Слайд 1Обслуживание детей, нуждающихся в особой медицинской помощи
Детский центр восстановительного лечения Медицинский
факультет Университета штата Техас в Галвестоне
Слайд 2Сколько детей?
У 31% детей в то или иное время в детстве
наблюдается одно или несколько хронических физических расстройств
20% детей отстают в развитии, имеют поведенческие и эмоциональные недостатки и/или расстройства познавательных функций
6% детей страдают тяжелым хроническим заболеванием
Слайд 3Задачи
Показать важность «медицинских домов» для детей, нуждающихся в особой помощи.
Описать компоненты
«медицинского дома».
Объяснить, как организация, оказывающая первичную медицинскую помощь, может создать «медицинский дом» для детей, нуждающихся в особой помощи.
Слайд 4Задачи
Описать междисциплинарный подход к детям, нуждающимся в особой помощи.
Описать услуги, предлагаемые
Детским центром восстановительного лечения при Медицинском факультете Университета штата Техас в Галвестоне.
Слайд 5В чем смысл медицинского дома?
Обеспечить обслуживание, которое ориентировано на семью, согласовано
и предлагается по месту жительства ребенка
Слайд 6Определение «медицинского дома»
Обслуживание, которое:
Доступно
Ориентировано на семью
Всеобъемлюще
Непрерывно
Координировано
Сострадательно
Учитывает особенности национальной культуры
Слайд 7Доступность
Предпринимаются усилия, направленные на удовлетворение потребностей всех пациентов и семей
Обслуживание проводится
по месту жительства ребенка
Принимаются все виды медицинского страхования, включая Medicaid, и учитываются изменения
Слайд 8Ориентация на семью
Семья осуществляет основной уход за ребенком, она придает ребенку
силу и поддерживает его
Родители хорошо знают своих детей и являются источником важной информации
Происходит постоянный обмен беспристрастной и полной информацией
Слайд 9Непрерывность
Некоторые учреждения, оказывающие первичную медицинскую помощь, могут работать с ребенком в
течение нескольких лет, начиная с младенчества и кончая юностью
Организация, оказывающая первичную медицинскую помощь, помогает в переходные периоды (больница --> дом --> школа --> работа или независимая жизнь)
Слайд 10Всеобъемлемость
Предлагается профилактическая и первичная помощь
Персонал, оказывающий первичную помощь, имеет сведения
обо всех проблемах со здоровьем ребенка
Персонал, оказывающий первичную помощь, имеет сведения обо всех ресурсах в своем городе
Неотложная помощь или помощь по поводу заболевания предоставляются круглосуточно 7 дней в неделю
Слайд 11Ресурсы по месту жительства
Местный школьный округ
Местные детские сады и ясли
Больницы или
медицинские центры
Местный отдел здравоохранения
Местное управление социального обеспечения или система социального обслуживания населения
Управление жилищного строительства
Программы Medicaid и SSI (Федеральная программа помощи престарелым и инвалидам)
Слайд 12Координация услуг
Семьи связываются с необходимыми образовательными и городскими службами и службами
поддержки
Централизуется информация, получаемая от организаций, предоставляющих другие услуги
Учреждения, оказывающие первичную помощь, разрабатывают план обслуживания ребенка совместно со всеми другими организациями, предоставляющими услуги ребенку и семье
Слайд 13Программы и службы по месту жительства
Программа «Женщины, младенцы и дети» (WIC)
Программа
для дошкольников «Хорошее начало» (Head Start)
Психическое здоровье
«Здоровый дом» (Home Health)
Медицинский или городской центр здоровья
Ранняя профилактика
«Здоровые шаги» (Healthy Steps) (для участников программы Medicaid)
Слайд 14Сострадание
Выражается и проявляется забота о благополучии семьи
Уважаются семейные ценности, убеждения
и нормы поведения
Персонал, оказывающий первичную помощь, активно прислушивается к мнению семьи и подтверждает чувства семьи
Слайд 15Признается, ценится и уважается национальная культура семьи
По необходимости предоставляются материалы на
других языках и услуги переводчика
Учитывает особенности национальной культуры
Слайд 16Поддержка родителей
Супруг/а
Другие члены семьи
Религиозная организация
Местный центр психического здоровья
Другие родители, соседи, друзья
Местные
группы родительской поддержки
Слайд 17Как поддерживать семью
Внимательно слушать и учиться у семьи
Не торопиться с выводами
Сохранять
объективность
Не забывать о братьях и сестрах, партнерах, бабушках и дедушках
Осознавать важность отдыха/передышки – по просьбе семьи создавать условия для отдыха/передышки
Слайд 18Что может сделать персонал, оказывающий первичную помощь
Предоставить родителю учебную литературу
Знать местные
ресурсы, и как получить к ним доступ
Участвовать в программах повышения квалификации, чтобы расширить знания и усовершенствовать навыки
Слайд 19Координация обслуживания
Запись на прием и прослеживание
Социально-психологическое обследование, сосредоточенное на семье
Программа помощи
неимущим и нуждающимся
Планирование и осуществление обслуживания
Обеспечение доступа к медицинской помощи, разрешение на оказание услуг, наблюдение за обслуживанием, посредничество
Слайд 20Координация обслуживания
Управление ресурсами
Обеспечение качества
Определение возможности участия в государственных программах
Связи со школами
и другими организациями по месту жительства, программами поддержки семьи и образовательными службами
Слайд 21Координация обслуживания
Другие лица могут принимать участие в координации помощи, например, сотрудник
системы страховой медицины, наблюдающий за случаем
Оплата за координирование обслуживания производится в редких случаях и не адекватна
Большинство планов страховой медицины и врачебных практик имеют неадекватную автоматизированную систему поддержки наблюдения за случаем
Слайд 22Преимущества медицинского дома
Возросшая эффективность для детей и семей
Эффективное использование ограниченных ресурсов
Расширение
компетентности и специальных знаний для профессионалов
Установление форума для решения проблем
Возросшая удовлетворенность пациента и семьи
Возросшая профессиональная удовлетворенность
Слайд 23Препятствия, стоящие перед медицинским домом
Неэффективное общение
Недостаток знаний о ресурсах
Различные требования
в отношении возможности приема ребенка в программу
Пробелы в услугах или дублирование услуг
Неадекватное сотрудничество между родителями и сотрудниками
Географическое расстояние
Финансовые и/или программные ограничения
Слайд 24Закон о праве на образование для инвалидов (IDEA)
Младенцы и дети младшего
дошкольного возраста – от рождения до 3 лет
Помощь в обучении всех детей- инвалидов – от 3 лет до школьного возраста
Возможность участия определяется штатом
Слайд 25Что получают дети и семьи благодаря этому закону?
Обследование различными специалистами
Индивидуальные программы
Образование
для ребенка, услуги для семьи
Планы, включенные в индивидуальные планы
Слайд 26Детский центр восстановительного лечения и «Медицинские дома»
Мы работаем над тем, чтобы
предоставить всеобъемлющее обслуживание, объединяя третичный лечебный центр и учреждения, оказывающие первичную медицинскую помощь, с тем, чтобы обеспечить наилучшую, наиболее эффективную поддержку детям, нуждающимся в особой помощи, по их месту жительства.
Слайд 27Программное заявление
Целью Детского центра восстановительного лечения является создание систем обслуживания детей,
нуждающихся в особой медицинской помощи, с целью стабилизации состояния детей на самом высоком уровне, возможном в их семье и в районе их проживания.
Слайд 28Кого обслуживает Детский центр восстановительного лечения?
Детский центр восстановительного лечения обслуживает детей,
нуждающихся в особой медицинской помощи.
Дети, нуждающиеся в особой медицинской помощи - это дети, чье физическое и/или психическое состояние нарушает их повседневную деятельность и продолжается в течение длительного времени.
Слайд 29Что представляет собой Детский центр восстановительного лечения?
Слайд 30Диагнозы наблюдаемых детей
Расщелина позвоночника
Корковый паралич
Травматическое повреждение мозга
Неспособность хорошо развиваться
Заболевание легких
Заболевание сердца
Отставание
в развитии
Проблемы с кормлением
Эпилептические припадки
Состояние после огнестрельного ранения головы
Состояние, связанное с сильной недоношенностю
Слайд 31Группа специалистов
Врачи
Практикующие медсестры
Медсестры
Диетологи
Физиотерапевты
Специалисты по трудотерапии
Логопеды
Психологи
Социальные работники
Учителя школы
Священники
Секретари
Слайд 32Что мы делаем для наших пациентов
Периодическое обследование амбулаторных больных различными специалистами;
члены группы специалистов координируют усилия с организациями, предоставляющими услуги по месту жительства
Когда больные нуждаются в специализированной помощи, которую невозможно получить по их месту жительства, они могут быть переведены в детское отделение восстановительного лечения
Слайд 33Что мы делаем для наших пациентов
Постоянная координация медицинского обслуживания и связь
с городскими организациями, предоставляющими различные услуги