Слайд 1Описание педагогического опыта
Слайд 2Структура описания:
Информационный блок.
Описание технологии опыта.
Заключение.
Слайд 3Информационный блок:
Наименование темы опыта.
Сведения об авторе опыта.
Условия возникновения, становления опыта.
Актуальность опыта.
Диапазон
опыта.
Длительность работы над опытом.
Слайд 4
Условия возникновения, становления опыта.
Необходимые сведения о социальной среде, ДОУ, группе, школе,
классе.
Слайд 5
Условия возникновения, становления опыта.
Что не устраивает автора :
а) в современном образовательном
пространстве вообще;
б) в данном образовательном учреждении;
в) в коррекционной, логопедической работе.
Укажите недостатки в знаниях и умениях детей - это мотивировка опыта, его отправная часть.
Слайд 6Актуальность опыта
Какие противоречия и затруднения, встречающиеся в массовой практике,
успешно решаются в опыте.
Слайд 7Диапазон опыта:
Система занятий и уроков плюс коррекционно-воспитательная (внеурочная) работа
и т. д.
Слайд 8Длительность работы над опытом
С момента обнаружения противоречия между желаемым состоянием
и действительным до момента выявления результативности опыта
Слайд 92. Описание технологии опыта
Слайд 10
1)Ведущая идея опыта.
Центральная, основная мысль, вытекающая из опыта и предусматривающая вариативность
форм ее применения.
Это выделение наиболее главного, существенного в деятельности автора.
Ответьте на вопросы: какая идея положена в основу опыта? В чем состоит ваш замысел? Что вы предлагаете как автор?
Слайд 112) Теоретическая база опыта
Обязательно показать научную основу опыта.
Описывать только те положения,
методы и приемы, которые вы используете в практике. Не нужно описывать чужие методы, приемы и способы работы.
Слайд 123) Описание сути опыта
Отразите последовательность действий – «осознание цели, изучение состояния,
постановка задач, подбор форм, методов, средств, планирование, подведение итогов, анализ, корректировка»
Отразите последовательность применения основных приемов, форм в контексте общей логики педагогических действий.
Слайд 133) Описание сути опыта
По необходимости надо ответить на вопросы:
Как будет осуществляться
коррекционная работа?
В какой последовательности?
За счет чего?
Какие нетрадиционные методы, формы, приемы организации коррекционного процесса применяете?
Покажите алгоритм деятельности детей, поэтапные действия педагога
Слайд 143) Описание сути опыта
Какие изменения происходят?
Как они фиксируются и с помощью
чего определяются? ( Рефлексия)
Приемы стимулирования и контроля, взаимоконтроля, самоконтроля.
Слайд 154)Результативность опыта
Оценивая результат, необходимо сравнивать их с типичными для данных условий
работы.
Слайд 163. заключение
Сформулируйте конкретные выводы и предложения, вытекающие из опыта.
Какая нужна материально-техническая
база, учебные пособия.
Рекомендации по распространению.
Желательно показать возможности применения опыта в массовой практике.
Слайд 17Требования к описанию ПО:
1. Наименование темы опыта.
2. Актуальность опыта или решаемая
проблема.
3. Обоснование авторской идеи: «Какая идея положена в основу опыта? В чем состоит Ваш замысел? Что нового привносите в деятельность учащегося?»
4. Научная основа опыта.
5. Технологичность опыта (описание системы работы).
6. Результативность педагогической деятельности: указываются количественные и качественные показатели за несколько лет.
Слайд 18Структура описания № 2
автор: Уварова Н.М.
Название опыта.
Аннотация опыта
Нормативное
описание опыта.
1. Условия, в которых возник опыт.
2.Позиция педагога, его ценностные ориентации и принципы деятельности.
3.Аналтз противоречия, решаемого опытом.
4.Идея опыта.
5.Реализация идеи (описание педагогической технологии).
6.Эффективность использования данного опыта.
7.Проблемы, которые данный опыт ставит перед педагогом.
Рекомендации по использованию педагогического опыта в деятельности других педагогов
Слайд 19Формы изучения и обобщения ПО:
Педагогические советы, производственные собрания, совещания по проблемам
педагогики.
Научно-методическая и научно-практическая конференции.
Педагогическая выставка.
Педагогические чтения.
Диспуты и дискуссии по актуальным проблемам УВР.
Педагогические экскурсии, консультации, практикумы.
Семинарские занятия по проблемам педагогики.
Самообразование.
Слайд 20Формы трансляции ПО:
Методические объединения.
Научно-методическая и научно-практическая конференции.
Смотры-конкурсы.
Педагогические чтения.
Школы передового опыта.
Авторские школы,
мастер-классы.
Дни информации.
Круглый стол.
Творческий отчет и др.
Слайд 21Практическое приложение
1. Содержание авторских программ.
2. Конспекты занятий, мероприятий.
3. Примеры дидактического материала,
анкет, опросников и т.д.
Слайд 22Как написать статью
1. Сформулировать название (тему) статьи четко, компактно.
2. Определить границы
содержания темы.
3. Составить план статьи.
4. Видеть образ конечного продукта и его результат.
5. Придерживаться темы статьи, отсекая лишние рассуждения.
Слайд 23Как написать статью
6. Оформить мысли тезисно.
7. Подобрать к тезису соответствующие примеры,
факты, аргументы.
8. Имеющиеся факты, примеры, доказательства обобщить и оформить выводы.
9. Пользоваться первоисточниками ( делать ссылки, цитировать.
10 Подобрать соответствующие выразительные средства для изложения мысли (сравнение, эпитеты, метафоры)