Одаренные дети: теория и практика развитияМалеев А.Л. канд. пс. наук, доцент презентация

Слайд 1Одаренные дети: теория и практика развития Малеев А.Л. канд. пс. наук, доцент


Слайд 2«Гении падают с неба. И на один раз, когда он встречает

ворота дворца, приходится сто тысяч случаев, когда он падает мимо»
(Д. Дидро)

«Талант – это поручение от Господа Бога»
(Е. Баратынский)

«Таланты ближе всех к истине, но их часто не понимают»
(А. Тарковский)

Слайд 3Способности – индивидуально-психологические особенности , определяющие успешность выполнения деятельности, несводимые к

знаниям, умениям и навыкам, но обуславливающие легкость и быстроту обучения новым способам и приемам деятельности (по Б.М. Теплову).

Задатки – врожденные особенности центральной нервной системы или отдельных анализаторов, которые являются предпосылками развития способностей.

Слайд 4Виды способностей (по В.Н. Дружинину)
СПОСОБНОСТИ


Слайд 5Уровни развития способностей: (по А.М. Матюшкину)
СПОСОБНОСТИ

ОДАРЕННОСТЬ

ТАЛАНТ

ГЕНИАЛЬНОСТЬ


Слайд 6Одаренность – системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет

возможность достижения человеком более высоких (необычных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми
Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, иногда выдающимися достижениями (или имеет предпосылки к таким достижениям) в том или ином виде деятельности

Слайд 7Виды одаренности
По сформированности:
актуальная одаренность,
потенциальная одаренность.
По форме проявления:
явная одаренность,
скрытая одаренность.
По широте

проявления:
общая (умственная) одаренность,
специальная одаренность.


Слайд 8Качества личности одаренных
Креативность
Перфекционизм
Социальная автономность
Эгоцентризм
Стремление к лидерству
Соревновательность
Повышенная уязвимость (ранимость)


Слайд 9Работа по сопровождению ребенка должна проводиться в двух основных направлениях:
первое –

профилактическое через предупреждение трудностей в обучении и адаптации детей на различных ступенях образования;

второе – актуальное через конкретную помощь специалистов в преодолении личностных трудностей и проблем в обучении и воспитании.


Слайд 10Целью психолого-педагогической поддержки является устранение препятствий, которые мешают продвижению ребенка, подростка

в достижении успехов в процессе воспитания, обучения и развития. Т.В. Анохина выделяет следующие виды препятствий:

Слайд 11А.Г. Асмолов утверждает, что для осуществления педагогической поддержки необходимо:
помочь

ребенку стать личностью, т.е. иметь социальную позицию, иметь линии развития (адаптацию, индивидуализацию, интеграцию),

помочь осуществить выбор той или иной деятельности;

содействовать и поддерживать самостоятельность решения школьника;

поддерживать ребенка в осуществлении его индивидуальности .


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика