В книге представлены методические рекомендации по обучению детей 2-7 лет разным видам изобразительной деятельности: рисованию, лепке, аппликации. В пособии предложены практические советы по работе с детьми и различными видами ограничения жизнедеятельности (нарушение зрения, слуха и речи, задержка психического развития, ограничение мобильности).
В издании предложен анализ состояния проблемы инклюзивного образования в российском и мировом образовательном сообществе, характеристика учащихся, нуждающихся в данной форме интеграции. Представлены практические рекомендации к включению детей с ОВЗ в учебный процесс.
В книге приведены примеры сценариев занятий, используя которые наряду с традиционными дидактическими методами можно обучать детей самым разным направлениям изучения окружающего мира. Разработанные авторами конспекты возможно усложнять и дополнять по мере освоения ребенком определенного навыка, умения или действия, в соответствии с уровнем развития и индивидуальностью.
Сборник представляет собой рекомендации специалистов родителям, которые сомневаются, правильно ли развивается их ребенок, как правильно воспитывать ребенка, если у него возникли проблемы, и он развивается не совсем так, как его сверстники.
В сборнике обобщена практика взаимодействия специалистов МДОУ детского сада компенсирующего вида № 30 города Томска по вопросам формирования нравственно-ценностных ориентаций у детей с особыми образовательными потребностями в условиях ДОУ и семьи.
В брошюре показаны различные аспекты воспитания в семье ребенка с диагнозом "ретинопатия недоношенных". Адресована она родителям детей с глубоким нарушением зрения, будет полезна работникам детских домов и детских садов для детей с нарушением зрения, специалистам реабилитационных центров, а также студентам и преподавателям дефектологических факультетов.
Развитие зрительного восприятия у детей дошкольного возраста играет важную роль, как в системе общего развития ребенка, так и его частных психических функций. При нарушенном зрительном восприятии существует опасность возникновения вторичных нарушений - несформированность причинно-следственных связей, нарушение письменной речи, нарушение зрительно-пространственных координаций.
В издании отобрана и систематизирована информация о знаменательных событиях из жизни и деятельности выдающихся незрячих и тифлологов, юбилейных годовщинах основания школ и библиотек для слепых, издательско-полиграфических комплексов, выпускающих литературу специальных форматов и т. д.
Духовное развитие личности незрячих людей обязательно включает в себя их эстетическую реабилитацию - развитие способности воспринимать, понимать и создавать прекрасное. Путь к этому - приобщение незрячих к произведениям объемных искусств и к красоте природы. Способы и методы решения этой задачи рассматриваются в данной книге. В ней исследуются эстетический потенциал сенсорного аппарата незрячих, излагается методология ознакомления их с произведениям архитектуры, скульптуры, художественной керамики, разрабатывается концепция музея искусства для незрячих. В книге также представлена концепция садового искусства для незрячих.
Работа незрячего пользователя на компьютере обладает существенной спецификой. Однако на сегодняшний день специализированные образовательные услуги для инвалидов по зрению, направленные на освоение компьютерной грамотности и получение навыков применения компьютерных технологий как средства компенсации нарушений зрения при работе с информацией, развиты в нашей стране очень слабо.
В брошюре представлены советы по организации учебного пространства для тотально слепых детей в обычных школах. Реферативный перевод подготовлен по материалам нидерландского центра SENSIS.
18-22 октября 2010 года в Уфе состоялся Всероссийский семинар по совершенствованию организации работы с незрячими пользователями в автоматизированном режиме. В сборнике докладов участников семинара представлен опыт библиотек России.
Второе издание пособия включает апробированные, подтвержденные практикой специальных библиотек России и опытом зарубежных коллег рекомендации по созданию тактильных рукодельных изданий различных видов и назначения для слепых и слабовидящих детей. В нем нашла отражение новая технология создания барельефных иллюстраций методом матричных оттисков, позволяющая увеличивать тираж рукодельных изданий. Цветные иллюстрации к изданиям специальных библиотек делают пособие более наглядным.
Если у вас в семье есть слепой ребенок, то данное пособие адресовано вам. Игры и занятия, представленные в нем, предназначены для работы с вашим ребенком. Они будут полезны для развития умений и навыков, необходимых ему для вступления в самостоятельную жизнь.
Что скрывается за понятием "леворукий ребенок"? Какова роль родителей в воспитании таких детей? На эти вопросы отвечает автор - тифлопедагог Центра ранней интервенции при Российской государственной библиотеке для слепых, рассказывая о своем опыте занятий с незрячими дошкольниками, которых можно отнести к леворуким детям.
Настоящий сборник статей подготовлен по материалам докладов, прозвучавших на Всероссийском конференции "Библиотека как социокультурный феномен" (16-17 ноября 2010 г.), приуроченной к 90-летию Российской государственной библиотеки для слепых. В статьях раскрывается роль специальной библиотеки в формировании культурной политики, определении социальных приоритетов, а также реабилитации инвалидов по зрению с помощью библиотечных средств.
Настоящее издание представляет собой методические рекомендации по организации информационно-библиотечного обслуживания людей, испытывающих трудности при чтении плоскопечатных текстов, и включает сведения о специфике восприятия информации незрячими, способах обеспечения ее доступности, о наиболее эффективных направлениях и формах работы. Пособие адресовано работникам публичных и других общедоступных библиотек.
Предлагаемый вашему вниманию биобиблиографический указатель подготовлен к 75-летию со дня рождения Алины Демьяновны Макеевой, прошедшей путь от библиотекаря читального зала Ворошиловградской областной библиотеки до директора Российской государственной библиотеки для слепых.
Модельный стандарт деятельности специальной библиотеки для слепых субъекта РФ закрепляет статус специальных библиотек, их миссию, функции, цели и основные направления деятельности. Его создание обусловлено необходимостью утвердить роль и место специальных библиотек как неотъемлемой части совокупного информационного ресурса страны, обеспечить сохранение их сети и ее эффективное функционирование в новых социально-экономических условиях, содействовать урегулированию взаимоотношений с органами региональной власти.
Сборник содержит доклады, представленные на заседании Секции библиотек, обслуживающих инвалидов, проведенном в рамках Всероссийского библиотечного конгресса: XVI Ежегодной конференции Российской библиотечной ассоциации (Тюмень, 22-26 мая 2011 г.), на тему "Социальное партнерство как фактор повышения качества библиотечных услуг для инвалидов".
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть