Презентация на тему Одаренные дети

Презентация на тему Одаренные дети, предмет презентации: Разное. Этот материал содержит 70 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Одаренные дети

и школа


Слайд 2
Текст слайда:

Задача для первоклассников

КОРОВА - 2 ОВЦА - 2 СВИНЬЯ - 3 СОБАКА - 3 КОШКА - 3 УТКА - 3 КУКУШКА - 4 ЛОШАДЬ - 5 ПЕТУХ - 8
Что тогда ОСЛИК?


Слайд 3
Текст слайда:

Лаборатория «Одаренные дети»


Слайд 4
Текст слайда:

Сотрудники:


Слайд 5
Текст слайда:

Сотрудники:


Слайд 6
Текст слайда:

Актуальность темы

В разделе «Развитие системы поддержки талантливых детей» Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» говорится следующее: «В ближайшие годы в России будет выстроена разветвленная система поиска, поддержки и сопровождения талантливых детей.
Необходимо развивать творческую среду для выявления особо одаренных ребят в каждой общеобразовательной школе. Старшеклассникам нужно предоставить возможность обучения в заочных, очно-заочных и дистанционных школах, позволяющих им независимо от места проживания осваивать программы профильной подготовки. Требуется развивать систему олимпиад и конкурсов школьников, практику дополнительного образования, отработать механизмы учета индивидуальных достижений школьников при приеме в вузы.
Одновременно следует развивать систему поддержки сформировавшихся талантливых детей. Это, прежде всего, образовательные учреждения круглосуточного пребывания. Следует распространять имеющийся опыт деятельности физико-математических школ и интернатов при ряде университетов России. Для ребят, проявивших свои таланты в различных областях деятельности, будут организованы слеты, летние и зимние школы, конференции, семинары и другие мероприятия, поддерживающие сформировавшуюся одаренность.
Работа с одаренными детьми должна быть экономически целесообразной. Норматив подушевого финансирования следует определять в соответствии с особенностями школьников, а не только образовательного учреждения. Учитель, благодаря которому школьник добился высоких результатов, должен получать значительные стимулирующие выплаты».
Приказ №271от 04.02.2010 г.



Слайд 7
Текст слайда:

Система специальных профессиональных компетенций

Психолого-педагогическая и научно-методическая компетенции в вопросах психолого-педагогического сопровождения одаренных детей/подростков и талантливой молодежи:
- Для педагогических работников ОУ: компетенция по выявлению, обучению, воспитанию и педагогической поддержке интеллектуально одаренных детей/подростков и талантливой молодежи; компетенция по разработке и реализации индивидуальных образовательных программ для интеллектуально одаренных детей/подростков и талантливой молодежи; компетенция по профессиональной ориентации одаренных подростков и талантливой молодежи в сфере профессиональных интересов и выборов.


Слайд 8
Текст слайда:

Задание 1: Давайте вместе разберемся в психологических понятиях: задатки способностей, способности, талант и одаренность. Внимательно прочитайте определение и подберите нужное понятие:

 
____________________ - индивидуально-психологические особенности, отличающие одного ребенка (подростка) от другого, от которых зависит возможность успеха в деятельности.
____________________ - анатомо-физиологические особенности организма (особенности строения головного мозга, органов чувств и движения, свойства нервной системы и т.д.), являющиеся условием более легкого овладения эффективными способами деятельности.
___________________- состояние и степень выраженности способностей детей и подростков.
___________________- сочетание способностей, обеспечивающих высокие достижения в определенном виде деятельности, отличающейся принципиальной новизной и оригинальностью подхода.


Слайд 9
Текст слайда:

Категориальный аппарат психологии одаренности и таланта

Задатки способностей - анатомо-физиологические особенности организма (особенности строения головного мозга, органов чувств и движения, свойства нервной системы и т.д.), являющиеся условием более легкого овладения эффективными способами деятельности. Задатки носят общий характер, то есть на их основе нельзя предсказать, какие именно способности могут сформироваться.
Способности - индивидуально-психологические особенности, отличающие одного ребенка (подростка) от другого, от которых зависит возможность успеха в деятельности.
Талант - сочетание способностей, обеспечивающих высокие достижения в определенном виде деятельности, отличающейся принципиальной новизной и оригинальностью подхода.
Одаренность - состояние и степень выраженности способностей детей и подростков.
Одаренность - потенциальный талант, а талант – реализованная одаренность.


Слайд 10
Текст слайда:

Какого ребенка можно считать одарённым?

Одарённый ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Одарённость – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах по сравнению с другими людьми.


Слайд 11
Текст слайда:

Одарённость в детском возрасте можно рассматривать в качестве потенциала психического развития по отношению к последующим этапам жизненного пути личности.

   Однако при этом следует учитывать специфику одарённости в детском возрасте:
Детская одарённость часто выступает как проявление закономерностей возрастного развития. Каждый детский возраст имеет свои предпосылки развития способностей.
*дошкольники : усвоение языков, высокий уровень любознательности, яркость фантазии;
*старшие подростки: различные формы поэтического и литературного творчества и т.п.
Высокий относительный вес возрастного фактора в признаках одарённости иногда создает видимость одарённости (т.е. «маску» одарённости, под которой — обычный ребенок) в виде ускоренного развития определенных психических функций, специализации интересов и т.п.


Слайд 12
Текст слайда:

Специфика одарённости в детском возрасте:

Под влиянием смены возраста, образования, освоения норм культурного поведения, типа семейного воспитания и т.д. может происходить «угасание» признаков детской одарённости.

Своеобразие динамики формирования детской, одарённости нередко проявляется в виде неравномерности (рассогласованности) психического развития. (т.е. наряду с высоким уровнем развития тех или иных способностей наблюдается отставание в развитии письменной и устной речи; высокий уровень специальных способностей может сочетаться с недостаточным развитием общего интеллекта и т.д.)
В итоге по одним признакам ребенок может идентифицироваться как одарённый, по другим — как отстающий в психическом развитии.


Слайд 13
Текст слайда:

Специфика одарённости в детском возрасте:

Проявления детской одарённости зачастую трудно отличить от обученности (или шире — степени социализации), являющейся результатом более благоприятных условий жизни данного ребенка.
Исходя из этого, в практической работе с детьми вместо понятия «одаренный ребенок» следует использовать понятие «признаки одарённости ребёнка» (или «ребёнок с признаками одарённости»).



Слайд 14
Текст слайда:

В учебной деятельности одаренные дети отличаются рядом черт
Хотят добиваться успехов в учебе и приобретать знания, не воспринимая это как насилие над собой.
Способны к самостоятельным действиям благодаря приобретенным ранее умственным навыкам.
Умеют критически оценивать окружающую действительность и проникать в суть вещей и явлений.
Погружены в философские проблемы, касающиеся вопросов жизни и смерти, религии и сущности мироздания.
Не довольствуются поверхностными объяснениями, даже если они кажутся достаточными для их сверстников.
Постоянно стремятся к самосовершенствованию и стараются все делать хорошо (перфекционизм). Отсюда - постановка завышен­ных целей и тяжелые переживания в случае невозможности их достижения.
Могут полностью концентрировать внимание и погружаться в проблему, подавляя любые «помехи».
Способны фиксировать свой опыт и оперативно применять его в экстремальной ситуации.
Урок для них особенно интересен, когда имеет место поисковая и исследовательская ситуация, импровизация и парадоксы.
Умеют выделять главное в проблеме и в жизни, необходимое в данный момент для самореализации.
Лучше других своих сверстников способны раскрывать отношения между явлениями и сущностью, использовать логические операции, систематизировать и классифицировать материал.
Остро переживают несправедливость в случае нарушения морально-нравств. норм.


Слайд 15
Текст слайда:

Инструментальный (характеризует способы его деятельности)

Мотивационный
(характеризует отношение ребенка к той или иной стороне действительности, а также к своей деятельности)

Признаки одарённости охватывают два аспекта поведения одарённого ребёнка:


Слайд 16
Текст слайда:

Возрастная периодизация

Международная классификация В. Квинн (2000):
- младенческий возраст: 0 - 3 года;
- раннее детство: 3 - 6 лет;
- детство: 6 - 12 лет;
- подростковый (юношеский) возраст: 12 - 18 лет;
- молодость: 18 - 40 лет.

Понятие «дети» - возраст от 3 до 12 лет.
Понятие «подростки» - возраст от 12 до 18 лет.
Понятие «молодежь» - возраст от 18 до 40 лет.
 


Слайд 17
Текст слайда:

Классификации детской одарённости


Слайд 18
Текст слайда:

Классификации детской одарённости


Слайд 19
Текст слайда:

Особенности познавательной сферы одаренных детей (по Савенкову А.И.)


Слайд 20
Текст слайда:

Классификация видов детской одаренности (Богоявленская Д.Б.)

Пять критериев:
- Вид деятельности и обеспечивающие ее сферы психики.
- Степень сформированности.
- Форма проявлений.
- Широта проявлений в различных видах деятельности.
- Особенности возрастного развития.


Слайд 21
Текст слайда:

Классификация видов детской одаренности Критерий «Вид деятельности и обеспечивающие ее сферы психики».


Слайд 22
Текст слайда:

Классификация видов детской одаренности


Слайд 23
Текст слайда:

Отличие детской одаренности от одаренности взрослых людей (Богоявленская Д.Б. и др., 2003)

- В процессе взросления детей признаки одаренности могут угасать, поэтому для её развития необходимы не столько целенаправленные учебные воздействия, сколько создание вариативной, обогащенной и индивидуализированной развивающей среды.
- Возможна своеобразная динамика психического развития одаренных детей, что может проявляться в высоком уровне развития одних способностей на фоне отставания в развитии других.
- Интеллектуальную одаренность сложно отлить от высокого уровня обученности. При равных способностях ребенок из семьи с высоким социально-экономическим и интеллектуальным статусом продемонстрирует более высокие достижения в учебной деятельности по сравнению с ребенком, для которого не были созданы благоприятные условия.
- Проявление одаренности детей полностью соответствует возрастным этапам их психического развития.


Слайд 24
Текст слайда:

Пример

Музыкальная одаренность: у В.А. Моцарта в 3 года, у Ф.Й. Гайдна – в 4 года, у Я.Л.Ф. Мендельсона – в 5 лет, у С.С. Прокофьева – в 8 лет, у Ф. Шуберта - в 11 лет, у К.М. Вебера – в 12 лет, у Л. Керубини - в 13 лет.
Художественная одаренность: у И.Е. Репина и В.А. Серова- в 6 лет, у С. Рафаэля и Ж.Б. Греза - в 8 лет, у А. Ван Дейка и Джотто - в 10 лет, у Б. Микеланджело - в 13 лет, у А. Дюрера - в 15 лет.
Математическая одаренность: у Б. Паскаля, Г.В. Лейбница, И. Ньютона, Ж.Л. Лагранжа, К.Ф. Гаусса, Э. Галуа - в 20 лет.


Слайд 25
Текст слайда:

Музыкальная одарённость

В.А. Моцарт - в 3 года

Ф. Шуберт - в 11 лет

Л.Ф. Мендельсон – в 5 лет

К.М. Вебер – в 12 лет


Слайд 26
Текст слайда:

Художественная одарённость:

И.Е. Репин - в 6 лет

Б. Микеланджело - в 13 лет

С. Рафаэль - в 8 лет

А. Дюрер - в 15 лет


Слайд 27
Текст слайда:

Математическая одарённость:

в 20 лет
Б.Паскаль Г.В.Лейбниц И.Ньютон


Слайд 28
Текст слайда:

Личностные характеристики одарённых детей с гармоничным типом развития


Слайд 29
Текст слайда:

Личностные характеристики одарённых детей с дисгармоничным типом развития


Слайд 30
Текст слайда:

Психофизиологическая основа одаренности

Межполушарная асимметрия мозга - неравноценность, качественное различие того «вклада», который делает правое и левое полушария мозга в каждую психическую функцию (правополушарные, левополушарные и равнополушарные учащиеся).
Межполушарное взаимодействие - особый механизм объединения левого и правого полушарий мозга в единую целостную систему, формирующийся в онтогенезе.
Гендерные различия - одаренность девочек и девушек, как правило, является вербальной (словотворческой), а одаренность мальчиков и юношей – пространственной и математической.


Слайд 31
Текст слайда:

Психофизиологическая основа одаренности

Правополушарные художники: В.В. Ван-Гог, М.А. Врубель, Ф.В.Э. Делакруа, К.А. Коровин, М.Ф. Ларионов, И.И. Левитан, О.К. Моне, Э. Мунк, Х. Рембрандт, П.О. Ренуар, М.С. Сарьян, В.И. Суриков, Д.М.У. Тернер.
Левополушарные художники: Ф.А. Бруни, Г. Гольбейн, Ж.Л. Давид, А.А. Дейнеки, А. Дюрер, Р. Кент, Ж. Клуэ, К.С. Малевич, Г.Г. Нисский, В.Г. Перов, К.С. Петров-Водкин, Н. Пуссен.


Слайд 32
Текст слайда:

ХУДОЖНИКИ Правополушарные Левополушарные


М. Врубель «Демон»





Ван Гог «Звездная ночь»


И.И. Левитан «Март»

К.С. Малевич «Девушки в полях»






В. Г. Перов "Тройка"


К. Петров-Водкин
"Купание красного коня"


Слайд 33
Текст слайда:

Психофизиологическая основа одаренности

Правополушарные композиторы: Г.Л. Берлиоз, В.Р. Вагнер, А.К. Дебюсси, Г. Малер, А.Н. Скрябин, П.И. Чайковский, Р.А. Шуман.
Левополушарные композиторы: И.С. Бах, Г.Ф. Гендель, Я.Л.Ф. Мендельсон, С.С. Прокофьев, Ж.Ф. Рамо, И.Ф. Стравинский, П. Хиндемит.
Правополушарные ученые: Н.М. Амосов, С.Н. Федоров С.Н.
Правополушарные артисты театра и кино: В.С. Высоцкий, Е.А. Евстигнеев, А.А. Миронов, А.Д. Папанов, А.И. Райкин, О.В. Басилашвили, Г.И. Бурков, О.П. Табаков, Ю.В. Яковлев, Л.А. Якубович.


Слайд 34
Текст слайда:

КОМПОЗИТОРЫ Правополушарные: Левополушарные :

А.Н. Скрябин



Г.Л. Берлиоз



П.И. Чайковский

И.С. Бах


Г.Ф. Гендель



И.Ф. Стравинский


Слайд 35
Текст слайда:

Правополушарные артисты театра и кино:

В.С. Высоцкий А.А. Миронов А.Д. Папанов






О.П. Табаков Л.А. Якубович



Слайд 36
Текст слайда:

Психоневрологические проблемы одаренности


Одаренные люди расплачиваются за свой талант в других областях психической жизни. Баланс между одаренностью и расстройством управляется неким беспощадным уравнением нулевой суммы. Другими словами, за одаренность нужно платить (Голдберг Э., 2003).


Слайд 37
Текст слайда:

Синдром Туретта

Позитивные признаки: исследовательское поведение; специфическая причудливость, неординарность и быстрота мышления; искрометное чувство юмора; сверхчувствительность к любому стимулу; гиперлюбопытство к окружающему миру; ненасытная потребность в знаниях; трудолюбие; желание доводить любое дело до логического конца.
Способность к имитации речи любого человека - сверхчувствительность к звукам и голосам.
Способность к рисованию и фотографированию - сверхчувствительность к зрительным стимулам.
Экстрасенсорные способности и писательский талант - мультисенсорная восприимчивость.
Способность к пантомимике и спорту - причудливость движений и пластичность тела.


Слайд 38
Текст слайда:

Синдром Туретта

Негативные признаки: различные комбинации неконтролируемых тиков лица и тела; полевое поведение; хрюкающие звуки; непристойная речь (криптолалия).
Причины заболевания: наследственность, изменение нейроанатомических структур мозга (базальных ганглиев), расстройство биохимической системы мозга (дофаминовой).


Слайд 39
Текст слайда:

Примеры выдающихся людей с психоневрологическими проблемами

Паранойя: Э.А. По, И.В. Джугашвили (Сталин).
Эпилептические припадки: А. Македонский, Г.Ю. Цезарь, Петр I, Эхнатон IV, Э.А. По, И. Ньютон.
Маниакально-депрессивное расстройство: Д.Н.Г. Байрон, Р.А. Шуман, А. Теннисон.
Дислексия: А. Эйнштейн, Г.Х. Андерсен, О. Роден, Леонардо да Винчи, Г. Форд (изобрел автомобиль), Г.Х. Андерсен (писатель, сказочник), Билл Клинтон (президент США), Шер (певица и актриса), Том Круз (известный актер), Квентин Тарантино (кинорежиссер и продюсер).
Неспособность к обучению: Ч. Дарвин, В. Скотт, А. Швейцер, Ю. Либих, Т. Эдисон, У. Дисней (кинопродюсер).
Расстройство речи: Б. Микеланджело, Р. Бернс, О. Роден, А. Эйнштейн, У. Черчилль.
Синдром Аспергера (легкая форма аутизма):
- А. Эйнштейн,
- И. Ньютон (заикание, эпилепсия),
- лауреат Нобелевской премии, экономист В. Смит (США),
- режиссер С. Спилберг (США),
- актёр-комик Д. Экройд (США),
- австралийский рок-музыкант К. Николс (Австралия),
- математик Г.Я. Перильман (Россия),
- художник С. Вилтшир (панорамные рисунки, США),
- 14-кратный олимпийский чемпион и 17-кратный чемпион мира по плаванию Майкл Фелпс (США).
 


Слайд 40
Текст слайда:


Я смог стать изобретателем, потому
что в детстве не ходил в школу.
Томас Эдисон








Слайд 41
Текст слайда:

Обучение интеллектуально одаренных учащихся

Около 30 % отчисленных из школы за академическую неуспеваемость составляют одаренные дети (Гильбух Ю.3., 1991).
Около 30% отчисленных из средних школ за неспособность к обучению, неуспеваемость и даже глупость составляют одаренные и сверходаренные дети (Матюшкин А.М., Сиск Д.А., 1988).
В школах Великобритании при идентификации одаренных детей особое внимание уделяют неуспевающим школьникам и школьникам с проблемами в поведении, так как в этой группе детей процент одаренных оказывается наиболее высоким (Сергеева Н.И., 1990).


Слайд 42
Текст слайда:

Принципы обучения интеллектуально одарённых учащихся


Слайд 43
Текст слайда:

Стратегии обучения интеллектуально одаренных учащихся

- Ускорение обучения.
- Углубление обучения.
- Обогащение обучения.
- Проблематизация обучения.


Слайд 44
Текст слайда:

Ускорение обучения интеллектуально одаренных учащихся

Ускорение обучения наиболее подходит для школьников с математической и лингвистической одаренностью.
Организационные формы: ранее поступление в школу, ускорение в обычном классе, занятия по некоторым предметам в старших классах, «перепрыгивание» через класс, профильные классы, радикальное ускорение (возможность заниматься по университетской программе), частные школы, раннее поступление в высшие учебные заведения.
Достоинства: создание условий для интеллектуального развития, самореализация одаренных школьников.
Недостатки: несоответствие интеллектуального уровня физическому и личностному развитию; непринятие педагогическим коллективом и одноклассниками; более раннее окончание школы, что затрудняет дальнейшее образование и трудоустройство одаренных школьников. Недостатки во многом снимаются при обучении одаренных школьников по углубленным и обогащенным программам.
Критерии для использования ускорения: школьники должны быть заинтересованными в ускорении и достаточно развитыми в социальной и эмоциональной сферах. Кроме того, необходимо согласие родителей на ускоренное обучение их детей.


Слайд 45
Текст слайда:

Углубление обучения интеллектуально одаренных учащихся

Углубление обучения применимо к школьникам, которые одарены в конкретной области знания или области деятельности.
Организационные формы: школы с углубленным изучением математики, физики, иностранных языков и т.д.
Достоинства: у школьников формируется высокий уровень компетентности по конкретной области знания.
Недостатки: не все одаренные школьники рано проявляют интерес к конкретной области знаний; углубленное изучение предметов может способствовать «насильственной» или слишком ранней специализации; программы углубленного изучения предметов могут привести к перегрузкам, физическому и психическому истощению школьников. Недостатки во многом снимаются при обучении одаренных учащихся по обогащенным программам.


Слайд 46
Текст слайда:

Обогащение обучения интеллектуально одаренных учащихся

Обогащение обучения ориентировано на выход содержания обучения одаренных детей за рамки традиционных тем за счет установления связей с другими темами, проблемами или дисциплинами.
Направления: расширение знаний об окружающем мире, самопознание, развитие инструментария получения знаний.
Формы организации: вертикальное обогащение предполагает более быстрое продвижение к высшим познавательным уровням в области избранного предмета, что соответствует ускорению обучения; горизонтальное обогащение направлено на расширение изучаемой области знаний (учебные миникурсы, кружки, факультативы, корректирующие, развивающие и интегративные программы, летние школы и т.д.).
Достоинства: нерегламентированные занятия позволяют учащимся заниматься любимой деятельностью, соответствующей виду их одаренности. Кроме того, школьники обучаются разнообразным приемам умственной работы, что способствует, во-первых, формированию инициативы, самоконтроля, критичности, широты умственного кругозора и т.д.; во-вторых, обеспечивает индивидуализацию обучения за счет использования дифференцированных форм предъявления материала. Обогащение обучения является альтернативой стратегии ускорения обучения.
Обогащение обучения одаренных школьников может осуществляться в рамках таких деятельностных технологий как научно-исследовательская и проектная деятельность.
Кроме того, возможно использование активных форм организации обучения (тренинг, мозговой штурм и т.д.).


Слайд 47
Текст слайда:

Проблематизация обучения интеллектуально одаренных учащихся

Проблематизация обучения предполагает стимулирование личностного развития одаренных учащихся через использование оригинальных объяснений, пересмотр имеющихся сведений, поиск новых смыслов и альтернативных интерпретаций, рефлексивного плана сознания.
Обогащение и проблематизация обучения позволяют максимально учесть познавательные и личностные особенности одаренных учащихся и являются наиболее перспективными.


Слайд 48
Текст слайда:

Формы дифференциации обучения интеллектуально одаренных учащихся

Внешняя дифференциация на основе раздельного обучения одаренных учащихся в специализированных классах общеобразовательной школы или в специализированных школах (лицеи, гимназии и т.д.). Негативными аспектами данной формы дифференциации является, во-первых, изменчивость проявления детской одаренности; во-вторых, атмосфера элитарности и «обреченности на успех» может негативно сказаться на социализации одаренных школьников.
Внутренняя дифференциация на основе смешанного обучения одаренных учащихся в обычном классе общеобразовательной школы (разноуровневое обучение, индивидуальное обучение, менторство и т.д.). Данный вид дифференциации является наиболее перспективным и эффективным.


Слайд 49
Текст слайда:

Дистанционное обучение интеллектуально одаренных учащихся

Дистанционное обучение – это такая организация процесса обучения, при которой учитель разрабатывает учебную программу, базирующуюся на самостоятельной работе одаренных школьников. Дистанционное обучение характеризуется тем, что учащийся отделен от учителя в пространстве и во времени, но в то же время, он имеет возможность осуществлять диалог с учителем при помощи ИКТ.


Слайд 50
Текст слайда:

Достоинства дистанционного обучения интеллектуально одаренных учащихся

- Гибкость: возможность заниматься в удобное для себя время, в удобном месте и удобном темпе; нерегламентированный отрезок времени для освоения дисциплины;
- Модульность и вариативность: возможность изучения независимых учебных курсов (модулей);
- Параллельность: возможность постоянного повышения своего образовательного уровня; непрерывное образование в течение всей жизни;
- Охват: одновременное обращение большого количества школьников ко многим источникам учебной информации (электронным библиотекам, банкам данных, базам знаний и т.д.); общение через компьютерные сети друг с другом и с учителем;
- Экономичность: эффективное использование учебных площадей, технических и транспортных средств; концентрированное представление учебной информации (дистанционное обучение на 50 – 60 % дешевле очного обучения);
- Технологичность: использование в образовательном процессе новейших достижений педагогической и научно-технической мысли, современных информационных и телекоммуникационных технологий, способствующих продвижению человека в мировое постиндустриальное информационное пространство; отсутствие проблем с совместимостью компьютерного оборудования и операционных систем;
- Социальное равноправие: равные возможности получения образования независимо от места проживания, состояния здоровья, элитарности и материальной обеспеченности школьников;
- Лёгкость обновления содержания и возможности архивации старого материала;
- Развитие самостоятельности, критичности мышления, мотивации к обучению, целеустремленности, ответственности, способности принимать конструктивные решения, интеллекта;
- Интернациональность: экспорт и импорт мировых достижений на рынке образовательных услуг.


Слайд 51
Текст слайда:

Недостатки дистанционного обучения интеллектуально одаренных учащихся

- Ограниченные технические возможности могут приводить к задержкам в передаче информации;
- Успешность обучения частично зависит от технических навыков в управлении компьютером, от навыков работы с Интернетом, от способностей справляться с техническими трудностями;
- Ряд практических навыков можно получить только при выполнении реальных (а не виртуальных) практических и лабораторных работ;
- Социальная изолированность: недостаток вербальных взаимодействий может препятствовать общению;
- Снижается разнообразие форм учебного процесса и плюрализма мнений;
- Наличие языкового барьера для студентов международных систем дистанционного образования.


Слайд 52
Текст слайда:

Научно-исследовательская деятельность интеллектуально одаренных учащихся

Научно-исследовательская деятельность - это специфическая человеческая деятельность, которая регулируется сознанием и активностью личности, направлена на удовлетворение познавательных, интеллектуальных потребностей, продуктом которой является новое знание, полученное в соответствии с поставленной целью и в соответствии с объективными законами и наличными обстоятельствами, определяющими реальность и достижимость цели. Определение конкретных способов и средств действий, через постановку проблемы, вычленение объекта исследования, проведение эксперимента, описание и объяснение фактов, полученных в эксперименте, создание гипотезы (теории), предсказание и проверку полученного знания, определяют специфику и сущность этой деятельности (Зимняя И.А., Шашенкова Е.А., 2001).


Слайд 53
Текст слайда:

Виды научно-исследовательской деятельности интеллектуально одаренных учащихся

Работа с литературой и информацией.
Конспектирование.
Реферирование.
Научно-исследовательские проекты.
Научные публикации.
Доклады на научно-практических конференциях.


Слайд 54
Текст слайда:

Проектная деятельность интеллектуально одаренных учащихся

Учебный проект - совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность школьников, имеющая общую цель и согласованные способы, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта (Бухаркина М.Ю., 2003).


Слайд 55
Текст слайда:

Активные формы организации обучения интеллектуально одаренных учащихся

Активные (групповые) формы организации обучения (от латинского слова «aktivus» - деятельный) - формы, направленные на развитие у учащихся самостоятельного мышления и способности квалифицированно решать нестандартные задачи, формирование у них эффективных моделей социального поведения.
Сущность активных (групповых) форм организации обучения заключается в создании психолого-педагогических условий, способствующих проявлению учебно-познавательной, личностной и социальной активности учащихся.


Слайд 56
Текст слайда:

Виды активных форм организации обучения интеллектуально одаренных учащихся

Дискуссионные формы организации обучения: сократическая (сократовская) беседа, интеллектуальная разминка, групповое интервью, групповая дискуссия, дельфийский метод, круглый стол, мозговой штурм, сеть ассоциативных связей (САС).
Игровые формы организации обучения: ролевая игра, имитационная игра, деловая игра, организационно - деятельностная игра, психодрама, социодрама.
Смешанные формы организации обучения: метод ХОБО, индивидуальный практикум, метод деловой поездки (метод «Выездной семинар»), психогимнастическое упражнение, метод разбора документов (метод «Баскетбольная корзина»), метод инцидента, метод «Лабиринта действий», метод анализа конкретных ситуаций (case-study, гарвардский метод).
Комплексные формы организации обучения: социально-психологический тренинг.


Слайд 57
Текст слайда:

Интеллектуальная разминка.

Данный метод применялся для приведения обучаемых в активное "стартовое" состояние путем актуализации знаний, обмена мнениями и выработки общей позиции. Преподаватель имеет возможность определить уровень готовности учеников к активной мыслительной деятельности на занятии.
"Интеллектуальная разминка" позволяла при быстром темпе обращаться с тем или иным вопросом к ученикам. Если отвечающий затруднялся с ответом, преподаватель обращался с тем же вопросом к другому ученику, к третьему и т.д.


Слайд 58
Текст слайда:

Метод кейсов (от англ. сase method (кейс-метод), case-study (кейс-стади),

Метод кейсов (от англ. сase method (кейс-метод), case-study (кейс-стади), метод конкретных ситуаций) – техника обучения, при который обучающиеся должны проанализировать ситуацию, разобраться в сути проблемы, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них. Кейсы базируются на реальном фактическом материале, или же приближены к реальной ситуации.


Слайд 59
Текст слайда:

Метод инцидентов

Метод инцидентов применяется, когда первоначально проблема описывается лишь в общих чертах, а дополнительные сведения сообщаются при ответах ведущего на вопросы участников, что дает большую практику анализа.
Инцидент - это анализ своеобразных "микроситуаций" и принятие быстрого решения. Слушателям письменно или устно сообщалась краткая информация о свершившемся инциденте. Все дополнительные сведения для анализа и принятия решения ученики получают от преподавателя, задавая ему вопросы. По характеру вопросов преподаватель оценивает эффективность поиска и в своих ответах варьирует содержание ситуации. После получения от преподавателя ответов ученики должны принять решение.


Слайд 60
Текст слайда:

Формы работы по обучению одаренных детей в условиях общеобразовательной школы

- индивидуальный подход на уроках, использование в практике элементов дифференцированного обучения;
- активные формы обучения
- дополнительные занятия с одарёнными детьми по предметам;
- участие в школьных и районных олимпиадах;
- проектная деятельность обучающихся;
- научно-исследовательская деятельность обучающихся;
- посещение предметных и творческих кружков, внеклассных мероприятий;
- конкурсы, интеллектуальные игры, викторины;
создание детских портфолио.


Слайд 61
Текст слайда:

Требования к личности учителя, работающему с одарёнными учащимися:

увлечённость своим делом

желание работать нестандартно

знание психологии одарённых учащихся

любознательность

эрудированность

поисковая активность

мотивационная готовность к работе с одарёнными учащимися

нравственность

знание всех областей человеческой жизни


Слайд 62
Текст слайда:



2. Развитие образовательного пространства,
поддерживающего творческую среду

Система поддержки одарённости
в МОУ ПСОШ




Урочное пространство

Внеурочное пространство

Дополнительное образование



Слайд 63
Текст слайда:

КАТЕГОРИИ РОДИТЕЛЕЙ

1.«Отстранённые» родители (в силу своей занятости все вопросы по воспитанию и развитию своего ребенка перекладывают на плечи школы)

2. «Детоцентричные». Вся жизнь семьи сосредоточена на ребёнке Он – единственный смысл в жизни.

3. «Активные» родители. В общении с ребенком они выходят за круг бытовых проблем, в общении рано представлена совместная познавательная деятельность


Слайд 64
Текст слайда:

Как родитель может определить одаренность?

Просто внимательно наблюдать за своим ребенком. У детей уже с раннего возраста одаренность обнаруживается в самодеятельных занятиях. Как правило, в той сфере, которая привлекает, дети проявляют повышенный интерес и чувствительность.
Также родители могут обратить внимание на такие особенности одаренных детей как чрезвычайная любознательность и потребность в познании, опережение сверстников по уровню интеллектуального и творческого развития, высокая требовательность к результатам собственного труда.


Слайд 65
Текст слайда:

ПОЖЕЛАНИЯ РОДИТЕЛЯМ

Развивайте самостоятельность и самодисциплину у детей
Воспитывайте чувства взаимоуважения, сопереживания и понимания
Прививайте такие качества, как щедрость, готовность помочь, терпение, ответственность, надёжность, целенаправленность, чувство юмора


Слайд 66
Текст слайда:

Что советуют психологи родителям во взаимодействии с их одаренными детьми ?

Удовлетворяйте потребности ребенка в безопасности, любви, уважении к себе и окружающим.
Будьте терпимы к кажущимся вам странными идеям, уважайте любопытство ребенка.
Оставляйте ребенка одного и позволяйте ему самому заниматься своими делами. Желания и цели детей принадлежат им самим.


Слайд 67
Текст слайда:

Рекомендации родителям:

Как развивать одаренность детей ?
При организации учебного процесса необходимо предусмотреть возможности повышения самостоятельности, инициативности и ответственности ребенка . Для этих целей могут использоваться новые информационные технологии: Интернет, дистанционное обучение. Также родители должны помнить, что дополнительное образование способствует расширению сферы творчества одаренного ребенка . Внешкольные кружки, студии, творческие мастерские дают возможность реализовывать интересы, выходящие за рамки школьной программы. Для одаренного ребенка особенно важно повышенное внимание родителей и условия в семье, где он растет.
Работа по индивидуальному плану с большими объемами учебных заданий.
Предоставление большей самостоятельности.
Придание большего внимания физическому и нравственному развитию.


Слайд 68
Текст слайда:

Обработка результатов анкеты «Определение склонностей педагога к работе с одаренными детьми»

Ответ:
а) 3 балла,
б) 1 балл,
в) 2 балла.


Слайд 69
Текст слайда:

Интерпретация результатов:

49 и более баллов.
Вы имеете большую склонность к работе с одаренными детьми. У Вас есть для этого, большой потенциал. Вы способны стимулировать творческую активность, подержать различные виды творческой деятельности учащихся.
24 - 48 баллов.
У Вас есть склонности к работе с одаренными детьми, но они требуют дополнительных ресурсов и активного саморегулирования в интеллектуальном процессе. Вам необходим правильный выбор объекта направленности творческого интереса учащихся.
 23 и менее баллов.
Склонностей к работе с одаренными детьми у Вас маловато, в большей мере Вы сами не проявляете особого рвения, но при соответствующей мобилизации сил, вере в себя, кропотливости в работе в сфере повышения интеллекта Вы сможете достичь многого в решении этой проблемы.


Слайд 70
Текст слайда:

“К любому ребёнку следует относиться с надеждой и ожиданием...”



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика