Образовательная программа ДОУ.организация и планирование образовательного процесса в соответствии с ФГТ презентация

Содержание

Слайд 1ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОУ. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СООТВЕТСТВИИ С ФГТ


Слайд 2ОСНОВНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ НОВЫЕ ПРИОРИТЕТЫ РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ:
Концепция долгосрочного социально-экономического

развития РФ на период до 2020 года (распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 г. № 1662-р)
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (утверждена Президентом РФ Д.Медведевым 04.02.2010 года)
Квалификационные характеристики должностей работников образования (приказ Минздравсоцразвития РФ от 14.08.2009 № 593)
Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (постановление Правительства РФ от 12.09.2008г. № 666)
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Минобрнауки РФ №655 от 23.11.2009 года)
СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях«(Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 июля 2010 г. N 91 ), изменения СанПин № 1. 2.4.1. 2791-10
Письмо Минобрнауки РФ от 21 октября 2010 № 03 – 248 «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования».
Письмо Минобрнауки РФ от 22 июля 2010 № 03 – 13 «О примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования»


Слайд 3О МОДЕЛЯХ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ

В соответствии с Приказом №655

во всех ДОУ должна быть разработана образовательная программа.
В настоящее время педагогические коллективы разрабатывают модели организации образовательного процесса в возрастных группах в соответствии с ФГТ,
рассматривая образовательную программу как целостную модель организации педагогического процесса.

Слайд 4ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
определяет соотношение учебного времени на изучение образовательных областей и

соотношение инвариантной и вариативной части программы

Слайд 5ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОГРАММЫ - ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ И ПРИМЕРНОСТЬ
Задачи, содержание, объём образовательных областей, основные

результаты освоения Программы, подходы и принципы построения образовательного процесса являются обязательными составляющими реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования.
Каждое дошкольное образовательное учреждение свободно в выборе программных тем, форм, средств и методов образования с учётом индивидуальных особенностей развития воспитанников.

Слайд 6СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ
Пояснительная записка
Организация жизни и воспитания детей
«Возрастные особенности детей»,
«Физическое развитие»,


«Социально-личностное развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»,
«Познавательно-речевое развитие»,
«Психолого-педагогические результаты освоения программы».
Программа должна соответствовать действующим санитарно- эпидемиологическим правилам и нормативам (СанПиН) и другим нормативным документам в части соблюдения требований к образовательной нагрузке детей дошкольного возраста.

Слайд 7ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

1. Название ДОУ;
2.«Утверждаю: заведующий ДОУ…».
3. «Принято на заседании (научно-методического совета,

педсовета, малого педагогического совета), дата, № протокола.
4. «Согласовано»
5. Год.
6. На обороте титульного листа дано содержание (оглавление) образовательной программы.


Слайд 8ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Общеобразовательная программа ДОУ №______ обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте

от___ до____ лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.


Слайд 9ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном

учреждении, сведения о квалификации педагогических кадров и сведения о семьях воспитанников.
2. Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с программой ___________ (указать название, авторов и год издания).
Основными приоритетными направлениями в деятельности образовательного учреждения являются: (сформулировать)
3. Цели и задачи образовательной деятельности ДОУ
4. Особенности образовательного процесса организационные, национально-культурные, демографические, климатические и др.
5. Принципы и подходы к формированию общеобразовательной программы
Например: Содержание общеобразовательной программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

Слайд 101 ЧАСТЬ (ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ)
1. Организация режима пребывания детей в ДОУ.
- Гибкий

режим деятельности в зависимости от социального заказа родителей, наличия специалистов, педагогов, медицинских работников, подходы к обучению и воспитанию дошкольников, к организации всех видов детской деятельности;
- Модель взаимодействия педагогов, специалистов и воспитателей;
Модель образовательного процесса в каждой возрастной группе

Слайд 11СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ОСВОЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
Каждая образовательная область может

быть представлена в виде:
Цели реализации содержания в каждой возрастной группе
Перечня программ, технологий, пособий, раскрывающих образовательное содержание

Слайд 12 3. СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ
Эта часть образовательной программы оформляется в ДОУ компенсирующего

и комбинированного вида и включает в себя деятельность по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья. В этот раздел также включается подборка программ и технологий, используемых в ДОУ в соответствии с направлением коррекции».

Слайд 134. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДЕТЬМИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ (ПРОМЕЖУТОЧНАЯ И ИТОГОВАЯ ОЦЕНКИ)
Каждый

педагогический коллектив самостоятельно решает вопрос о том, в какой форме и как часто будут оцениваться результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Промежуточная оценка (один раз в полугодие или один раз в год) – это описание динамики формирования интегративных качеств воспитанников каждой возрастной группы по освоению ими Программы по всем направлениям развития детей; - это результаты мониторинга.
Итоговая оценка проводится при выпуске ребенка из детского сада в школу и включает описание интегративных качеств выпускника ДОУ. Проводится ежегодно в подготовительной к школе группе. Портрет выпускника может быть составлен педагогическим коллективом ДОУ с учетом нормативных документов.

Слайд 145. СИСТЕМА МОНИТОРИНГА
Объект(интегративные качества)
Содержание (по образовательной программе)
Форма (перечень диагностических средств,

методик)
Периодичность
Сроки
Ответственный
Примечание

Слайд 15ПРИЧИНЫ ВВЕДЕНИЯ ФГТ


Слайд 16www.thmemgallery.com
Company Logo
ОБЪЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ НАГРУЗКИ ПО ОСНОВНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ В ДЕЙСТВУЮЩИХ

ПРОГРАММАХ:

познавательно-речевое развитие

художественно-эстетическое развитие

20 - 40%

физическое развитие

социально-личностное развитие


Слайд 17НАЗНАЧЕНИЕ ФГТ
Выравнивание стартовых возможностей при подготовке к школьному обучению

Обеспечение равнодолевого

содержания по всем направлениям развития ребенка

Решение образовательных задач не только в рамках непосредственно образовательной деятельности

Необходимость реализации принципа научной обоснованности и практической применимости


Слайд 18РАСПРОСТРАНЕННАЯ МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДО ВВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ ФГТ



Слайд 19РЕКОМЕНДУЕМАЯ МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СООТВЕТСТВИИ С ФГТ


Слайд 20ФГТ: 10 ОТЛИЧИЙ


Слайд 26ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ ОТЛИЧИЯ МОДЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СООТВЕТСТВИИ С ФГТ ОТ

«СТАРОЙ» МОДЕЛИ

Исключение учебного блока (но не процесса обучения!) ;
Увеличение объема блока совместной деятельности взрослого и детей, в который, входит уже не только образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов, но и непосредственно образовательная деятельность;
Изменение содержания понятия «совместная деятельность взрослого и детей» с учетом ее сущностных (а не формальных) признаков;
Изменение объема и содержания понятия «непосредственно образовательная деятельность».


Слайд 27СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
В настоящее время в образовательном процессе выделяется два

основных блока:
- совместная партнерская деятельность взрослого с детьми;
- свободная самостоятельная деятельность детей.
Такая структура образовательного процесса должна быть принята как каркасная для всего дошкольного возраста (3 – 7 лет) и как единственно возможная для младшего дошкольного возраста (3 – 5 лет).
Вспомним !
Специфика дошкольного образования заключается в том, что обучение является по сути процессом «усвоения» содержания в видах деятельности.(Д.Б. Эльконин).
Схема развития любого вида деятельности в соответствии с концепцией Л.С. Выготского такова: сначала она осуществляется в совместной деятельности со взрослыми, затем – в совместной деятельности со сверстниками и, наконец, становится самостоятельной деятельностью ребенка.

Слайд 28ОСНОВНЫЕ ТЕЗИСЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПАРТНЕРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО С ДЕТЬМИ (Н.А. КОРОТКОВА)
1. Включенность

воспитателя в деятельность наравне с детьми;
2. Добровольное присоединение детей к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения)
3. Свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства);
4. Открытый временной конец занятия ( каждый работает в своем темпе).

Коснемся еще одного важного момента, к которому должны стремиться сегодня практики:
мы должны заменить привычное для современной дошкольной педагогики разделение «игра — учебные занятия», приводящее к разрыву целостности образовательного процесса, на более психологичную и соответствующую возрасту структуру: игра и родственные ей виды деятельности.


Слайд 29ОБЩИЙ ОБЪЁМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ НАГРУЗКИ (КАК НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ТАК И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ В ХОДЕ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ)

Определяется дошкольным образовательным учреждением самостоятельно с учетом:
действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН);
федеральных государственных требований в сфере дошкольного образования;
типа и вида учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования, наличия приоритетных направлений образовательной деятельности;
рекомендаций примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
специфики условий (климатических, демографических, национально-культурных и др.) осуществления образовательного процесса.


Слайд 30НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Реализуется через организацию различных видов детской деятельности или их

интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач.


Слайд 31ФОРМЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Двигательная детская деятельность
(Примеры форм работы)
Подвижные игры с правилами
Подвижные дидактические

игры
Игровые упражнения, игровые ситуации
Соревнования, досуги
Ритмика, аэробика, детский фитнес
Спортивные игры и упражнения.
Аттракционы
Спортивные праздники
Гимнастика (утренняя и пробуждения)
Организация плавания

Слайд 32ФОРМЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Игровая детская деятельность (Примеры форм работы)
Сюжетные игры, игры с

правилами
Создание игровой ситуации (по режимным моментам используя произведения писателей)
Игры с речевым сопровождением
Пальчиковые игры
Театрализованные игры
Продуктивная детская деятельность
Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества
Реализация проектов
Детский дизайн
Опытно-экспериментальная деятельность
Выставки, мини музеи

Слайд 33ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Чтение детской художественной литературы
Чтение, обсуждение
Заучивание, рассказывание
Беседа
Театрализованная деятельность
Самостоятельная художественная

речевая деятельность
Викторина, КВН
Вопросы и ответы
Презентации книжки
Выставки в книжном уголке
Литературные праздники, досуги.

Слайд 34ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Познавательно – исследовательская деятельность
Наблюдение , экскурсия
Решение проблемных ситуаций
Экспериментирование,

исследование
Коллекционирование
Моделирование
Реализация проекта
Интеллектуальные игры (головоломки, викторины, задачи-шутки, ребусы, кроссворды, шарады)
Конструирование
Увлечения

Слайд 35ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Коммуникативная детская деятельность
Беседа, ситуативный разговор
Речевая ситуация
Составление и отгадывание

загадок
Игры и игровые ситуации (сюжетные, с правилами, театрализованные)
Этюды и постановки.
Логоритмика.
Трудовая детская деятельность
Дежурство, поручения, задания
Самообслуживание
Совместные действия



Слайд 36ПРИ ПЛАНИРОВАНИИ И СОСТАВЛЕНИИ РАСПИСАНИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
Рекомендуется

в соответствии с возрастом детей, наличием приоритетных направлений образовательной деятельности и спецификой осуществления образовательного процесса учитывать следующие параметры:

- общий объем непосредственной образовательной деятельности в неделю;
- продолжительность периодов непрерывной непосредственно образовательной деятельности;
- количество периодов непрерывной непосредственно образовательной деятельности в течение дня;



Слайд 37ВЫБОР ФОРМ ПЛАНИРОВАНИЯ
Выбор формы планирования крайне важен не только чтобы он

был удобным для воспитателя, но и эффективным для организации образовательного процесса.
Первый ж.Дошкольное воспитание №8 -2010 г.
Второй вариант рекомендован кафедрой педагогики и методики дошкольного образования МИОО
Он включает перспективное и календарно – тематическое планирование.



Слайд 38ВАРИАНТ ПЛАНИРОВАНИЯ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ


Слайд 39ФОРМА ПЛАНИРОВАНИЯ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ (РЕКОМЕНДАЦИИ МИОО)
План состоит из четырех разделов
I

раздел. Общие сведения ( в таблицах)
– Сведения о детях и родителях
– Взаимодействие с семьями детей
– Режим дня группы (холодный период года)
– Режим дня группы (теплый период года)
– Листок здоровья
– Система закаливания в группе
– Двигательный режим
– Гимнастика
– Результаты обследования речи детей
– Индивидуальная работа с детьми по звуковой культуре речи


Слайд 40ФОРМА ПЛАНИРОВАНИЯ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ (РЕКОМЕНДАЦИИ МИОО)
II раздел. Комплексно-тематическое планирование психолого-педагогической

работы с детьми
Это планирование на месяц и недели с выбором тем.-
Схема включает следующие 6 разделов:
 Месяц (он разделен на недели)
События, праздники, традиции
Тема
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Формы организации совместной деятельности педагогов с детьми
Взаимодействие с семьей


Слайд 41УЧЕТ ФАКТОРОВ ПРИ ВЫБОРЕ ТЕМЫ
Первый фактор — реальные события,

происходящие в окружающем и вызывающие интерес детей (яркие природные явления и общественные события, праздники).
Второй фактор — воображаемые события, описы­ваемые в художественном произведении, которое вос­питатель читает детям. Это столь же мощный темообразующий фактор, как и реальные события.
Третий фактор — события, специально «смодели­рованные» воспитателем (исходя из развивающих задач). Это внесение в группу предметов, ранее неиз­вестных детям, с необычным эффектом или назначе­нием, вызывающих неподдельный интерес и исследо­вательскую активность («Что это такое? Что с этим де­лать? Как это действует?»).
Четвертый фактор — события, происходящие в жизни возрастной группы, «заражающие» детей и приводящие к удерживающимся какое-то время интересам, корни которых лежат, как правило, в средствах массовой коммуникации и игрушечной индустрии .


Слайд 42ФОРМА ПЛАНИРОВАНИЯ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ (РЕКОМЕНДАЦИИ МИОО)
111раздел. Перспективное планирование по видам

детской деятельности
Представлено в таблицах на месяц. Каждая таблица имеет свою специфику, что является хорошей подсказкой воспитателю

– Двигательная
– Игровая
– Коммуникативная
– Трудовая
– Познавательно-исследовательская
– Продуктивная
– Музыкально-художественная
– Чтение




Слайд 43ФОРМА ПЛАНИРОВАНИЯ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ (РЕКОМЕНДАЦИИ МИОО)
IV. Планирование непосредственно-образовательной деятельности (НОД)

Первый лист– Расписание НОД на I полугодие и II полугодие
Последующие листы оформлены как еженедельный план работы включающий два блока: содержание НОД и формы организации детей.



Хочется напомнить, что воспитатель вправе самостоятельно выбирать форму написания плана своей работы с детьми и все же надеемся, что предложенная нами форма найдет своих почитателей.





Слайд 44Использованы материалы:
К.Ю. Белая, профессор кафедры педагогики и методики дошкольного образования МИОО
Чиндилова

О.В.– канд. пед.наук, доцент кафедры начального и дошкольного образования АПК и ППРО, г. Москва.
Федина Н.В., к.п.н., руководитель Центра дошкольного образования ИСИО РАО, советника генерального директора ОАО «Издательство «Просвещение», член ЭС по дошкольному образованию Государственной Думы РФ
Пилотный проект "Московское образование: от младенчества до школы"
Сайты ИМЦ городов России


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика