Общая биология 10класс презентация

Содержание

План урока Iчасть (теория) 1.История генетики в цифрах и именах 2.Методы генетики 3.Биотехнология в нашей жизни IIчасть (практика) 1.Исследовательская деятельность: «Средний рост учащихся МОУ СОШ п.Восточный» 2.Генетические задачи 3.Итоговый контроль(тесты)

Слайд 1Общая биология 10класс
повторение по теме: "Основы генетики"


Слайд 2План урока
Iчасть (теория)
1.История генетики в цифрах и именах
2.Методы генетики
3.Биотехнология в нашей

жизни
IIчасть (практика)
1.Исследовательская деятельность: «Средний рост учащихся МОУ СОШ п.Восточный»
2.Генетические задачи
3.Итоговый контроль(тесты)

Слайд 3История в цифрах и именах
1933 Томас Морган (Америка) – открытие функций

хромосом, как носителей наследственности.
1946 Герман Миллер (Америка) – открытие рентгеновского мутагенеза.
1958 Джордж Бидл и Эдвард Тейтем (Америка) – открытие способности генов регулировать химические процессы.
Джошуа Леденберг (Америка) – открытие генетической рекомбинации у бактерий.
1959 Северо Очаоа и Артур Корнберг (Америка) - открытие механизма синтеза нуклеиновых кислот.

Слайд 4




Уотсон и Крик –
первооткрыватели
молекулы ДНК.


Слайд 51968 Роберт Холли, Хар Корана, Маршалл Ниренберг (Америка) – расшифровка генетического

кода.


ГЕНЕТИЧЕСКИЙ КОД




Слайд 6
Ян Флеминг – человек, открывший пенициллин.
1969 Макс Дельбрюк, Альфред Херши, Сальвадор

Луриа (Америка) –
воспроизводство бактерий и вирусов, развитие генетики вирусов.
1975 Дэвид Балтимор, Ренатто Дульбекко, Говард Темин (Америка) –
онкогенные вирусы.

Слайд 7Родился 22 июля 1822года в семье крестьянина в небольшой деревушке Хинчицы

на территории современной Чехии, а тогда-Австрийской империи.

Иоганн Мендель


Слайд 8


В 1843году И.Мендель поступил послушником в Августинский монастырь в Брюнне(ныне Брно), где монашеский сан, получил свое второе имя - Грегор



Г. Мендель – августинский монах


Слайд 9Цель работы: Изучение характера наследования различных признаков растений из поколения в

поколение

Тот самый садик, в котором Мендель осуществлял свои опыты с раститель-ными гибридами.
С1854года в течение восьми лет проводил опыты по скрещиванию растений гороха




Слайд 101 закон Менделя

закон единообразия:
Все гибриды первого поколения единообразны
по гинотипу и фенотипу.

Слайд 11
2 закон Менделя

закон расщепления:
Все гибриды второго поколения
расщепляются по фенотипу и генотипу.



Слайд 12 закон независимого комбинирования:
Разные пары признаков, гены которых находятся в

негомологичных хромосомах, наследуются независимо друг от друга, в результате чего у гибридов возникают новые комбинации признаков, отсутствующие у родительских форм.

На примере гороха, где
А-желтая окраска, а- зелёная окраска
В- гладкая форма ,в –морщинистая.

3 закон Менделя


Слайд 13Умер 06.01 1884году в Брюнне, Австро- Венгрии
Мемориальная доска




Слайд 14Николай Иванович Вавилов
родился 26 ноября
1887года

г.Москвы
умер 24января
1943года г.Саратова

Слайд 15* Старый корпус института, *

Новый комплекс зданий СХИ
где работал Н.И.Вавилов им. Н.И.Вавилова

СХИ им. Н.И.Вавилова


Слайд 16 …был систематиком,

был генетиком
был эволюционистом
был классиком
по своему
научному воспитанию
и
романтиком по натуре.

Н.И.Вавилов


Слайд 17г. Саратов 1942-1943г.


Слайд 18Генеалогический- анализ родословных и позволяет определить тип наследования (доминантный, рецессивный ,

аутосомный или сцепленный с полом)признака
(родословная европейских королевских домах)

Методы генетики


Слайд 19Популяционный- внутрисемейный анализ заболеваемости неотделим от изучения наследственной патологии как в

отдельных странах, так и в относительно изолированных группах населения.
Однажды возникнув, мутации могут передаваться потомству на протяжении многих поколений.

ЗАДАЧА Жители одной изолированной горной деревни на протяжении многих поколений имели увеличенную щитовидную железу. После эмиграции этих людей в другой район все их потомки уже в первом поколении утратили этот признак. Почему?

Слайд 20Близнецовый –используют для выяснения степени наследственной обусловленности исследуемых признаков.Близнецы могут быть

однояйцевыми и разнояйцевые.
ЗАДАЧА Один из братьев близнецов (однояйцевых), в отличие от другого, всю жизнь усиленно занимался гиревым спортом и стал весить намного больше его. Можно ли утверждать, что в результате этого у него родится ребенок, хотя бы немногим более крупный, чем у брата?

Слайд 21Биохимический- обусловлены генными мутациями, изменяющими структуру или скорость синтеза белков, обычно

сопровождаются нарушением углеводного, белкового, липидного и др. типов обмена веществ.
ЗАДАЧА Предрасположенность к одной из форм рахита наследуется, как доминантный признак. Мужчина, переболевший этой формой рахита (гомозиготный по этой паре генов), женился на здоровой женщине. У них родился сын, который получал витамин D, и поэтому остался здоровым. Подвержен ли его ребенок, риску заболеть рахитом?

Слайд 22Цитогенетический-изучения нормального кариотипа человека, а также при диагностике наследственных заболеваний, связанных

с геномным и хромосомными мутациями.
Задача. Отец и сын –дальтоники, а мать различает цвета нормально. Правильно ли будет сказать, что в этой семье сын унаследовал свой недостаток от отца?

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика