Одаренные дети в системе работы по предмету презентация

Факторы одаренности Когнитивные: - интеллект - специальные способности - креативность Личностные: мотивационные эмоциональные волевые Социальные: Условия воспитания и обучения

Слайд 1Одаренные дети в системе работы по предмету
Банцекина Г.Д.
Не существует сколько-нибудь достоверных
тестов

на одарённость, кроме тех, которые
проявляются в результате активного участия
хотя бы в самой маленькой поисковой деятельности.
А.Н. Колмогоров

Слайд 2Факторы одаренности
Когнитивные:
- интеллект
- специальные способности
- креативность
Личностные:
мотивационные
эмоциональные
волевые
Социальные:
Условия воспитания и обучения


Слайд 3«Признаки одарённости»
Блестящая долговременная память сочетается со слабостью кратковременной
   Абстрактные концепции

лучше на слух, чем при буквенном анализе текста.

Одаренные дети с легкостью осваивают компьютер, но часто не могут научиться писать разборчиво


Слайд 4«Признаки одарённости»
Развитая речь и богатый словарный запас часто могут проявляться только

в устной речи

Любознательны, однако часто не могут заучить легкий, но неинтересный материал. Рутина не для них.

Способны к длительной интенсивной деятельности, но не способны к выполнению заданий, ограниченных по времени, иногда безнадежно неорганизованны.

Цицерон


Слайд 5«Признаки одарённости»
Обладая острым слухом, они имеют слабую слуховую память и не

умеют внимательно слушать, а обладая острым зрением, невнимательны к деталям.

чувство юмора, находчивы, умеют манипулировать людьми

Одаренные дети больше способны предвидеть последствия своих действий, чем их сверстники.


Слайд 6«Признаки одарённости»
Перфекционизм – стремление к совершенству и жуткие переживания в случае

неудачи

Высокий умственный потенциал трудно реализуется.

Для одаренных особенно важно совпадение стиля обучения и их познавательных особенностей.

Развитие интеллекта и чувств у одаренных идет неравномерно, поэтому они стремятся использовать свои преимущества в интеллектуальной сфере для того, чтобы замаскировать эмоциональную незрелость.


Слайд 7Цели научно-исследовательской работы
выявление и поддержка учащихся, склонных к занятию исследовательской деятельностью;


совершенствование знаний учащихся в определённой области науки, учебного предмета;
приобретение умений и навыков исследовательской деятельности под руководством педагогов, учёных, других специалистов;
развитие интеллектуальных способностей учащихся, поддержка научно-исследовательской работы в школе;
развитие личностных качеств учащегося.


Слайд 8Подготовка к научно-иследовательской работе
1 этап – отбор участников
-  как выполняет аналитические

задания;
  -- как адаптирован к работе с документами;
-  - по тому, как аргументирует свою точку зрения;
-  - как находит пути (критерии) решения исторических проблем на уроках;
- по желанию учиться и сотрудничать

Слайд 9Мотивы побуждающие учащихся заниматься исследовательской работой
интерес к предмету;
желание углубить свои

знания, расширить кругозор;
связь с будущей профессией;
удовлетворение процессом работы;
желание самоутвердиться, получить награду на конкурсе;
поступить в вуз;


Слайд 10Подготовка к научно-исследовательской работе
2 этап:
Подбор литературы
Постановка проблемы
Анализ источников
Самостоятельное структурирование информации
Выводы по

проблеме
Оформление работы

Слайд 11Подготовка к научно-исследовательской работе
3 этап - представление работы:
проблема в историографии
основная часть

– авторский анализ источников
описание методов работы
авторский вывод
презентация
умение ответить на вопросы

Слайд 12Условия успешности проектной деятельности:
четкость и конкретность постановки цели проекта;
определение

планируемых результатов;
констатация исходных данных. Весьма эффективно применение небольших методических рекомендаций или инструкций по выполнению проекта, где указывается необходимая и дополнительная литература для самообразования, требования педагога к качеству проекта, формы и методы количественной и качественной оценки результатов проектирования. Иногда возможно выделить алгоритм проектирования или другое поэтапное разделение деятельности.


Слайд 13
План-контроль


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика