ОБСУЖДЕНИЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ УНИВЕРСИТЕТА на 2011 -2015 гг. презентация

Содержание

Содержание Программы Основные положения Краткая характеристика вуза и выполнения предыдущей Программы Необходимость (целесообразность) разработки Программы развития университета. Нормативно-правовая база Стратегия развития университета Миссия университета Цели реализации Программы Управление Программой

Слайд 1ОБСУЖДЕНИЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ УНИВЕРСИТЕТА на 2011 -2015 гг.
Советник при ректорате проф.

В.В. Подколзин

Слайд 2Содержание Программы
Основные положения
Краткая характеристика вуза и выполнения предыдущей Программы
Необходимость (целесообразность)

разработки Программы развития университета.
Нормативно-правовая база
Стратегия развития университета
Миссия университета
Цели реализации Программы
Управление Программой
Основные направления деятельности университета
Образовательная деятельность
Научная деятельность
Информатизация и развитие телекоммуникаций
Международная деятельность
Воспитательная работа со студентами
Социальная и кадровая политики
Управление университетом
Финансово-экономическая деятельность
Материально-техническое обеспечение


Слайд 3Краткая характеристика вуза и анализ выполнения «Концепции и программы развития ВГПУ

на период до 2010 г.»


За годы реализации Концепции и Программы развития ВГПУ произошли серьезные качественные изменения в динамике развития университета.


Слайд 4Краткая характеристика вуза и анализ выполнения «Концепции и программы развития ВГПУ

на период до 2010 г.»

В феврале 2008 г. Воронежский государственный педагогический университет в четвертый раз подтвердил право вести образовательную деятельность, пройдя экспертизу соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям государственных образовательных стандартов. Экспертиза показала, что по всем аккредитационным показателям деятельность вуза соответствует статусу профильного университета.


Слайд 5Краткая характеристика вуза и анализ выполнения «Концепции и программы развития ВГПУ

на период до 2010 г.»

В последующем осуществлена аккредтиация 4-х направлений бакалавриата (социально-экономическое, естественно-научное, филологическое, физико-математическое, педагогика) и двух направлений магистратуры (технологическое, физико-математическое), открыты новые специальности (безопасность жизнедеятельности, прикладная информатика, социально-культурный сервис и туризм, логопедия) и целый ряд дополнительных образовательных программ.


Слайд 6Краткая характеристика вуза и анализ выполнения «Концепции и программы развития ВГПУ

на период до 2010 г.»

Сегодня университет реализует образовательные программы по 42-м направлениям и специальностям высшего профессионального образования и по 28-ми специальностям послевузовского образования.


Слайд 7Краткая характеристика вуза и анализ выполнения «Концепции и программы развития ВГПУ

на период до 2010 г.»

В университете функционируют советы по защите докторских и кандидатских диссертаций по 4 специальностям (землеустройство, кадастр и мониторинг земель; гидрология суши, водные ресурсы, гидрохимия; общая педагогика, история педагогики и образования; отечественная история).
За прошедшие 5 лет преподавателями нашего вуза защищено 129 кандидатских и 10 докторских диссертаций.
Доля преподавателей, имеющих степень кандидата наук и (или) ученое звание доцента составляет 62,5%, докторов наук, профессоров – 11,5%.


Слайд 8Краткая характеристика вуза и анализ выполнения «Концепции и программы развития ВГПУ

на период до 2010 г.»

ВГПУ стал ведущим в регионе вузом по развитию технологий общего (школьного) образования, в том числе основанных на информационных и коммуникативных технологиях.
В числе 10 педагогических вузов России ВГПУ участвовал в программе по контракту с Национальным Фондом Подготовки Кадров (НФПК) «Разработка программ и учебно-методических материалов для подготовки студентов педагогических вузов в области использования цифровых образовательных ресурсов (на базе Лаборатории цифровых образовательных ресурсов и педагогического проектирования)».


Слайд 9Краткая характеристика вуза и анализ выполнения «Концепции и программы развития ВГПУ

на период до 2010 г.»

ВГПУ в числе первых среди педвузов перешел на подготовку бакалавров и магистров по всем направлениям педагогического образования.
На ряде факультетов проводится эксперимент по реализации основных идей уровневой системы образования и диагностики их результативности. Более других продвинулся в этом направлении факультет русского языка и литературы, реализующий эксперимент «Формирование новой образовательной среды факультета».
В числе ряда ведущих педагогических вузов страны ВГПУ вступил в сетевой концерн педвузов, создаваемый по инициативе РГПУ им. А.И. Герцена.


Слайд 10Краткая характеристика вуза и анализ выполнения «Концепции и программы развития ВГПУ

на период до 2010 г.»

Насущной потребностью современного этапа развития российского образования является создание системы обеспечения и управления качеством образования.
В 2007 г. в университете созданы управление качества образования, Совет по качеству научно-образовательной деятельности, во всех структурных подразделениях назначены уполномоченные по качеству. Ученым советом утверждена доктрина в области качества образования, включающая миссию университета, политику в области качества; план мероприятий по проектированию и внедрению системы качества; руководство по качеству. Все эти действия позволили запустить механизм создания системы качества на общевузовском уровне.


Слайд 11Краткая характеристика вуза и анализ выполнения «Концепции и программы развития ВГПУ

на период до 2010 г.»

В ВГПУ реализуется типовая модель системы качества, рекомендованная в свое время Федеральным агентством по образованию. При ее разработке вуз опирался на концептуальную модель, предложенную Исследовательским центром проблем качества подготовки специалистов при Национальном исследовательском технологическом университете стали и сплавов (МИСиС).
В 2009 году по заданию Воронежской областной инспекции по надзору в сфере образования преподавателями ВГПУ были разработаны контрольно-измерительные материалы, которые используются при аттестации учреждений общего образования Воронежской области


Слайд 12Краткая характеристика вуза и анализ выполнения «Концепции и программы развития ВГПУ

на период до 2010 г.»

В прошедший период заметно активизировалась работа в рамках «Регионального округа непрерывного педагогического образования».
В 2010 г. решением Ученого совета принято «Положение о попечительском совете ВГПУ», сформирован состав попечительского совета.
В 2010 г. университет начал осуществлять целенаправленную работу по повышению квалификации работников образования. 64 программы вошли в региональный банк программ повышения квалификации, созданный департаментом образования Воронежской области.


Слайд 13Необходимость разработки Программы развития университета
Нерешёнными проблемами на момент разработки Программы являются:
не

разработанность учебно-программного материала в соответствии с ФГОС 3-его поколения; недостаточная преемственность образовательных программ вуза с типовыми федеральными программами общего образования;
не завершена работа по учебно-методическому и научно-исследовательскому сопровождению магистерской подготовки;
не достаточна преемственность программ высшего и среднего профессионального педагогического образования для обеспечения подготовки студентов в сокращённые сроки обучения;
недостаточная разработанность и внедрение программ послевузовского профессионального образования для переподготовки и повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений;


Слайд 14Необходимость разработки Программы развития университета
недостаточный уровень подготовки выпускников к использованию инновационных

образовательных технологий; обеспечению всё возрастающих информационно-коммуникационных запросов учащихся школ;
недостаточное использование творческого, интеллектуального и научного потенциала студентов и ППС. Низкий уровень активного, инициативного участия в федеральных программах развития образования и науки;
неразработанность системы подготовки педагогов для инклюзивного образования детей и подростков, имеющих ограничения в здоровье;
неразработанность системы государственно-общественного управления образовательным учреждением;
недостаточный уровень информатизации учебного процесса, использования информационно-коммуникативных технологий в управлении университетом.


Слайд 15Нормативно-правовая база
Программа развития университета на 2011-20015 гг. основывается на следующих нормативных

актах федерального и регионального уровня:
Закон «Об образовании» в редакции Федерального закона от 13.01.1996 г. №12-ФЗ.
Закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22.08.1996 г. №125-ФЗ.
Болонская декларация (Хартия Европейских университетов). Болонья, Италия. 18 июня 1999 г.
Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования Российской Федерации, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2008 г. №71.


Слайд 16Нормативно-правовая база
«Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 г.» (раздел

3.4 Развитие образования).
Национальная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Указом Президента Российской Федерации.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Москва «Просвещение». 2009 г.
Концепция и Программа развития Воронежского государственного педагогического университета на 2006-2010 гг.
Устав Воронежского государственного педагогического университета.


Слайд 171.4. Стратегия развития университета
Стратегия развития ВГПУ на период до 2015 определяется

проводимой государством современной образовательной политикой, суть которой:
в открытости и доступности качественного профессионального образования,
его соответствия требованиям социально ориентированного инновационного развития Российской Федерации;
в повышении конкурентоспособности и актуализации роли высшего образования в социальной консолидации российского общества.


Слайд 181.4. Стратегия развития университета
Стратегия дальнейшего развития также детерминирована региональной образовательной политикой

Воронежской области, приоритетными направлениями которой являются:
оптимизация потенциала профессионального образования, повышение его качества;
обеспечение системного характера многоуровневого образования;
инновационный подход к технологиям обучения в высшей школе и создание единого развивающего образовательного пространства, отвечающего текущим и перспективным потребностям региона.


Слайд 191.4. Стратегия развития университета
Исходя из вышеизложенного, стратегия развития ВГПУ заключается:
в обеспечении

комплексного подхода к созданию необходимых условий для устойчивой динамики функционирования инновационной системы качественной многоуровневой подготовки педагогических кадров для общего, среднего специального (в том числе, инклюзивного) и дополнительного образования, а также для повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений.


Слайд 201.4. Стратегия развития университета
Стратегия развития заключается и в реализации эффективных механизмов

(моделей) взаимодействия с органами образования и образовательными учреждениями региона с целью переподготовки учителей, преподавателей ССУЗов и специалистов, не имеющих базового педагогического образования.


Слайд 211.4. Стратегия развития университета
В реализации эффективных механизмов (моделей) взаимодействия с органами

образования и образовательными учреждениями региона с целью переподготовки учителей, преподавателей ССУЗов и специалистов, не имеющих базового педагогического образования.

Слайд 22Миссия ВГПУ
в создании и развитии современной научно-образовательной среды, гарантирующей системное

профессиональное удовлетворение на высоком уровне потребности государства и общества в высшем универсальном педагогическом образовании;
в предоставлении качественных, доступных, современных образовательных услуг по образовательным программам высшего, послевузовского и дополнительного профессионального образования, востребованных в обществе;
в проведении фундаментальных и прикладных научных и научно-методических исследований, отвечающих запросам потребителей;
во всестороннем развитии личности студентов и сотрудников – компетентных, инициативных и ответственных в своей профессиональной деятельности, гибко реагирующих на инновации, происходящие в системе образования и обществе.


Слайд 23Цели реализации Программы:
Создание адаптивной развивающейся инновационной среды для обеспечения системы образования

Воронежского региона высококвалифицированными компетентными педагогическими кадрами;
продуктивное обновление и исполнение образовательных Программ системы многоуровневой подготовки педагогических кадров, имеющих определенную квалификацию, обладающих ключевыми компетенциями и гуманистической личностно-профессиональной позицией;
укрепление позиций университета как крупного базового Центра педагогического образования Воронежской области и Центрального Черноземья.


Слайд 244. Управление Программой развития университета
Основополагающими принципами управления реализацией Программы являются:
открытость и

гласность при принятии управленческих решений, активное вовлечение коллектива университета в реализацию программных мероприятий;
обеспечение адекватного представительства коллектива университета, профсоюзной организации преподавателей, работающих и студентов, членов попечительского совета в управлении Программой;
функции управления Программой будут выполнять органы управления университетом: ректор, ректорат, ученый совет, попечительский совет;


Слайд 254. Управление Программой развития университета
руководителем Программы является ректор университета;
оперативное управление Программой

осуществляется ректоратом;
координация работ по мероприятиям Программы осуществляется проректорами;
ученый совет рассматривает материалы о ходе выполнения мероприятий Программы, организует проверки выполнения мероприятий, эффективного использования средств, если они выделяются на реализацию программных мероприятий, рассматривает результаты реализации мероприятий Программы;
попечительский совет осуществляет функции по управлению Программой в рамках компетентностей, определенных законодательством и положением о попечительском совете.


Слайд 265. Основные направления деятельности университета
5.1. Образовательная деятельность. Стратегические цели:
укреплять позиции

университета в качестве ведущего центра педагогического образования в Центрально-Черноземном регионе за счет широкого внедрения новых информационных технологий, усиления интеграции учебного процесса и научных исследований, развития системы многоуровневого профессионального образования. Развивать и совершенствовать систему управления качеством образования;
сохранять и развивать классическое педагогическое образование, осуществлять подготовку компетентных, высокопрофессиональных специалистов;



Слайд 275.1. Образовательная деятельность. Стратегические цели:
быть центром культуры в регионе, создавая определенную

духовно-нравственную атмосферу в коллективе университета и социума;
разработать концептуальные подходы и научное сопровождение механизмов вхождения университета и его подразделений в Болонский процесс;
разработать вариативные модели перехода конкретных направлений (факультетов) на многоуровневую систему образования;
формирование ориентации на принципиально иной результат образования – компетентность в сфере профессиональной деятельности и устойчивую мотивацию к обучению в течение всей жизни;


Слайд 285.1. Образовательная деятельность. Стратегические цели:
совершенствовать систему педагогического образования за счет усиления

интеграции учебного процесса и научных исследований;
расширять спектр образовательных программ;
развивать информационное обеспечение образовательного процесса, достигать полной обеспеченности учебной и научной литературой, а также электронными ресурсами;
расширять спектр образовательных программ повышения квалификации и переподготовки учителей, преподавателей средних профессиональных учебных заведений педагогического профиля и руководящих работников сферы образования;


Слайд 295.1. Образовательная деятельность. Стратегические цели:
создавать информационно-аналитический банк данных по вопросам учебно-методического

сопровождения образовательной деятельности;
повышать эффективность деятельности «Регионального округа непрерывного педагогического образования» в целях обеспечения высокого уровня подготовки будущих учителей;
обеспечивать активное участие профессорско-преподавательского состава в реализации национальной инициативы «Наша новая школа».


Слайд 305.2. Научная деятельность. Стратегические цели:
Разработка и реализация концепции развития фундаментальных и

прикладных научных исследований, развитие научных школ и приоритетных научных направлений.
Повышение результативности участия университета в крупных российских и международных исследовательских проектах.
Поддержка и координация деятельности научных школ ВГПУ.
Формирование единого научно-образовательного пространства университета на основе развития и укрепления межфакультетских научных связей.

Слайд 315.2. Научная деятельность. Стратегические цели:
Развитие научного сотрудничества ВГПУ с вузами, научными,

научно-исследовательскими центрами России на предмет проведения совместных финансируемых научных мероприятий, исследований, издательских проектов.
Освоение новых каналов финансирования НИР в рамках укрепления связей с общественными организациями.
Развитие научного студенческого сообщества, активизация студенческой научно-исследовательской деятельности.

Слайд 325.2. Научная деятельность. Стратегические цели:

Обеспечение широкого внедрения результатов НИР и НИРС

в учебный процесс.

Развитие сети экспериментальных площадок на базе учреждений образования региона.

Совершенствование института аспирантуры и докторантуры, создание условий для закрепления научных кадров высшей квалификации в ВГПУ.

Слайд 335.4. Международная деятельность университета. Стратегические цели:
Сотрудничество с международными учебными, научными и

общественными организациями, включая работающие с русскоязычным населением на территории стран СНГ и Балтии.
Поддержание постоянных контактов с международными научными фондами, организациями, предлагающими проекты и программы совместных фундаментальных и прикладных научных исследований, издательской деятельности, взаимного обмена студентами, аспирантами, стажерами, преподавателями и научными сотрудниками; создание временных международных творческих коллективов.


Слайд 345.4. Международная деятельность университета. Стратегические цели:
Увеличение объемов работ по международным программам,

договорам, грантам.
Организация международных научных конференций.
Обеспечение современных условий производственной и ознакомительной практики для студентов университета при поддержке иностранного бизнеса.
Расширение практики включенного обучения студентов.


Слайд 355.4. Международная деятельность университета. Стратегические цели:
Создание основы для перехода студентов и

сотрудников ВГПУ от билингвизма к полилингвизму, как одному из основных требований современного мира.
Развитие творческих связей факультетов ВГПУ с художественными коллективами зарубежных стран.
Улучшение материальной базы ВГПУ на основе сотрудничества с иностранными фирмами, международными фондами и организациями.


Слайд 365.5. Воспитательная работа со студентами. Стратегические цели:
формирование профессионально-ориентированной личности студента;
приобщение студентов

к общечеловеческим ценностям, нормам морали, межнациональным устоям и педагогическим традициям, воспитание студентов в духе гражданских прав и свобод, профессиональной чести;
обеспечение социальной защищенности и социально-психологической поддержки студентов;
приобщение к здоровому образу жизни и создание условий для самосовершенствования;


Слайд 37Воспитательная работа со студентами
патриотическое воспитание студентов;
социально-ролевая адаптация студентов первого курса;
поддержка и

инициирование студенческих социально-значимых инициатив;
создание условий для реализации творческого потенциала студентов;
приобщение к богатству национальной и мировой истории и культуры;
привлечение студентов к организаторской деятельности, развитие самоуправления и инициативы;
оптимизация взаимоотношений преподавателей и студентов, создание атмосферы доверия, сотрудничества, сотворчества.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика