Слайд 2
Социальная сеть – это онлайновая среда, объединяющая людей по интересам. Сюда
приходят, чтобы обсуждать и комментировать самые разные темы и события. Яркие примеры – LinkedIn, Facebook, MySpace. К их числу относятся и такие сайты, как Amazon, Netflix, eBay, и сайты крупных компаний вроде IBM, Best Buy, Cisco Systems и Oracle.
SixDegrees.com – 1996 (шесть рукопожатий), 1999 - livejournal
Twitter- 2006, Facebook – 2004, Instagram – 2010, ВК- 2006
Слайд 3Виды
Геолокационные социальные сети
Массовые: социальные сети рассчитаны на любого пользователя Интернета, который
может там общаться на любую тему.
Примеры: ВКонтакте, Twitter, Facebook, Одноклассники, Livejournal, Мой мир
Тематические: имеют направленность общения, например, профессиональные, по интересам.
Примеры: профессионалы.run, Linked.in
Видео/фото хостинги: общение через комментарии к фото/видео, которые можно выложить на ресурсах.
Слайд 4Классификация социальных сетей основывается на основных критериях сегментирования: географический (по месту
жительства пользователей), по интересам (музыка, кино), по профессиональной деятельности. Типология социальных сетей заключается в следующих факторах: открытость информации, уровень развития, а также по интересам.
Классификация
По типу: Для поиска людей, Для развлечения, Для работы и бизнеса, Для сбора новостей, Для сбора закладок, Для видео, Для аудио, Для фото, Нишевые социальные сети (Хабрахабр и другие)
По открытости информации: Открытые, Смешанные, Закрытые
По географическому охвату: Мир, Страна, Регион
По уровню развития: web
Слайд 5
SMM: аудитория социальных сетей в России
Слайд 7На данный момент, мировой охват социальных сетей настолько масштабен, что сравним
с населением нескольких стран, входящих в тройку лидеров по численности населений. Так, если бы Facebook был бы страной, то он бы занимал третье место в мире по численности человек после Индии и Китая. По данным компании Alexa.com за 2011 год самая распространенная социальная сеть в мире – это Facebook (более 640 миллионов человек), Twitter (около 200 миллионов человек) и ВКонтакте (110 миллионов человек). В данной статистике опущены локальные социальные сети, которые не развиты на территории России (см. Рисунок 1).
Общая аудитория Интернет в России – более 60* млн. человек, и более чем у 88%** из них есть аккаунт в соцсети. Россияне — среди наиболее активных пользователей̆ социальных сетей̆. Почти половина из них проводит более 5 часов в соцсетях ежемесячно, и около 23% — более 20 часов в месяц. (см. Рисунок 2)
По данным маркетингового агентства Rose и компании HeadHunter 95% постоянных пользователей̆ Интернет пользуются социальными сетями . Максимюк, К. Новый интернет для бизнеса – М.: Эксмо, 2011. – 224 с.
Слайд 10ВКонтакте
Самая популярная сеть в России. Свободная регистрация открыта с ноября 2006
года. Изначально позиционировалась, как ресурс для общения студентов и выпускников российских вузов. Сейчас аудитория в сети представлена людьми разного возраста, рода деятельности и достатка, однако ее доминирующая часть – молодые и активные люди до 35 лет.
Слайд 11ВКонтакте
Анализ аудитории ВКОНТАКТЕ:
По географическому принципу: вся Россия.
По возрасту. Возрастные соотношения:
до 18: 13500 18-24: 23000 25-30: 15000 31-40: 8500 40 >: 3000 в миллионах человек
По полу: мужской – 51.5% и женский – 48.5%.
Сфера деятельности: студенты – 29%, специалисты– 23%, руководители – 15%, служащие – 13%, рабочие – 11%, домохозяйки – 6% и другие – 3%.
Количество пользователей: 120 миллионов человек
Хорошая покупательская способность
Материальное положение: 47% - хватает на еду и одежду, 43% - можем покупать дорогие вещи
Также хотелось бы отметить, что среднее время, которое каждый пользователь проводит ВКонтакте – 43 минуты в день.
К тому же, социальные сети пользователь использует для развлечения общения и это значит, что он будет хорошо воспринимать входящую информацию и будет лояльно настроен.
Слайд 12Facebook
Аудитория этой социальной сети характеризуется высокой платежеспособностью и предпочитает для покупок
интернет- магазины. Наиболее активные пользователи F a c e b o o k посещают сеть через мобильные устройства. Кстати, F a c e b o o k принадлежит довольно популярное мобильное приложение I n s t a g r a m ( около 1 млрд пользователей в мире) .
Слайд 13Facebook
Анализ аудитории Facebook:
По географическому принципу: нет ограничений
По полу: 52% женщин и
49% мужчин
Количество пользователей: более 800 миллионов человек, в России более 9, 3 миллиона. Ежемесячно в мире регистрируется 20 миллионов аккаунтов на Facebook
Cфара деятельности: предприниматели, бизнесмены, маркетологи, вебмастера, путешественники
Высокая покупательская способность
Высокий уровень доверия к социальной сети (здесь имеет важную роль уровень модерации в рамках законодательства Российской Федерации, это значит, что запрещенные или не имеющие документов продукты не будут допущены к рекламе на Facebook).
Хотелось бы отметить, что стоимость рекламного контакта для бренда на Facebook будет выше, чем стоимость ВКонтакте. Но и качество аудитории будет существенно выше, особенно эффективна данная социальная сеть для товара, рассчитанных на средней и выше класс.
Слайд 14Одноклассники
Мультиязычная социальная сеть, используемая для поиска одноклассников, однокурсников,
друзей, родственников и общения с ними. Проект запущен 4 марта 2 0 0 6 года. Пользуется популярностью не только у молодежи, но и у взрослого населения.
Слайд 15Youtube
Самый популярный видео- ресурс, на котором посетители просматривают более 2
млрд роликов ежемесячно. По мнению SMM - аналитиков, качественный видеоконтент является сейчас более эффективным способом воздействия на аудиторию, чем текстовая информация.
Слайд 16Instagram, геолокационные сети, отзывы
Самый популярный фото- ресурс, на котором посетители
просматривают млрд фотографий ежемесячно. По мнению SMM - аналитиков, качественный фотоконтент является сейчас более эффективным способом воздействия на аудиторию, чем текстовая информация.
Геолокационные сервисы: foursquare, swarm
Сервисы отзывов – flamp.ru
Слайд 17Практическое задание
Опишите свой проект и ваши цели
Выберите Социальные сети, подходящие для
вашего проекта и обоснуйте почему
Найдите 1 удачный и 1 неудачный на ваш взгляд проект-конкурент. Объясните преимущества и ошибки
Слайд 18Практическое задание: Определите свои задачи в соцсетях
При решении следующих задач
SMM проявляет себя с наиболее сильных сторон:
Рост посещаемости основного ресурса
Формирование лояльности аудитории, привлечение пользователей
на сайт компании
Закрепление лояльности существующих клиентов
Информационная поддержка, удержание клиентов и, как следствие, повторные продажи
Управление репутацией
Работа с отзывами, опровержение негатива, распространение позитива
Изучение спроса
Опросы потенциальных клиентов, внедрение новых и изучение текущих
дискуссий в соцмедиа
Информационная поддержка клиентов
Получение обратной связи от клиентов, снижение затрат на клиентскую
поддержку при сохранении качества услуги
Единовременный взлет продаж
Вирусные технологии и «сарафанное» радио