Общие правила написания заметок для информационно развлекательных электронных СМИ презентация

Содержание

ЧТО ТАКОЕ НОВОСТЬ? Новость или новостная заметка – короткая оперативная информация от общих или эксклюзивных источников (собственные информаторы, пресс-службы, пресс-конференции, общественные мероприятия) объемом от 500 до 1000 знаков, в редких

Слайд 1НОВОСТИ НА САЙТЕ
Общие правила написания коротких и расширенных заметок для информационных

и информационно-развлекательных электронных СМИ

Слайд 2ЧТО ТАКОЕ НОВОСТЬ?
Новость или новостная заметка – короткая оперативная информация

от общих или эксклюзивных источников (собственные информаторы, пресс-службы, пресс-конференции, общественные мероприятия) объемом от 500 до 1000 знаков, в редких случаях до 1500 знаков.

Слайд 3ЧЕМ НОВОСТЬ ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ СТАТЬИ
Маленьким объемом
Сжатым комментарием по ситуации одного-двух спикеров,

чаще освещающих только одну точку зрения или предоставляющих голые факты.
В ряде случаев – отсутствием спикера
Отсутствием оценочных суждений (в статьях допускается в разных вариантах в зависимости от формата)
Может являться поводом для написания или продолжения статьи
Несколько новостей по одной теме могут представлять отдельный тип материалов (он-лайн трансляция)

Слайд 4ЧЕМ НОВОСТЬ СХОЖА СО СТАТЬЕЙ
Структурой (наличие заголовка, подзаголовка, лидер-абзаца, врезов

и т.д.)
Наличием фотографий, видеороликов, аудиозаписей, инфографики
Возможностью размещения ссылок на предыдущие материалы, анонсов на последующие публикации
Может носить коммерческий характер (реклама)
Может представлять собой анонс конкретного мероприятия без нарушения закона о рекламе



Слайд 5ПРИМЕР НОВОСТИ


Слайд 6ЗАГОЛОВОК
Состоит из 72 символов (5-7 слов)
Содержит региональную привязку (Ижевск. Удмуртия)
Содержит глагол

(некоторые форматы исключают это требование)
Содержит ключевые слова (ИжАвто, Василий Иванов, сокращения)
Дает понять, о чем идет речь в тексте
Написан понятным и простым языком

Слайд 7ЗАГОЛОВОК
Ориентируемся на ТОП Яндекса:
- если новости нет, делаем заголовок максимально

коротким;
- если появилась в других ИА – приближаем его по использованию слов к заголовку кластера и добавляет 1 дополнительный факт

Слайд 8КАК ВЫГЛЯДИТ ТОП ЯНДЕКСА


Слайд 9ЗАГОЛОВОК
Прямую речь можно использовать только если человек действительно известен (Путин, Жириновский,

Волков, Соловьев, Агашин ☺)
В заголовке может быть максимум одна запятая
«!», «?» – при крайней необходимости, если ИА ориентируется на ТОП Яндекса
Откажитесь от слов «могут», «начнут» - перефразируйте (начнут рассматривать -> рассмотрят )
Избегайте двууадрных слов (большая часть, юбка с запахом, передохнув у родственников)

Слайд 10ПРИМЕРЫ ХОРОШИХ ЗАГОЛОВКОВ
В Ижевске открылись продажи билетов на южные рейсы
Экстремистскую

литературу нашли в библиотеке ИжГТУ
Александр Волков: «Бояться кризиса не надо. Надо работать!»
Детская площадка для детей-инвалидов появится в Ижевске
Глава Удмуртии высказался против всенародных выборов глав городов и районов
Акция «Георгиевская ленточка» стартует в Ижевске 22 апреля


Слайд 11ПЛОХИЕ ЗАГОЛОВКИ
Из-за «черного» Солнца ижевчане могут впасть в депрессию, а животные

стать агрессивными 
Пропавший ижевчанин нашелся
Андрея Крюкова избрали главой Можги
Власти Ижевска поддержали инициативу об изъятии земель для строительства школ и детсадов
В Удмуртии предложено создать собственный перечень системообразующих предприятий
В связи с ремонтом на теплотрассе в Ижевске временно перекроют движение по ул. Авангардная



Слайд 12ПОДЗАГОЛОВОК
Объясняет смысл заголовка. Т.е. продолжает основную мысль или вносит уточнение
Должен быть

написан так, чтобы осталось, что почитать ☺
Состоит из одного-двух коротких предложений


Слайд 13ПРИМЕРЫ ХОРОШИХ ПОДЗАГОЛОВКОВ


Слайд 14ПРИМЕРЫ ПЛОХИХ ПОДЗАГОЛОВКОВ


Слайд 15ПРИМЕРЫ ПЛОХИХ ПОДЗАГОЛОВКОВ


Слайд 16ЛИДЕР-АБЗАЦ
Первый вводный абзац, который в некоторых СМИ совмещен с подзаголовком (подзаг

в этом случае отсутствует)
Задача новостного ЛИДа – «выдать» новость! Ответить на вопросы: что случилось? что произошло? что сказал? кто пострадал? когда? И да, это должно быть коротко и емко ☺
В ЛИДе используются ключевые слова из заголовка, но не слово в слово ☺


Слайд 17ПРИМЕР ХОРОШЕГО ЛИДЕР-АБЗАЦА


Слайд 18ПРИМЕР ХОРОШЕГО ЛИДЕР-АБЗАЦА


Слайд 19ПРИМЕР ХОРОШЕГО ЛИДЕР-АБЗАЦА


Слайд 20ПРИМЕР ПЛОХОГО ЛИДЕР-АБЗАЦА


Слайд 21ПРИМЕР ПЛОХОГО ЛИДЕР-АБЗАЦА


Слайд 22«ТЕЛО» СТАТЬИ
Включает в себя лидер-абзац, прямую речь спикера, бэкграунд и

ссылки на другие новости по теме (тема может быть из той же области, сфера, а может быть та же самая)
Бэкграунд – дополнительная информация по теме, которая уже была ранее обнародована. Необходима для напоминания обстоятельств или введения в курс дела посетителя, который первый раз слышит о произошедшем.
Ссылки по теме могут быть размещены в теле статьи, в специальной рубрике а-ля «читайте также» или др. средствах, предназначенных для этого в конкретных СМИ



Слайд 23ПРИМЕР ХОРОШЕГО «ТЕЛА» СТАТЬИ


Слайд 24ПРИМЕР ПЛОХОГО «ТЕЛА» СТАТЬИ


Слайд 25СОВЕТЫ СЕРГЕЯ ЧЕРНЫХ
1. Написали заметку? Запомните её. А встретившись с другом (подругой), перескажите

в точности: «Вчера в г. Незнайске на пересечении улиц Ленина и Революции произошло столкновение ВАЗ-2101 и КамАЗа, в результате которого произошло переворачивание легкового автомобиля»... И смотрите за реакцией собеседника — поучительно. На первый раз так и сделайте — дальше можно будет представлять виртуального друга с его отчего-то вытянувшимся лицом. Понятно, да? Писать надо как рассказываешь, только без «вот», «ну», «это», «как бы» и «на самом деле».

Слайд 26СОВЕТЫ СЕРГЕЯ ЧЕРНЫХ
Если написанная фраза показалась штампом («редакционный телефон раскалился от шквала

звонков», «открывшейся картине ужаснулись даже видавшие виды оперативники», «горячие кавказские парни», «товар расхватывали как горячие пирожки»...), не сомневайтесь: это и есть штамп.

Слайд 27СОВЕТЫ СЕРГЕЯ ЧЕРНЫХ
Система Станиславского не только для актеров, она хороша везде. Вы

лучше всего пишете тогда, когда тема затрагивает вас лично. Вот и вживитесь. Если вжиться не удается — подумайте: нужна ли она вообще?

Слайд 28СОВЕТЫ СЕРГЕЯ ЧЕРНЫХ
Собрали весь материал, едете выплескивать его в компьютер. По

пути подумайте — что из собранного в первую очередь всплывает в голове. Какая деталь больше всего торкнула. С нее и начинайте. Дальше само пойдет.

Слайд 29СОВЕТЫ СЕРГЕЯ ЧЕРНЫХ
Лишние слова уродуют текст не хуже тире с отточиями,

распиханные где попало, «а» в начале каждого вопроса интервью и вопросительные знаки в заголовке. В 9 случаях из 10 «что», «который», «уже», «сам», «себе», «свое», «просто» и им подобные необходимо искоренять. От фразы «Развелся со своей женой» можно оставить только первое слово. «В ночь с пятницы на субботу» - с чего еще может быть ночь на субботу?

Слайд 30СОВЕТЫ СЕРГЕЯ ЧЕРНЫХ
Будьте проще. Это не значит избегать слова «аболиционизм», тут сложнее.

Есть штампованные фразы, а есть словосочетания. Они не только режут слух, но в корне не верны. Например, избегайте оборота «продукты питания». Во-первых, его можно заменить словом «еда»; во-вторых, те кто в курсе что такое продукты распада и продукты горения, точно знают как выглядят и чем пахнут продукты питания. «Дамы и господа» - то же самое, что «женщины и товарищи». Мы все господа. «Наш корреспондент передает из эпицентра событий» - почему не из гипоцентра? Вернее, почему не просто из центра?

Слайд 31СОВЕТЫ СЕРГЕЯ ЧЕРНЫХ
Задумались, чего бы еще добавить в текст — прекращайте писать:

само должно литься. Если есть задание «забить объем» - вставляйте подверстки.
Не слушайте советов. Русский язык очень гибок и строгое следование любым правилам только сократит вашу лингвистическую маневренность. Гляньте, как лихо я вплел в текст всё, что по моей версии запрещено вплетать категорически ☺

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика