Ониомания или шопиголизм.ГДЕ ГРАНИЦА МЕЖДУ УДОВОЛЬСТВИЕМ И ЗАВИСИМОСТЬЮ? презентация

Цель: Изучить проблему ониомании, понять где разница между удовольствием и зависимостью, узнать как избавиться от этих

Слайд 1
Выполнила:
ученица 9-Б класса
гимназии № 11
Прохорова Анастасия


Ониомания или шопиголизм. ГДЕ ГРАНИЦА МЕЖДУ УДОВОЛЬСТВИЕМ

И ЗАВИСИМОСТЬЮ?

Слайд 2 Цель:


Изучить проблему ониомании, понять где разница между удовольствием и зависимостью, узнать как избавиться от этих «вредных привычек».


Слайд 3 Женщины нуждаются в эмоциях – поэтому регулярно ходят по

магазинам. Но где граница между удовольствием и зависимостью? И как держать ситуацию под контролем? 

Слайд 4 О шопоголизме, как патологическом пристрастии, известно уже более ста лет.

Но поскольку заболевание встречалось редко, времени на его изучение особо не тратили. Только в 90-е годы прошлого века, когда число зависимых стало стремительно расти, вспомнили о синдроме. Сейчас научным обоснованием пагубного пристрастия занимаются практически во всех развитых странах мира. И для этого есть основания: уже 10% населения планеты подвержены ониомании. В нашей стране шопоголиков в чистом виде немного. К специалистам в основном обращаются люди с психическими заболеваниями, у которых наблюдаются симптомы шопинг-недуга. 

Слайд 5Что такое ониомания?
Ониомания, или магазинная зависимость – это навязчивое

желание делать покупки в неимоверных количествах. При этом неважно, нужны они вам или нет, насколько они дороги и как это отразится на семейном бюджете.

Слайд 6 Такая зависимость имеет еще одно, более современное название –

шопоголизм.
Риск стать шопоголиком угрожает людям с заниженной самооценкой. Вот почему в их пакетах чаще всего можно обнаружить вещи, которые, по их мнению, должны помочь им выглядеть лучше — одежда, обувь, косметика, ювелирные украшения и т.д.


Слайд 7Как и все зависимости, ониоманию подпитывают корни, тянущиеся из детства.


Слайд 8Именно такие детские психологические проблемы приводят к ониомании:
невозможность выразить

свои чувства, трудности в общении, нехватка внимания и как следствие всего этого – депрессия;
низкая самооценка;
одиночество, горе, разочарование, скука.



Слайд 9 Грань между просто любовью к магазинам и зависимостью

очень тонкая. Но обратите внимание, если вы:

чувствуете, что желание покупать становится настолько сильным, что вы теряете контроль над своим поведением, а спустя время испытываете разочарование и злость;
замечаете, что бессмысленные покупки входят в систему;
видите, что желание совершить покупку возникает тогда, когда вы раздражены, неудовлетворенны, испытываете чувство одиночества или разочарования;
даете себе слово "больше никогда в жизни", а потом снова срываетесь;
замечаете, что страсть покупать негативно сказывается на вашем образе жизни: ссоры в семье, проблемы на работе, размолвки с друзьями.


Слайд 10Если вы обнаружили у себя хотя бы три критерия – проконсультируйтесь

у специалиста. Необходимо принять меры, чтобы эти признаки не переросли в серьезную зависимость.

Слайд 11 Запущенный шопоголизм помогают лечить психологи — в одиночку справиться со

своей зависимостью удается не всем. Но, как и многие другие проблемы, шопоголизм легче предотвратить, чем потом с ним бороться. Для этого нужно научиться контролировать расходы. Что можно посоветовать потенциальным шопоголикам?

Шопоголизм и борьба с ним


Слайд 12 Не делайте спонтанных покупок. Покупайте только то, что вам

действительно нужно. Если вы отправились за продуктами — составьте список и не отклоняйтесь от него. Если вам нужна одна конкретная вещь (одежда, бытовая техника), обязательно сравните цены, дизайн, цвета и т.п. аналогов. Не покупайте ничего «в нагрузку».
Не «ведитесь» на скидки. Пониженная цена не делает вещь необходимой. Увы, большая часть вещей, купленных во время распродаж, так никогда и не пригодятся вам. Избегайте магазинов из серии «Все по 10 гривень»: вы рискуете набрать ненужного хлама на приличную сумму.


Слайд 14 Старайтесь не покупать новинки (одежду из новых коллекций, гаджеты и

т.п.) сразу после появления, подождите, пока схлынет ажиотаж и снизятся цены.
Не расплачивайтесь кредитными картами. Привыкнув покупать «в долг», вы станете тратить больше, чем можете себе позволить. К тому же, «виртуальные» деньги воспринимаются не так серьезно, как реальные. А количество носимых с собой наличных постарайтесь уменьшить, чтобы не было искушения сделать непредвиденную покупку


Слайд 16 Сохраняйте чеки и записывайте все свои траты, ведите домашнюю бухгалтерию. Старайтесь заранее

планировать ежемесячный бюджет, а в конце месяца анализируйте, вышло ли его придерживаться.
Если, заходя в магазин, вы не можете избежать соблазна, не заходите! Какое-то время избегайте магазины.



Слайд 17 Шопоголизм — это проблема, с которой можно и нужно

бороться. В борьбе с шопоголизмом кроме планирования расходов вам помогут поддержка родных и друзей и новое хобби.

Слайд 18
Посмотрите вокруг, в мире столько интересного.


Неразумно не замечать

этого, а тратить все свое время на хождение по магазинам.


Так и вся жизнь "пройдет мимо".

Слайд 19Использованные источники
Журнал "Женское здоровье»
newwoman.ru/tang
http://strana-sovetov.com/psychology/4947-shopaholism.html


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика