Слайд 1Образовательная программа «Учимся с Intel" -
опыт внедрения"
Слайд 2
7 плюсов и основных отличий программы
«Учимся с Intel»
Слайд 3
Программа «Учимся с Intel» - это международная программа, которая является частью
глобального проекта компании Intel «Инновации в образовании».
На сегодняшний день программа в различных своих формах и модификациях реализуется в 9 странах в Бразилии, Чили, Китае, Египте, Индии, Израиле, Мексике, Турции и России, в некоторых из которых включена в качестве обязательной программы в школьный курс
Слайд 4«Отличие 1 – Программа эффективно работает и в малонаселенных деревнях и
в мегаполисах»
Слайд 5«Отличие 2 – Программа имеет несколько моделей и гибко подстраивается под
специфику региональной системы образования»
Получили распространение несколько организационных моделей программы:
1. Основная модель- проведение курса в рамках дополнительного (необязательного) образования.
Кружки
Отдельная программа по информационным технологиям
Отдельный модуль в любой образовательной программе
Элективные курсы
2. Курс информатики и ИКТ в рамках обязательного образования(5-7 классы)
3. Проведение программы в рамках каникулярных лагерей для детей, интенсивный курс на летней площадке
4. Проектная деятельность в рамках школы
Слайд 6«Отличие 3 – компетентностный подход»
Программа Intel «Путь к успеху» - соответствует
идеологии стандартов второго поколения, основываясь на принципах компетентностного подхода.
Развивает ключевые компетенции учащихся
компетенция решения проблем
информационная компетенция (работа с информацией)
коммуникативная
Слайд 7«Отличие 4 – курсы на компьютерах ведет не только учитель информатики!»
Вести
программу успешно могут не только учителя-информатики, но и учителя предметники, учителя младших классов и даже социальные педагоги и психологи!
Программа дает возможность учителям
Научиться сами вместе с детьми пользоваться возможностями компьютера.
Использовать на своих уроках приемы формирования компетенций (см. выше)
Изменить отношения учитель-ученик и повысить мотивацию учеников к учению.
Освоить нетрадиционные приемы работы в классе .
Освоить методику управления самостоятельной работой учащихся.
Слайд 8 «Отличие 5–Программа не только обучает работе на компьютере, но и
имеет уникальную социальную составляющую»
Основные задачи образовательной программы Intel «Путь к успеху»:
1) способствовать овладению навыками работы на компьютере, - успешно применять полученные навыки в учебной и внеучебной деятельности
2) обучить навыкам решения проблем и другим видам критического мышления,
3) развивать и поощрять сотрудничество учащихся - в том числе для решения проблем местного сообщества (учебной группы, класса. школы. места жительства и т.д.)
Слайд 9«Отличие 6–Итог программы не только новые умения детей, но и социальный
проект»
Особенности построения курса позволяют на выходе, за 68 часов обучения не только освоить такие программы как Microsoft Paint, Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft Powerpoint, но и подготовится к реализации, а иногда реализовать пусть небольшой но настоящий социальный проект.
Слайд 10«Отличие 7–Каждому ребенку нужно дать шанс!»
За 3 года работы накоплен большой
опыт работы не только с самой разной детской аудиторией. Курс успешно осваивали дети:
Из социально неблагополучных семей
Из классов коррекции и коррекционных школ
Дети из детских домов и интернатов
В странах СНГ имеются успешные примеры совместного обучения здоровых детей и детей с особыми потребностями по здоровью и групп детей говорящих на разных языках.
В Пскове активно работают группы ведущие занятия только на английском языке.
Слайд 11Курсы программы
Технологии и местное сообщество
Технологии и профессии
Технологии и бизнес
Слайд 12Курс «Технологии и местное сообщество»
Курс адресован учащимся 2 - 7 классов
средней общеобразовательной школы ( в зависимости от уровня компьютерной грамотности). Рекомендован также для учреждений дополнительного образования.
Технология обучения, включает три составляющих: компьютерная грамотность (технологии), критическое мышление, сотрудничество.
В рамках программы «Учимся с Intel» развивается и поощряется сотрудничество учащихся, в том числе и для решения проблем местного сообщества (учебной группы, класса, школы, места жительства и т.д.).
Задания и проекты, которые учащиеся выполняют в рамках программы, ориентированы на нужды и проблемы школы, микрорайона, поселка, города и направлены на активное вовлечение детей в жизнь своего сообщества, поиск путей его развития и совершенствования
Слайд 13Курс «Технологии и профессии»
Ориентирован на использование ИКТ в деятельностью учителя, строителя,
инженера и предпринимателя
Рекомендуется
для 8-9 классов в рамках предпрофильной подготовки
для начального профессионального образования
Имеет возможность модульного построения с учетом профессиональной направленности
Слайд 14Курс «Технологии и бизнес»
Курс адресован учащимся 8 - 11 классов средней
общеобразовательной школы ( в зависимости от уровня компьютерной грамотности), учащимся колледжей, училищ в качестве факультатива, предмета по выбору, кружка. Рекомендован также для учреждений дополнительного образования.
Желательно последовательное обучение, начиная с курса «Технологи и местное сообщество», но не является обязательным условием.
В процессе обучения по курсу учащиеся получают базовые знания в области экономики, знакомятся с процессом открытия собственного бизнеса, его продвижением, анализом конкурентов, бизнес - операциями, организационной структурой предприятия, политикой ценообразования, принципами формирования бюджета, структурой бизнес-плана. В течение всего курса учащиеся работают над разработкой бизнес-плана своего проекта, публичная защита которого завершает учебные занятия. Параллельно с обучением экономике учащиеся совершенствуют свои навыки работы в следующих компьютерных программах: текстовый редактор, табличный редактор, мультимедиа.
Слайд 15Учебно-методический комплекс программы Intel Digital Viewer
Учебное пособие учителя
Учебное пособие ученика
Практическое руководство
Слайд 16 «Как сделать посёлок чистым?», ученики Ордынской школы №3.
По инициативе ребят
заключён договор с администрацией посёлка, определились наши «объекты»: автобусные остановки, территория вдоль трассы протяжённостью пять километров (трасса проходит рядом с нашим микрорайоном), места отдыха на берегу Оби.
В течение месяца бригада заработала 30 тысяч. Часть денег была использована для реализации других проектов, часть стала первой зарплатой для восьмиклассников.
Слайд 17Сайт программы http://ilearn.oblcit.ru