, за счёт силы сцепления колеса с поверхностью, происходит поступательное движение.
При торможении, также участвует сила сцепления колеса с дорогой, которая при остановленном вращении колеса, останавливает автомобиль.
Очевидно, что колёса должны иметь высокую прочность, что бы выдерживать нагрузки ускорения, торможения и веса автомобиля.
В то же время наружная поверхность колеса должна быть достаточно эластичной, чтобы обеспечивать хорошее сцепление с дорогой.
Слайд 6Если первые колеса изготавливались из дерева или камня, то современное автомобильное
колесо имеет весьма сложное строение, которое должен знать каждый автолюбитель. Колесо легкового автомобиля в том варианте, в котором мы привыкли его видеть, состоит из следующих элементов:
резиновая шина (покрышка);
камера из тонкой резины;
воздушный вентиль;
колесный диск
Слайд 7На сегодняшний день большинство колес легковых автомобилей не оснащаются устаревшими камерами,
и воздух накачивается непосредственно в пространство между шиной и колесным диском. Бескамерная шина намного практичнее, долговечнее и надежнее камерного варианта.
Шина современного колеса в процессе эволюции превратилась в изделие с довольно сложным внутренним строением. Стандартная покрышка состоит из следующих частей:
протектор шины;
каркас (корд);
боковая часть;
борт.
Слайд 9Современные автомобильные шины по типу каркаса делятся на радиальные и диагональные.
Отличить радиальную покрышку очень просто по наличию буквы «R» в маркировке, например 185/60R14. Кроме того на такой шине можно увидеть и надпись «Radial». Диагональные шины очень редко встречаются в свободной продаже, потому как по многим параметрам уступают современным радиальным экземплярам.
Что касается внутреннего строения, то нити каркаса в диагональной шине расположены соответственно по диагонали, и каждый последующий слой перекрещивается с предыдущим. В радиальной покрышке нити каркаса просто натянуты от одного борта к другому без перекрещивания. Шина с радиальным каркасом более стойка к износу, что соответственно говорит о более долгом сроке эксплуатации до истирания протектора. К тому же, радиальные шины оказывают минимальное сопротивление качению, что весьма положительно сказывается на расходе топлива.
Слайд 10Диагональные камерные шины самые распространенные. Их конструкция хорошо отработана, они достаточно
надежные и обеспечивают высокие эксплуатационные свойства автомобиля.
Основной недостаток камерной шины - она не обеспечивает безопасной езды, особенно на высоких скоростях, при проколах и повреждениях, когда резко снижается давление воздуха. Быстрое и внезапное падение давление воздуха в шине приводит к резкому ухудшению характеристик ее работы, в том числе уменьшению радиуса качения и сопротивления боковому уводу, в результате чего автомобиль изменяет направление движения.
Слайд 11Бескамерная шина: 1 — борт; 2 — протектор; 3 — брекер;
4 — каркас; 5 — герметизирующий слой; 6 — вентиль; 7 — обод
Слайд 12Техническое обслуживание колёс
Ежедневное техническое обслуживание. Перед выездом на линию необходимо убедиться,
что за время стоянки не было утечки воздуха из шин. При подозрении на снижение давления в шине проверить давление манометром и при необходимости устранить причину утечки.
При ТО-1 необходимо контролировать давление в шинах с помощью манометра и доводить до заданного уровня. При накачке шин давление доводится до верхнего предела. При движении автомобиля, особенно в жаркое время, давление в шинах повышается, но снижать его в нагретых шинах не следует. Давление воздуха проверяется в остывших шинах при плюсовой температуре окружающего воздуха.
При выполнении ТО-2 выполняется тщательный осмотр шин и оценка их состояния, контролируется остаточная глубина рисунка протектора и износ бововин (по размеру индикаторов-впадин на боковинах), оценивается возможность дальнейшей эксплуатации шин.
Слайд 13Ремонт колёс легкового автомобиля
Пробитое колесо – одна из самых популярных
проблем на дороге, с которой справится даже новичок. А вот как сделать ремонт боковых порезов шин? Как правило, столь нестандартные повреждения часто вызывают проблемы даже у профессионалов своего дела, не говоря о новичках.
Ремонтировать такие повреждения – весьма сложная и неблагодарная задача, ведь восстановить характеристики колеса даже при небольшом повреждении все равно не получится.
Слайд 14Шины легковых авто можно отремонтировать в два этапа.
Вулканизация.
На данном шаге повреждение
заполняется специальным материалом – «сырой резиной». Его особенность – пластичность, которая позволяет много быстрее и эффективнее закрыть существующее повреждение.
Установка специальной латки.
Структура последней должна быть схожа с каркасом шины и подходить по размеру. Перед началом ремонта необходимо убрать все лишние предметы и обезжирить обрабатываемый участок.
Наклеивается заплатка с помощью специального клея, плотно прижимается к поверхности тисками или другими устройствами и удерживается в течение 1-2 часов.
Как только латка высохла, необходимо накачать колесо и провести его балансировку.
Последний шаг – установка шины на место и монтаж колеса.
Слайд 15
Периодичность и правила зачистки резервуаров для хранения
нефтепродуктов
Для хранения топлива
и масел на АЗС и АЗК применяются подземные и наземные металлические резервуары вертикального и горизонтального типов, одно- и многокамерные.
Эксплуатация и ремонт резервуаров, предназначенных для приема и хранения нефтепродуктов, осуществляется в соответствии с действующими правилами технической эксплуатации металлических резервуаров и инструкциями по их ремонту.
Слайд 17Основное оборудование резервуара: 1 - топливораздаточная колонка; 2 - фланец; 3
- трубопровод подачи топлива; 4 - задвижка для нефтепродуктов (30с41 нж); 5 — огневой предохранитель (ОП-50 ЧА); 6 - клапан приемный (КП-40); 7 - замерный трубопровод; 8 - люк замерный (J13-80); 9 - клапан дыхательный совмещенный (СМДК-50 ЧА); 10 - уровнемер «Струна-М» с датчиком; 11 - трубопровод налива; 12 - огневой предохранитель (ОГ1-100 ЧА); 13 - электромагнитный клапан отсечки (КРТ); 14 - фильтр грубой очистки (ФС-80); 15 - муфта сливная (МС-1М); 16- сливной колодец; 17- технологическая шахта; 18 - вентиляционная решетка; 19- железобетонный колодец; 20 -ложемент; 21 - зонд для определения утечек из резервуара; 22 - одностенный резервуар
Слайд 18Работы по зачистке резервуаров вручную проводятся с применением средств индивидуальной защиты:
•
шлангового противогаза ПШ-1 (ПШ-2);
• спасательного пояса с веревкой;
• брезентового костюма;
• перчаток и резиновых сапог.
При зачистке применяются осветительные приборы только во взрывобезопасном исполнении (12В).
Включение и выключение фонарей проводится вне резервуара.
На месте работ должна быть медицинская аптечка, запасной комплект ПШ и выставлен противопожарный пост. Для зачистки вручную выделяется не менее 3 человек, из которых двое посменно работают в резервуаре, а третий, наиболее опытный, обязан находиться около горловины для контроля, в готовности оказать необходимую помощь. Через каждые 15 минут рабочий выходит из резервуара для отдыха на свежем воздухе.
Слайд 19После выполнения работ по зачистке резервуара составляется акт на выполненную зачистку
резервуара.
В акте о зачистке резервуара указывается объем извлеченных и подлежащих вывозу и утилизации пирофорных отложений и ила.
Порядок хранения актов по зачистке резервуаров определяется руководством организации, исходя из местных условий с учетом необходимости их представления по требованию представителей контрольных и надзорных органов.
После зачистки резервуара в паспорте резервуара делается отметка с указанием даты зачистки.
Место и порядок утилизации продуктов зачистки согласовывается в установленном порядке.
Слайд 20Заключение
При выполнении письменной экзаменационной работы по теме «Описание устройства, технического обслуживания
и ремонта колёс легкового автомобиля. Периодичность и правила зачистки резервуаров для хранения нефтепродуктов» и при прохождении производственной практики мною были получены и систематизированы знания по техническому обслуживанию узлов и деталей автомобилей, выявлению неисправностей и их устранению, так же научился самостоятельно выполнять расчёты потребности и стоимости запасных деталей и материалов.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что техническое состояние колёс легкового автомобиля непосредственно влияет на безопасность движения. Поэтому к его состоянию предъявляются повышенные требования.
Целью своей письменной экзаменационной работы я определял углубление полученных теоретических знаний и практическое применение их на практике, а также применение в работе новых современных инструментов, приспособлений, более усовершенствованных деталей и материалов.
Таким образом, считаю, что поставленные мною цели и задачи полностью выполнены.