Обучение взрослых в Эстонии, преодоление ограничений и трудностей презентация

Содержание

Взрослый учащийся Исследование “Взрослый учащийся в системе формального образования” – анкетный опрос проведен в 2007 году в Эстонии и еще в 12-ти странах Европы Анкета содержала блоки вопросов по следующим

Слайд 1Обучение взрослых в Эстонии, преодоление ограничений и трудностей
Маргарита Казюля
Таллинский Университет,
Институт

Международных и Социальных Исследований

Нарва, 19 января 2012 г.

Слайд 2Взрослый учащийся
Исследование “Взрослый учащийся в системе формального образования” – анкетный

опрос проведен в 2007 году в Эстонии и еще в 12-ти странах Европы
Анкета содержала блоки вопросов по следующим темам:
Образовательный путь учащегося
Участие в обучении на момент опроса
Личные данные (возраст, пол, положение на рынке труда и тд)
Иная деятельность (семья, социальная и культурная активность..)

Слайд 3Взрослый учащийся …
В исследовании LLL2010 понятие «взрослый учащийся» не ограничивалось возрастными

границами (ни верхними, ни нижними)
Важно было, что учащийся имел перерыв в обучении не менее двух лет и в момент опроса повышал свой уровень образования
Исключение: получающие основное образование → в случае учащихся гимназий для взрослых условие о прерывании обучения было необязательным.

Слайд 4 Процент взрослых, повышающих свой уровень образования (возрастная группа

25-64-летних) , (12 месяцев) (Eurostat, TKU 2007)










































































































0

2

4

6

8

10

12

14

16

Болгария

Венгрия

Чехия

Австрия

Новые члены Евросоюза

EL27

ЭСТОНИЯ

EL15

Литва

Словения

Норвегия

Бельгия

Великобритания



Слайд 5Разнообразие формального образования для взрослых


Слайд 6Чаще в системе формального образования обучаются взрослые...
...предыдущие образование которых получено не

позднее, чем 5 лет назад
...имеющие профессиональное и (особенно) высшее образование
...молодые (25-35 летние)
...женщины

В Восточно-Европейских странах и странах Центральной Европы трактовка образования для взрослых ‘уже: меньше возможностей участвовать в непрерывном обучении, обучение взрослых не является «обычным явлением».

Слайд 7Барьеры, ограничивающие участие взрослых в обучении
Исходим из типологии, предложенной Кроссом (

Cross, 1981):
Ситуативные (часто связанные с работой и семьей: уход за ребенком; напряженный график работы; отсутствие поддержки работодателя и/или семьи; и тд)
Институциональные (учеба проходит в неподходящее время; отсутствие необходимого обучения; удаленность места учебы от места жительства не дает возможности учиться; отсутствие денег; не выполнены условия для поступления; отсутствует информация о возможности обучения; и тд)
Диспозиционные (связанные с личными установками) (психологические факторы: считает, что стар для учебы; здоровье не позволяет; нет желания вернуться за «школьную парту»; ощущение отсутствия возможности учиться; и тд)

Слайд 8Связанные с обучением ситуативные трудности (%)


Слайд 9Связанные с обучением институциональные трудности, %



Слайд 10Иллюстрация институциональных трудностей/барьеров… требование наличия предварительного образования/диплома для поступления, %


Слайд 11Трудности участия в обучении, связанные с настроем индивида (диспозиционные трудности) (%)


Слайд 12Восприятие трудностей, связанных с нынешним обучением на разных уровнях образования (государства

расположены в убывающей последовательности уровня восприятия трудностей – от высокой степени до степени ниже средней)

/ = существенных различий между средними стран не наблюдалось
– = существенные различия между средними стран






Слайд 13Связанные с обучением барьеры: не участвуют, но хотели бы участвовать в

обучении, %































































0

5

10

15

20

25

30

35

40

45

50

Belgia

Bulgaaria

Eesti

Tsehhi

Norra

Austria

Leedu

SB

Sloveenia

Ungari



Ситуативные



Институциональные



Диспозиционные


По сравнению с обучающимися – отмечают в большей степени ситуативные ограничения/барьеры

Eurostat TKU, 2007


Слайд 14Связанные с обучением барьеры: не участвуют и не собираются участвовать в

обучении, %































































0

5

10

15

20

25

30

35

40

45

50

Belgia

Norra

Tsehhi

SB

Austria

Sloveenia

Bulgaaria

Leedu

Ungari

Eesti



Ситуативные



IИнституциональные



Диспозиционные


В большей степени (чем те кто участвуют или собираются участвовать в обучении) отмечают барьеры, связанные с личными установками

Eurostat TKU, 2007


Слайд 15Представители старшего поколения, свое неучастие в обучении объясняющие возрастом или состоянием

здоровья, %

Eurostat TKU, 2007




Слайд 16ИТОГИ
Учащиеся стран Центральной и Восточной Европы отмечают наличие различных проблем, связанных

с участием в обучении, гораздо чаще, чем учащиеся Западной Европы

На сравнение результатов между странами оказывает влияние то обстоятельство, что понятие формального образования взрослых в разных страных по-разному определено.
Узко в странах Центральной и Восточной Европы и шире в Западно-Европейских странах
Различия в образовательной среде обучения; в подходах к обучению

Слайд 17Спасибо! Больше информации о проекте можно найти по адресу: LLL2010.tlu.ee


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика