Обзор деятельности по проблемам изменения климата в Узбекистане презентация

Содержание

Юридическая база для решения проблем изменения климата Законы «Об охране природы» (1992); «Об охране атмосферного воздуха» (1996), «О рациональном использовании энергии» (1997), «Об экологической экспертизе» (2000); «О лесе» (1999), «Об особо

Слайд 1Обзор деятельности по проблемам изменения климата в Узбекистане
Узгидромет
М. Ишанкулова
Региональный семинар «ЕС

– Центральная Азия» по управлению окружающей средой и изменению климата
10-11 апреля 2014 г., г. Брюссель, Бельгия

Слайд 2Юридическая база для решения проблем изменения климата
Законы «Об охране природы» (1992);

«Об охране атмосферного воздуха» (1996), «О рациональном использовании энергии» (1997), «Об экологической экспертизе» (2000); «О лесе» (1999), «Об особо охраняемых природных территориях» (1993), «О воде и водопользовании» (1993) и др.
Указы и постановления Президента РУз, в т.ч. №ПП-525 от 06.12.2006г. «О мерах по реализации инвестиционных проектов в рамках МЧР КП»;
Постановления КМ РУз, нацеленные на решение проблем изменения климата, в т.ч. ПКМ №183 от 14.04.2004г. «О совершенствовании гидрометеорологической службы», согласно которому на Узгидромет возложено выполнение обязательств страны по РКИК ООН; ПКМ №9 от 10.01.2007г. «Об утверждении Положения о порядке подготовки и реализации инвестиционных проектов в рамках МЧР КП»

Узбекистан присоединился к Рамочной Конвенции ООН об изменении климата (РКИК ООН) в 1993г. и ратифицировал Киотский Протокол в 1999г.


Слайд 3Институциональная база
Рамочная Конвенция ООН об изменении климата
(РКИК ООН)
Механизм чистого развития

(МЧР)
Киотского протокола (КП)

Узгидромет
национальный координирующий орган по выполнению обязательств страны перед РКИК ООН
(согласно ПКМ №183 от 14.04.2004г.)

Министерство экономики
национальный орган по МЧР КП
(согласно №ПП-525 от 06.12.2006г.)

Заинтересованные министерства и ведомства

Межведом-ственный совет (МВС) по МЧР при КМ

Заинтересованные министерства и ведомства

Секрета-риат МВС

Секрета-риат по осуществ-лению РКИК


Слайд 4
Взаимодействие национальных органов
в области изменения климата
смягчение последствий ИК
в рамках МЧР и

NAMA

Слайд 5
Взаимодействие национальных органов
в области изменения климата
Адаптация к изменению климата


Слайд 6
Взаимодействие национальных органов
в области изменения климата
Осуществление РКИК ООН, в т.ч. подготовка

НС

Слайд 7В области смягчения изменения климата
В рамках Программ действий по охране окружающей

среды на 1999-2005, 2008-2012 и 2013-2017 гг.:

снижены на 64,116 тыс.т валовые выбросы в атмосферу за счет перевода 128,4 тыс. автотранспортных средств на газовое топливо;
введены в эксплуатацию объекты по утилизации попутных газов, сжигаемых в факелах на на объектах по добыче нефти и газа, в результате объем утилизированных попутных газов составил 4,7 млрд.куб м в год;
сокращены выбросы загрязняющих веществ от ТЭС — модернизация электрофильтров на Ново-Ангренской ТЭС (разработка проекта и внедрение на одном блоке). (ОАО «Теплоэлектропроект», Ново-Ангренская ТЭС)
реализация национальной «Программы развития малой гидроэнергетики» (предусматривает строительство 15 малых ГЭС общей мощностью 420 МВт для производства электроэнергии в объеме 1,6 млрд. кВт.ч/год).


Меры по борьбе с изменением климата


Слайд 8В области смягчения изменения климата
Активные действия по разработке и внедрению

мер смягчения в Узбекистане начались после соответствующего создания потенциала для продвижения проектов в рамках Механизма чистого развития (МЧР).
Сформирован национальный портфель проектов МЧР, состоящий из 65 проектов. Совокупное сокращение выбросов расчетно составит 14,8 млн.тонн С02-эквивалента.
В РКИК ООН зарегистрировано 14 проектов МЧР от Республики Узбекистан.
Узбекистан занимает 1 место среди стран СНГ и стран Восточной Европы по количеству зарегистрированных проектов МЧР.
С начала деятельности по проектам МЧР в 2007 году, Узбекистан привлек иностранные частные инвестиции в объеме 24.4 млн. долл. США.


Меры по борьбе с изменением климата


Слайд 9В области смягчения изменения климата
Активные действия по разработке и внедрению

мер смягчения в Узбекистане начались после соответствующего создания потенциала для продвижения проектов в рамках Механизма чистого развития (МЧР).
Сформирован национальный портфель проектов МЧР, состоящий из 65 проектов. Совокупное сокращение выбросов расчетно составит 14,8 млн.тонн С02-эквивалента.
В РКИК ООН зарегистрировано 14 проектов МЧР от Республики Узбекистан.
Узбекистан занимает 1 место среди стран СНГ и стран Восточной Европы по количеству зарегистрированных проектов МЧР.
С начала деятельности по проектам МЧР в 2007 году, Узбекистан привлек иностранные частные инвестиции в объеме 24.4 млн. долл. США.


Меры по борьбе с изменением климата


Слайд 10В области смягчения изменения климата
Важная правовая основа для активизации деятельности

в области ВИЭ:
Постановление Президента РУз№ПП-1442 от 15.12.2010г. «О приоритетах развития промышленности Республики Узбекистан в 2011-2015 гг.»
Указ Президента РУ от 1 марта 2013 года «О мерах по дальнейшему развитию альтернативных источников энергии».


Создан Международный институт по солнечной энергии, который будет работать над созданием проектов в сфере солнечной энергетики.
Проект строительства солнечной электростанции мощностью 100 МВт в Самаркандской области общей стоимостью $310 млн. будет завершен в марте 2019г..
В ГАК «Узбекэнерго» проводятся определенные работы по вовлечению в топливно-энергетический баланс возобновляемых источников энергии.
Правительство планирует до 2031 года генерировать около 21% всех своих энергетических потребностей за счет ВИЭ, включая солнечную энергию.


Меры по борьбе с изменением климата

Развитие возобновляемой энергетики


Слайд 11В области смягчения изменения климата
Госархитектстроем РУ осуществляются меры по повышению

энергоэффективности зданий посредством совершенствования подходов к проектированию зданий и используемых строительных технологий.
Минэкономики при содействии ПРООН разрабатывает предложения по снижению энергоемкости таких отраслей экономики, как энергетика, электроэнергетика и ЖКХ для внедрения в национальные программы социально-экономического развития.
  ГАК «УЗБЕКЭНЕРГО» осуществляет меры по повышению энергоэффективности теплоэлектростанций.
В транспортном секторе в соответствии с Постановлением КМ №30 от 10.02.2007 г. «О мерах по реализации сети автогазонаполнительных станций и поэтапному переводу автотранспортных средств на газовое топливо». (на 2008-2012 гг.), и в рамках ПДООС РУ на 2008-2012 гг. проводится работа по развитию чистого транспорта - переводу автомобильных средств на газовое топливо.
Более того, делаются шаги для утилизации попутных газов и снижения выбросов ПГ по причине факельного сжигания на объектов добычи нефти и газа


Меры по борьбе с изменением климата

Повышение энергоэффективности


Слайд 12В области адаптации к изменению климата
Адаптация основывается на ряде главным

образом секторальных стратегий и мер адаптации к изменению климата:
Стратегия повышения благосостояния населения Узбекистана на 2013-2015гг.
Государственная программа улучшения мелиоративного состояния орошаемых земель на 2008-2012 гг.
Программа дальнейшей модернизации, технического и технологического перевооружения сельскохозяйственного производства на 2012-2016 годы
Программа мер по реализации важнейших проектов по модернизации, техническому и технологическому перевооружению производства на 2009-2014 гг


Меры по борьбе с изменением климата


Слайд 13Международные организации:

Азиатский банк развития
Всемирный банк
ПРООН
ЮНЕП
ВМО
ВОЗ
ФАО
ИКАРДА
РЭЦЦА
Швейцарское агентство развития и сотрудничества


Германское общество международного сотрудничества (ГИЦ) и др.
Международный фонд спасения Арала
Инициатива стран Центральной Азии по управление земельными ресурсами (ИСЦАУЗР)






Слайд 14Энергетика
Минэкономики РУз /ПРООН «Поддержка Узбекистана в переходе на путь низко-углеродного

развития национальной экономики» 2011-2015гг.
Госархитектстрой РУз/Проект ПРООН/ГЭФ «Повышение энергоффективности в зданиях социального назначения в Узбекистане» 2006-2014гг.
Правительства РУз/Проект ВБ по повышению энергоэффективности промышленных предприятий Узбекистана
Правительства РУз /Проект ВБ/АБР по передаче электроэнергии с Талимарджанской ТЭЦ в Узбекистане
Правительства РУз/Проект ВБ/АБР/ по внедрению автоматизированной системы учета и контроля потребления электроэнергии в Узбекистане
Фонд реконструкции и развития РУз /Проект АБР/ JICA по замене устаревших энергоблоков тепловых электростанций с одним циклом на ТЭЦ с ГТУ с закрытыми системами охлаждения оборотной воды


Проекты, связанные с решением проблем изменения климата


Слайд 15Сельское хозяйство
Проект Правительства РУз /ВБ по реконструкции дренажной и ирригационной инфраструктуры

и восстановлению ветландов – фаза I
Проект Правительства РУз /ВБ «Поддержка сельскохозяйственных предприятий – Фаза II»
Проект Правительства РУз / ВБ «Управление водными ресурсами Ферганской долины – Фаза I»
Проект Правительства РУз /ВБ/ГЭФ «Обеспечение устойчивого развития сельского хозяйства и смягчения последствий изменения климата»
Проект Правительства РУз /АБР «Восстановление ирригационной инфраструктуры в бассейна реки Аму-Занг»
Проект Правительства РУз /АБР «Улучшение земельных ресурсов Узбекистана»
Проект Правительства РУз /АБР «Управление водными ресурсами и ирригацией в бассейне реки Зарафшан»
ПРООН/Правительство РУз - Программа малых грантов ГЭФ в Узбекистане - 2008-2018гг.


Проекты, связанные с решением проблем изменения климата


Слайд 16Водное хозяйство
Проект Правительства РУз /ПРООН/SDC «План интегрированного управления водными ресурсами и

водосбережения для бассейна реки Зарафшан» 2010-2013гг.
Проект Правительства РУз /ВБ по водоснабжению и санитарии в сельских районах Хорезмской области и Республики Каракалпакстан
Проект Правительства Руз/ ВБ по улучшению системы канализации в Бухарской и Самаркандской областях Республики Узбекистан
11 проектов Правительства РУз /АБР по водоснабжению и санитарии в сельских районах разных областей республики



Проекты, связанные с решением проблем изменения климата


Слайд 17Лесное хозяйства и природные ресурсы
Проект Правительства РУз /ПРООН/ГЭФ «Национальное планирование в

области биоразнообразия на период 2011 - 2020 гг.» 2012-2015 гг.
Проект Правительства РУз /ПРООН/ГЭФ «Укрепление устойчивости национальной системы охраняемых природных территорий путем фокусирования на заповедниках» 2008-2013гг.
Проект Правительства РУз /ПРООН/ГЭФ «Достижение устойчивости экосистем на деградированных землях в Каракалпакстане и пустыне Кызылкум» 2008-2013гг.
Проект Правительства РУз / ПРООН/ГЭФ «Интегрированное управление неорошаемыми землями» 2012-2013гг.




Проекты, связанные с решением проблем изменения климата


Слайд 18Управление рисками опасных природных явлений
Проект Правительства Руз/ПРООН «Управление климатическими рисками в

Узбекистане» 2011-2014гг.
Проект Правительства Руз/ПРООН / Управление гуманитарными проектами Европейского Союза (ECHO) «Укрепление потенциала Республики Узбекистан по управлению рисками стихийных бедствий» 2010-2014гг.


Слайд 19В области предупреждения изменения климата и адаптации
Необходимо планомерно осуществлять меры по

разработке и осуществлению Соответствующих национальным условиям действий по предотвращению изменения климата (NAMA) и Национальных программ по адаптации к изменению климата (NAPA) как одного из наиболее практических путей привлечения дополнительного внешнего финансирования в экономику страны для реализации мер по предотвращению изменения климата и адаптации, в т.ч. через Зеленый климатический фонд, Глобальный экологический фонд, Фонд по поддержке NAMA, созданный Германией и Великобританией, другие вновь создающиеся и существующие механизмы климатического финансирования.
В рамках подготовки Третьего Национального Сообщения Республики Узбекистан об Изменении Климата планируется разработать предложения к Национальной программе по изменению климата, в которой будет предложен комплексный подход, включающий как вопросы адаптации и предупреждения изменения климата, так и вопросы управления климатическими рисками.

Слайд 20В области предупреждения изменения климата
Теоретически, в рамках NAMAs может быть выполнена

любая стратегия, программа и политика, а также инвестиционный проект в области предотращения изменения климата, отвечающие ключевым международным требованиям к NAMAs.
Все операции с международным регистром по NAMAs должны осуществляться через национального координатора по изменению климата, т.е. руководителем Узгидромета.
В рамках проекта ПРООН/Правительство РУз «Поддержка Узбекистана в переходе на путь низко-углеродного развития национальной экономики» был подготовлен предполагаемый перечень, включающий 42 секторальных NAMA в энергетическом, химическом, нефтегазовом, агропромышленном, жилищно-коммунальном секторах, направленные на повышение энергоэффективности и энергосбережение.

Слайд 21Больший акцент будет сделан на внедрение лучших адаптационных практик в сельскозяйственном

и водном секторах.
Советом Адаптационного фонда КП одобрено к совместной реализации проектное предложение Узбекистана «Развитие климатоустойчивых фермерских сообществ на территориях, подверженных засухе в Узбекистане» со сроком реализации 2014-2020гг.
Одним из методов является развитие консультативных центров для оказания консультативной помощи и распространения эффективных практик и знаний в области адаптации к ИК в отдаленных сельских районах, что предусмотрено в рамках планируемого к реализации вышеупомянутого адаптационного проекта «Развитие климатоустойчивых фермерских сообществ на территориях, подверженных засухе в Узбекистане».


В области адаптации к изменению климата


Слайд 22В области передачи технологий
Узбекистан, как и все развивающиеся страны, заинтересован в

активизации деятельности по разработке и передаче технологий, ликвидацию барьеров и облегчение доступа к новым технологиям для поддержки действий по предотвращению изменения климата.

Предусматриваются действия по развитию данного направления также в рамках сотрудничества с Сетью Центров климатических технологий под эгидой РКИК ООН.

Слайд 23Назначенные национальные организации
для выполнения функций в рамках
Сети центров климатических

технологий (СЦКТ)


Узгидромет
национальный координирующий орган

Госкомприроды

Академия наук РУ

Минэкономики

Организации, назначенные в качестве основных организаций по вопросам взаимодействия с СЦКТ


Региональный центр по ВИЭ Центральной Азии
(Госкомприроды)

Научно-внедренческий центр «Эко-энергия»
(Госкомприроды)

Агентство по трансферу технологий
(Минэкономики)

Организации, назначенные для включения в СЦКТ

Узбекэнерго

СЦКТ
в рамках РКИК ООН


Слайд 24Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика