Одноклассники, сверстники, друзья. презентация

Содержание

Цель урока развитие представления об истинном товариществе и верной дружбе, о качествах личности, без которых не складываются товарищеские и дружеские отношения.

Слайд 1Одноклассники, сверстники, друзья.


Слайд 2Цель урока
развитие представления об истинном товариществе и верной дружбе, о качествах

личности, без которых не складываются товарищеские и дружеские отношения.

Слайд 3План урока
1. Ты и другие ребята.
2. Слово не воробей.
3. Чем ценна

школьная дружба.
          

Слайд 4 Обсудим вместе
Почему люди, дети и взрослые, ценят дружбу и товарищество?


Объясни поговорку «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».
Кого мы можем назвать другом и как сохранить отношения с друзьями, если у вас есть противоречия?


Слайд 5КРУГИ ЭЙЛЕРА
Рисунки на сопоставление, соответствие, подчинение и т.д.
Можно ли с помощью

рисунка объяснить содержание темы?
Давайте попробуем!

Слайд 6 ОСИНА

ЛЕС

Что больше как понятие?
Значит, что у нас под по буквой А, а под буквой В?


Слайд 7 УЧЕНИК

СПОРТСМЕН

Слайд 8А ЧТО БОЛЬШЕ – СВЕРСТНИКИ ИЛИ ОДНОКЛАССНИКИ?
Значит как должен
выглядеть рисунок?
Как

в первом случае
или во втором,
как то по-другому?
Почему?

Слайд 9ПОДУМАЙТЕ
А как можно изобразить трёх
друзей (Петю, Мишу и Костю) с
помощью кругов

Эйлера?
Варианты?


Слайд 10Ты и другие ребята
Кого мы называем сверстниками?
Что объединяет одноклассников?
Каких ребят можно

назвать друзьями?


Слайд 11Сверстник – это человек одинакового с кем-нибудь возраста.
Одноклассники – это

учащиеся одного класса.
Друг – это человек, связанный с кем-нибудь чувством дружбы.

Слайд 12Рубрика «Жил на свете человек»
Подумай, верен ли такой вывод:
«Стать достойным человеком

Л. С. Понтрягину помогли не только сила воли и старание, но и забота друзей».

математик Л.С. Понтрягин
(1908-1988)


Слайд 13Часто ли случается, что вы спорите, или даже обижаете окружающих людей,

своих друзей?


Слайд 14Слово не воробей
Чем спор отличается от ссоры?


Слайд 152. СЛОВО НЕ ВОРОБЕЙ
Словами можно сделать человеку больно
Синяк заживет, а

обида долго будет помниться
Помни, что от доброго слова людям тепло на сердце, а от злобного дружба может разрушиться

Недаром в народе говорят: «Слово лечит, слово ранит!»


Слайд 16Спор – это столкновение мнений, в ходе которого одна из сторон

(или обе) стремится убедить другую в справедливости своей позиции.
Ссора – это взаимная вражда, сопровождающаяся полным прекращением отношений, серьезная размолвка.

Слайд 17СЛЕДУЕТ ПОМНИТЬ!!!
Пожелай добра своему товарищу, и тебе от этого будет радостней!
Не

надо друг другу придумывать клички, вы можете обидеть человека навсегда!
Не надо дразнить и обижать своего одноклассника!
Помните, любой спор должен быть доброжелательным!
От крика могут родиться только обиды!

Слайд 18Чувств своих я не боюсь, если надо извинюсь…


Слайд 19ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ…
Многие русские фамилии произошли от кличек
На Руси был обычай

давать каждому, кроме имени, прозвище
Например: Марья, что у старой березы живет, - Марья Подберезная, Добрыня, сын Никиты, - Никитич, а худощавый Иван – Иван Худой
Или по занятию ремеслом, например Василий Кузнец, а потомки его стали - Кузнецовы

Слайд 20УПРАЖНЕНИЯ - ИГРА
Пожалуйста, мне наплевать, что ты говоришь…,
извини, а мне все

равно, ты врешь, ты кажется
ошибаешься, слушай меня, я тебя внимательно
слушаю, давай вместе подумаем


Слайд 21 Упражнение «Отношения между одноклассниками»
Между вами в классе складываются различные отношения. Изобразите

их с помощью символов, рядом с соответствующим пунктом поставьте условный значок.

1. Все ребята.
2. Сосед по парте.
3. Ребята, которые хорошо учатся.
4. Девочки-одноклассницы.
5. Мальчики-одноклассники.

Слайд 22Учимся дружно жить в классе
1. Не обижай других грубым словом, кличкой,

несправедливостью, обманом

2. Учись уважать чужое мнение и чужие привычки.



3. Научись думать о других, понимать их чувства и переживания,
сочетать свои желания с желаниями других.

4. Научись сам замечать, где нужна твоя помощь.

5. Если считаешь себя правым, докажи это другим и отстаивай правду.

6. Спорь, не ссорясь.

7. Умей держать слово.

8. Если пообещал и потом понял, что не можешь выполнить обещание, сразу честно скажи об этом.

9. Если ты еще не умеешь выполнять свои обещания, ставь перед собой
для начала небольшие задачи, но решай их обязательно
и доводи дело до конца.


Слайд 23Проверь себя
Какого человека можно назвать
хорошим товарищем? Почему?
Что мешает

дружбе?
Какие человеческие качества ты считаешь наиболее важными для дружбы: помощь; доброта; умение прощать обиды; умение выслушать; желание делать подарки, делиться вещами; умение заступиться за друга; разделить радость или горе?




Слайд 24Попытайтесь найти выход из ситуаций:
1. Петя и Сережа дружили с 1

класса. Но в 5 классе пришел новый ученик Глеб. Оказалось, что он живет в одном доме с Сережей, тоже собирает марки. Глеб и Сережа стали общаться. Петя обиделся.

Слайд 25Попытайтесь найти выход из ситуаций:
2. Маша и Настя считались в классе

лучшими подругами. Но однажды, когда Маша заболела, Настя ей не позвонила и не пришла навестить. После выздоровления Маша перестала с Настей разговаривать.

Слайд 26Попытайтесь найти выход из ситуаций:
3. Дима и Саша решили сделать светомузыку

у Саши дома. Но мальчики что-то перепутали и сломали музыкальный центр. Когда вернулись Сашины родители, они запретили сыну общаться с Димой.



Слайд 27Домашнее задание
1. B детской песенке поется, что дружба начинается с улыбки.

Так считал Крошка Енот. A что думаешь ты? C чего для тебя начинается дружба?
Дружба начинается с _____________________
2. Помнишь строки « Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много?»
Что дает человеку дружба? Запиши не менее 3-х причин, по которым ты ценишь дружбу.
1 )___________________________________________
2) ___________________________________________
3) ___________________________________________

Слайд 283. Составить СИНКВЕЙН по теме, используя слова:
дружба, успех, понимание, добро, умение

прощать, обида, радость, зависть, делить, уступать, надежный, горе, предавать, не скучно, поддержка, друг, враг, весело.


Слайд 29Синквейн – это небольшое стихотворение, которое состоит из пяти строк и

пишется по определенным правилам. Как написать синквейн?
На первой строке синквейна нужно записать одно слово – существительное. Оно будет темой синквейна.
На второй строке пишутся два прилагательных, которые будут раскрывать тему синквейна.
На третьей строке – три глагола, которые описывают действия, относящиеся к теме синквейна.
На четвертой строке размещается целая фраза-афоризм. При помощи этого афоризма нужно выразить свое отношение к теме.
Пятая строка синквейна должна включать слово-резюме, которое будет давать новую интерпретацию темы, и выражать личное отношение автора к теме. Например:
1. Каникулы. 2. Светлые, радостные. 3. Гуляем, расслабляемся, отдыхаем. 4. Отдыхать – не работать! 5. Счастье!
1. Семья
2. Сплоченная, родная.
3. Помогает, поддерживает, выручает.
4. Хорошо в кругу родных.
5. Родители.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика