Общественно – активная школа как условие обеспечения развития и воспитания обучающихся презентация

Содержание

Национальная стратегия по обеспечению условий развития и воспитания детей Президентская инициатива «Наша Новая школа» ФГОС второго поколения ( направленность на результат как развитие личности и гражданина) Приоритетные национальные проекты «Образование» и

Слайд 1Общественно – активная школа как условие обеспечения развития и воспитания обучающихся
Тимошко

Е.А. заведующая кафедрой управления ОАОУ «НИРО»,
кандидат педагогических наук
mu1957mu@yandex.ru



Слайд 2Национальная стратегия по обеспечению условий развития и воспитания детей
Президентская инициатива «Наша Новая

школа»
ФГОС второго поколения ( направленность на результат как развитие личности и гражданина)
Приоритетные национальные проекты «Образование» и «Здоровье»
УКАЗ Президента РФ от 1 июня 2012года ,№ 761 « О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы»

Слайд 3Общественно – активная школа – как пространство решения проблем развития личности
Школа,

ориентирующаяся на ценности, идеалы, цели и механизмы демократии
Школа, рассматривающая сообщество как ресурс собственного развития
Школа, рассматривающая себя как ресурс развития сообщества, его демократизации
Школа, опирающаяся на социализирующий потенциал разнообразных общественных практик, обеспечивающаяся обучающемуся опыт самостоятельности в принятии решений и выбор
Школа, опирающаяся на принципы добровольчества и партнерства





Насколько готовы к реализации
такой модели?


Слайд 4 Основные проблемы в сфере детства « Национальная стратегия действий в интересах детей

на 2012 – 2017 годы»

Недостаточная эффективность имеющихся механизмов обеспечения и
защиты прав и интересов детей, неисполнение международных стандартов в
области прав ребенка.
Высокий риск бедности при рождении детей, особенно в многодетных и
неполных семьях.
Распространенность семейного неблагополучия, жестокого обращения с
детьми и всех форм насилия в отношении детей.
Низкая эффективность профилактической работы с неблагополучными
семьями и детьми, распространенность практики лишения родительских прав и
социального сиротства.
Неравенство между субъектами Российской Федерации в отношении объема
и качества доступных услуг для детей и их семей.
Социальная исключенность уязвимых категорий детей (дети-сироты и
дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды и дети,
находящиеся в социально опасном положении).
Нарастание новых рисков, связанных с распространением информации,
представляющей опасность для детей.


Слайд 5Основные проблемы в сфере детства « Национальная стратегия действий в интересах детей

на 2012 – 2017 годы»

Низкий уровень этического, гражданско-патриотического, культурно-эстетического развития различных категорий детей приводит к возникновению в подростковой среде межэтнической и межконфессиональной напряженности, ксенофобии, к дискриминационному поведению детей и подростков, агрессивности, травле сверстников и другим асоциальным проявлениям.
Отстающее от современных потребностей общества качество образования как целостного процесса обучения и воспитания детей, неэффективное управление этим процессом и слабый контроль за качеством образовательных услуг;
Отсутствие действенных механизмов обеспечения участия детей в
общественной жизни, в решении вопросов, затрагивающих их непосредственно.



Как в рамках общественно – активной
школы решать эту проблему?
С чего начинаем?


Слайд 6Формирование социальной компетентности обучающегося – проблема?
Социальная компетентность формируется при организации

опыта самостоятельного решения

Имеют коммуникативные навыки, достаточные для успешного взаимодействия в обществе 52 % старшеклассников.
Умеют анализировать происходящее, используя имеющуюся информацию – 28 % старшеклассников.
( по данным федерального Центра оценки качества образования)

Слайд 7Меры по обеспечению условий решения проблем воспитания и социализации
Внедрение современных

программ гражданско-патриотического воспитания, направленных на формирование российской гражданской идентичности, культуры толерантности, социальной компетентности в сфере этнического и межконфессионального взаимодействия, готовности к защите Отечества и позитивного отношения у молодых людей к службе в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации.
Нормативное урегулирование ресурсного обеспечения воспитательной деятельности (материально-технического, финансового, кадрового, информационно-методического) и организации контроля за условиями, созданными в образовательных учреждениях для воспитания и социализации детей.



Какой временной ресурс необходим
для реализации требований ФГОС в рамках системы ОАШ?

Как решить проблему с кадрами: психолог, например?


Слайд 8Меры по обеспечению условий решения проблем воспитания и социализации
Обновление форм

и методов борьбы с детской безнадзорностью, наркоманией, алкоголизмом, преступностью, проституцией;
Разработка эффективных механизмов профилактики девиантного поведения детей.
Внедрение эффективных механизмов сотрудничества органов управления образованием, гражданского общества, представителей различных конфессий, средств массовой информации, родительских сообществ в области воспитания и социализации детей.



Общественно – государственная
дискуссия?
Может – ли школа стать такой площадкой?


Слайд 9Ожидаемые результаты: условия и процесс
Рост удовлетворенности обучающихся и их родителей

условиями воспитания, обучения и развития детей в образовательных учреждениях.
Увеличение численности детей и подростков, задействованных в различных формах внешкольной деятельности
Увеличение доли школьников, вовлеченных в освоение дополнительных образовательных программ, в том числе не менее 60 процентов – на бесплатной основе.
Повсеместная доступность для детей различных видов социально-психологической, педагогической помощи
Стимулирование интереса детей к историческому и культурному наследию России, многообразию культур различных народностей и этносов, религий.
Увеличение вариативности программ дополнительного образования, реализуемых музеями и культурными центрами.


Слайд 10Ожидаемые результаты: личностные
Увеличение числа детей, демонстрирующих активную жизненную позицию, самостоятельность и

творческую инициативу в созидательной деятельности,
Ответственное отношение к жизни, окружающей среде позитивным нравственным и эстетическим ценностям.
Рост посещаемости детских библиотек, музеев, культурных центров, театров
Повышение рейтинга российских школьников в международных оценках качества образования.
Сокращение числа детей и подростков с асоциальным поведением.
Сокращение числа детей, пострадавших от противоправного контента в интернет-среде.



Слайд 11Демократическое образование


Слайд 12Черты демократической педагогики


Слайд 13 Общественно – активная школа: механизм организации

ОАШ
Школа – музей ( доступность

к богатству
человеческой культуры)

Школа – лаборатория
( исследования)

Школа – сообщество
( принципы демократии и
самоуправления)

Школа – социальный центр
( включенность в жизнь сообщества,
дискуссия о результатах, процессе, условиях )

Школа – мастерская
( создание материальных
и интеллектуальных
продуктов)

Школ центр социального
воспитания ( социальная компетентность


Слайд 14Общественно – активная школа: формы взаимодействия субъектов


Слайд 15
Международный опыт информирования потребителей образовательных услуг
Опыт Англии «Онлайн – профиль школы»
(http://://www.teachernet.gov.ur://www.teachernet.gov.ur/://www.teachernet.gov.ur/management://www.teachernet.gov.ur/management/://www.teachernet.gov.ur/management/newrelationship://www.teachernet.gov.ur/management/newrelationship/://www.teachernet.gov.ur/management/newrelationship/schoolprofile)
Три

блока информации: национальное министерство образования; резюме последнего доклада Государственной инспекции; раздел самой школы
Школа: - Каковы наши успехи в этом учебном году?
- Что мы пытаемся улучшить?
- Как менялись наши результаты на протяжении времени?
- Как мы можем удостовериться , что каждый ученик получает образование, соответствующее его индивидуальным потребностям?
- Как мы можем удостовериться , что наши ученики здоровы, находятся в безопасности и получают хорошую поддержку?
- Что нам удалось сделать в ответ на доклад государственной инспекции о нашей школе?
- Как мы работаем с родителями и местным сообществом?


Слайд 16

Международный опыт информирования потребителей образовательных услуг
Опыт Бразилии, информационная карта школы штата

Парана httphttp://http://www.pr.gof.brhttp://www.pr.gof.br/http://www.pr.gof.br/cie
Общая информация о школе
Оценка достижений школы ( в сравнении с результатами по муниципалитету и штату Парана)
Перевод, повторное обучение, выбытие
Учителя и учащиеся
Мнения родителей о : удовлетворенность образованием, преданность учителей профессии
- вовлечение родителей в деятельность школы
- качество распространения информации
- вопросы безопасности
- сведения о родителях (волонтеры, выпускники
этой школы и т.д.
- информация от учеников о родителях, их
удовлетворенности деятельностью в школе
- информация от директора школы об управлении

Слайд 17

Международный опыт информирования потребителей образовательных услуг
Округ Сан – Диего, штат Калифорния

( httpОкруг Сан – Диего, штат Калифорния ( http://Округ Сан – Диего, штат Калифорния ( http://www.sandi.netОкруг Сан – Диего, штат Калифорния ( http://www.sandi.net/Округ Сан – Диего, штат Калифорния ( http://www.sandi.net/indicesОкруг Сан – Диего, штат Калифорния ( http://www.sandi.net/indices/Округ Сан – Диего, штат Калифорния ( http://www.sandi.net/indices/parents.htm)

Родительский университет
Словарь терминов и сокращений
Факты для родителей (буклет)
Достижения школьников
Подотчетность ( школьный доклад)
Информационная карта ( httphttp://http://studata.sandi.nethttp://studata.sandi.net/http://studata.sandi.net/researchhttp://studata.sandi.net/research/http://studata.sandi.net/research/sarcs,
httphttp://http://www.ncreportcards.org)
- демографическая информация
- безопасная среда и учебный климат в школе
- академические успехи
- размер класса
- учителя и персонал
- учебный план и обучение
- финансы и расходы

Слайд 18Центр социального менеджмента ( центр «Сотрудничество», г. Красноярск )


Слайд 19Обществено – активная школа России: новое поколение


Слайд 20Предлагаем посмотреть…
Г.Б. Корнетов «Становление демократической педагогики: восхождение к общественно – активной

школе», М-Тверь, Научная книга, 2009, вып.2

Фонд «Новая Евразия», Фонд Чарльза Стюарта Мотта, проект «ОАШ России : объединяем усилия»
Интернет –портал движения – www.cs-network.ru

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика