Слайд 1 Образовательная идея:
«Формирование умения выбора у младших школьников через активизацию познавательной
деятельности»
Слайд 2Министерство образования Российской Федерации
Приморская средняя общеобразовательная школа
Работа выполнена МО учителей
начальных классов
Приморск 2004 год
Слайд 3Цели:
Обеспечить возможность и формировать умение выбора.
Прививать интерес к предметам,
расширять кругозор учащихся, обогащать их словарный запас, развивать речь.
Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, наблюдательности. Воспитывать бережное отношение и любовь к родной природе, формировать у детей чувство прекрасного.
Развивать логическое мышление, память, внимание, воображение.
Воспитывать коммуникативные умения учащихся.
Слайд 4
Переход на профильное обучение школ в 2007 году ставит перед школой
задачу по подготовке ОУ к обучению ребят в профильной школе. Наверняка в следующем учебном году наше ОУ не будет работать в режиме профильного обучения, но подготовительная работа началась уже сейчас. В соответствии с задачей перехода на профильное обучение должно меняться предназначение и начальной, и основной школ. Начальная школа должна научиться решать проблему формирования выборности у младших школьников.
Младший школьный возраст - это благоприятный период для умственного развития детей, усвоения ими научных знаний, способов учебной деятельности, проявления познавательной активности в учении. И если мы стремимся создать благоприятные условия для развития детей этого возраста - необходимо опираться на природу ребенка, его стремления и потребности, умение делать выбор.
В современной науке общепризнанным является положение о ведущем виде деятельности в начальной школе - учении, в то же время интересы, потребности и познавательная активность детей в этот период тесно связана с игровой деятельностью. Младшие школьники любят и хотят играть. Это желание вытекает из потребности школьников компенсировать ограниченность учебной деятельности в движениях, в положительных эмоциональных переживаниях, в свободе выбора интересной для себя роли и позиции, в возможности проявить свою активность.
Учитывая возрастные и психологические особенности учащихся начальных классов, учителя подбирали материал к Неделям яркий, эмоциональный, доступный для понимания. Использовались различные дидактические игры, олимпиады, викторины, КВНы, "математические бои", "брейн-ринги", праздники, игры-путешествия, сказки и другие формы.
Слайд 5Программа проведения.
Неделя математики (17-21 ноября)
Неделя русского языка (24-28 ноября)
Неделя окружающего мира (1-5 декабря)
Итоговое мероприятие (10 декабря).
Слайд 6Этапы предметных недель
Подготовка
Выпуск газет
Классные олимпиады
Классные мероприятия (КВНы, конкурсы, викторины ...)
Мероприятия, проводимые на параллельных классах.
Слайд 7Программа заключительного мероприятия
Слайд 8Мониторинг
Для проведения мониторинга было проведено тестирование "Почему я ...". Результаты тестирования
таковы (см. следующий слайд).
Тестирование показало, что такая форма организации работы с учащимися по формированию умения выбора у младших школьников через активизацию познавательной деятельности получила у ребят поддержку. Детям понравились все классные мероприятия, мероприятия на параллелях, заключительное мероприятие. Они активно участвовали в олимпиадах, в оформлении газет. Многие ребята осознанно выбирали предметные мероприятия, хотя для некоторых это вызывало затруднения. К данной работе были привлечены учащиеся Ямской начальной школы, Ижульской и Даурской основных школ.
Слайд 9Тест «Почему я…».Результаты.
Выбрал(а) русский язык: 34
a) Интересуюсь предметом; 11
b)
Люблю учителя; 12
c) За компанию; 5
d) Интересно, как ведут русский язык другие учителя 6
Выбрал(а) математику: 42
a) Хочу научиться решать трудные задачи; 26
б) Люблю учителя; 10
c) За компанию; 6
d) Интересно, как ведут математику другие учителя. -
Выбрал(а) окружающий мир: 51
a) Увлекаюсь предметом; 27
b) Люблю учителя; 13
c) За компанию; 11
d) Интересно, как ведут математику другие учителя. -
Выбрал(а) «Веселые старты»: 36
a) Люблю спорт; 16
b) Хочу побеждать; 20
c) Нравятся шумные компании; -
d) Больше никуда не хотелось.
Выбрала олимпиаду: 91
a) Хотела узнать, какие задания; 51
b) Доказать, что я умный(ая); 40
Принял(а) участие в фестивале: 127
a) Люблю выступать;
b) За компанию;
c) Попросила учительница;
d) По привычке.
Мне понравилось: 116
a) Мероприятие (какое);
b) Другие дети;
c) Учителя.
Мне не понравилось: 11
a) Мероприятие (какое);
b) Другие дети;
в) Учителя.
Слайд 10Олимпиады
Математика 1 класс
1.В одной коробке 20 конфет, а в другой наполовину
меньше. Чему равна половина всех конфет?
2. Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало у крышки?
а) 4 б) 3 в)5
3. Коля, Вася и Боря играли в шашки. Каждый из них сыграл две партии. Сколько всего партий было сыграно?
4. Мама поставила на стол 9 чашек, из них 2 перевернули. Сколько чашек стало на столе?
Слайд 11
Математика 2 класс
1. Из города в поселок ехал автобус. По дороге
он встретил 3 грузовых автомобиля и 5 легковых. Сколько всего машин ехало в поселок?
а) 6 б)1 в)9
2. Двух друзей зовут Сережа и Боря. Их фамилии Сергеев и Борисов. Сережа старше Борисова на 1 год. Назовите имя и фамилию каждого мальчика.
3. Мальчики пилят бревно.
а) Они сделали 10 распилов. Сколько получилось поленьев? б) Получилось 10 поленьев. Сколько было сделано распилов?
4. Начертите два отрезка так, чтобы один был длиннее другого на 2 см, а вместе они бы составили отрезок длиной 14
Слайд 12
Математика 3 класс
1. У брата было шесть двухкопеечных монет, а у
сестры десять трехкопеечных монет. Сколько своих монет сестра должна отдать брату, чтобы денег у них стало поровну?
а) 3 б)9 в)18
2. Шнур длиной 32 м складывали пополам и разрезали в месте сгиба до тех пор, пока не получили отрезки шнура длиной 2 метра. Сколько раз повторили эту операцию?
3. У брата и сестры вместе 10 монет. У брата трехкопеечные монеты, у сестры двухкопеечные. Сколько монет у сестры?
4. Шестеро тянут репку: дедка вдвое сильнее бабки, бабка вдвое сильнее внучки, внучка вдвое сильнее Жучки, Жучка вдвое сильнее кошки, кошка вдвое сильнее мышки. Сколько нужно позвать мышек, чтобы они сами вытянули репку?
Слайд 13Русский язык 1 класс
Какие гласные вы знаете?
Какие согласные вы знаете?
Придумайте и
запишите слова с буквой Н.
Составьте слово и запишите его
3 4 5 2 1
К О Л О С
Спишите с печатного текста:
Нина у осины. Инна у сосны.
Найдите слова, которые спрятались в другие слова:
КОСА СТОЛБ
Слайд 14Русский язык 2 класс
1. Раздели текст на
предложения. Обведи правильный ответ. Наступила большая засуха пыль стояла над полями ручьи и речки высохли на траве нет росы вся природа ждет дождя.
а)4 б)5 в)6
2. Напиши слова с противоположным значением.
Добрый - ... храбрый-
Смешной - ... узкий - ...
3. Какое слово спряталось? Из первых букв данных слов составь новое слово. Запиши его:
Машина, овощи, ракета, одежда, завтрак. Придумай загадку с этим словом.
4. Грамматическая арифметика. Какие слова получились?
Череп - п + муха = ?
С + место стоянки судов =?
5. Допиши пословицы, вставляя подходящие по смыслу слова.
Знай больше, а говори ...
Труд человека кормит, а ... портит.
Слайд 15Русский язык 3 класс
1. Составить с данными словосочетаниями и записать 4-5
предложений о прочитанной книге.
Лучший друг, интересный рассказ, русские писатели, о смелом подвиге, о редких животных, космический полет.
2. Написать 4-5 однокоренных слов с корнем «свет»
3. Грамматическая арифметика. Какие слова получились?
Кедр - др + росинка = ?
Кар + знак препинания = ?
4. Игорь написал на доске прописью: «Сто сорок и сто сорок будет двести сорок». Допустил ли он в вычислении ошибку? Каждый ответ докажи.
5. Как ты понимаешь смысл этих выражений?
Делить шкуру не убитого медведя
А)делить то,чего нет б)пожелать удачи в)замолчать
Звонить во все колокола
А)сообщать повсюду б)плохо работать в)быстро мчаться
Делать из мухи слона
А)попусту переживать б)лепить из пластилина в)обманывать
Слайд 16Окружающий мир 1 класс
Каких зверей называют шатунами?
а)волк б)медведь в)заяц
Какие звери летают?
Что ест жаба
зимой?
Сколько ног у паука?
Какие съедобные грибы появляются первыми?
Узнай по описанию.
Растут грибы гнездами, иногда по несколько десятков штук, и всегда встречаются лишь на пнях или корнях деревьев. Собирать их можно осенью. Шляпка у этих грибов светло-коричневая, с мелкими чешуйками. Ножка тонкая, с белой пленкой. Какие это грибы?
Какие правила поведения нужно соблюдать в природе, чтобы не причинить ей вреда?
Слайд 17Окружающий мир 2 класс
Найди лишнее слово и подчеркни его:
Осина, береза, тополь, дуб, елка, клен.
Заяц, медведь, лиса, корова, хорёк.
Напиши определения к указанным понятиям:
Дикие животные________________
Красная книга__________________
Выпиши, что относится к живой и неживой природе:
Солнце, трава, ножницы, медведь, дождь, машина, воздух, ребёнок.
Какой из предметов сделан из того, что когда-то было живым?
а)Стеклянный стакан, б)хлопковая рубашка, в)алюминиевая трубка, в)золотое кольцо .
Какие правила поведения нужно соблюдать в природе, чтобы не причинить ей вреда?
Что ест жаба зимой?
Слайд 18Окружающий мир 3 класс
Найди ошибку в утверждении. Выпиши слово – ошибку,
затем напиши правильное слово.
Петербург был основан на гористой местности в устье реки Невы.
Слово – ошибка:_______________________
Правильное слово:_____________________
2. Напиши определение к указанным понятиям:
Плодородие_______________________________
Природа__________________________________
3. Что значит «Волка ноги кормят»?
4. Давай пройдёмся медленно по логу
И «здравствуй» скажем каждому цветку.
Я должен над цветками наклониться
Не для того чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.
Что хотел сказать этими строками азербайджанский поэт С. Варгун?
5. На лугу растёт ромашка, лютик едкий, клевер-кашка? Что ещё?
Гвоздика, смолка, колокольчик, хвощ, как ёлка. А ещё?
Кошачьи лапки, одуванчиковы шапки, подорожник, васильки,
Граммофончики-вьюнки. (Г. Лагедынь)
Объясните, почему эти луговые растения не встречаются в лесах, на болотах?
6. Часто на болотах можно увидеть сосенки. Но какой у них чахлый вид! Столетние деревья выглядят как пятилетки! Чем можно объяснить такой медленный рост сосен, ведь света, воды и питательных веществ в болоте достаточно?
а)не хватает воздуха б)большая увлажненность
в)не хватает воздуха корням, большая увлажненность
Слайд 19МЕРОПРИЯТИЯ, ПРОВЕДЕННЫЕ В ТЕЧЕНИЕ ПРЕДМЕТНЫХ НЕДЕЛЬ
Слайд 20РУССКИЙ ЯЗЫК
«Час занимательного русского языка» - учителя: Брацук В.И., Брацук Л.В.,
Пивинская А.А.
КВН для учащихся 3-х классов - учителя: Брацук В.И., Брацук Л.В., Пивинская А.А.
КВН для учащихся 2-х классов – учителя: Потылицына Т.Н., Воробьёва Т.С.
«Час занимательного русского языка» для учащихся 3 «б» класса – учитель: Пивинская А.А.
«Брейн-ринг» для учащихся 2 «б» класса – учитель: Потылицына Т.Н.
«Урок-соревнование» для учащихся 2 «а» класса – учитель: Воробьева Т.С.
Творческая игра для учащихся 3 «а» класса – учитель: Брацук В.И.
«Всех скороговорок не перевыскороговоришь» для учащихся 3 «в» класса – учитель: Брацук Л.В.
«О. Счастливчик!» для учащихся 4 класса – учитель: Красикова И.И.
КВН «Русские народные сказки» для учащихся 4 класса – учитель: Красикова И.И.
«Путешествие в королевство Буковки» для учащихся 1 класса – учитель: Шугалей Е.А.
Слайд 21МАТЕМАТИКА
«Математический калейдоскоп» для учащихся 1-4-х классов – учителя: Шугалей Е.А., Красикова
И.И.
«Математика - царица всех наук» для учащихся 2-х классов – учителя: Потылицына Т.Н., Воробьева Т.С.
«Математический утренник» для учащихся 3-х классов- учителя: Брацук В.И., Брацук Л.В., Пивинская А.А.
«Брейн-ринг» для учащихся 2 «б» класса – учитель: Потылицына Т.Н.
«Математический бой» для учащихся 2 «а» класса – учитель: Воробьева Т. С.
Математическая викторина для учащихся 3 «б» класса – учитель: Пивинская А.А.
«Час занимательной математики» для учащихся 3 «а» класса - учитель: Брацук В. И
«Математика вокруг нас» для учащихся 3 «в» класса – учитель: Брацук Л.В.
«Клуб Веселых Математиков» для учащихся 4 класса – учитель: Красикова И.И.
«Звездный час» для учащихся 4 класса – учитель: Красикова И.И.
«Считай, смекай, отгадывай» для учащихся 1 класса – учитель: Шугалей Е.А.
Слайд 22ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
«Путешествие в экологию» для учащихся 1-4-х классов – учителя: Потылицына
Т.Н., Воробьева Т.С.
Праздник для учащихся 2-х классов – учителя: Потылицына Т.Н., Ворбьева Т.С.
«Друзья птиц» для учащихся 3-х классов- учителя: Брацук В.И., Брацук Л.В., Пивинская А.А.
«Плюсики-минусики» для учащихся 2 «б» класса – учитель: Потылицына Т.Н.
«Путешествие в зимний лес» для учащихся 2 «а» класса _ учитель: Воробьева Т.С.
«Природоведческая игротека» для учащихся 3 «б» класса – учитель: Пивинская А.А.
«Зимушка-зима» для учащихся 3 «а» класса – учитель: Брацук В.И.
«Лягушка» для учащихся 3 «в» класса – учитель: Брацук Л.В.
«Путешествие в экологию» для учащихся 4 класса – учитель: Красикова И.И.
«Бал цветов» для учащихся 4 класса – учитель: Красикова И.И.
«Наши друзья» для учащихся 1 класса – учитель: Шугалей Е.А.
Слайд 23ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
«Весёлые старты» для учащихся 1-4 классов – учитель: Коновалова Р.И.
Слайд 24
В заключении мероприятий по «Формированию умения выбора у младших школьников через
активизацию познавательной деятельности» был проведен фестиваль для учащихся 1-4-х классов Приморской средней общеобразовательной школы, Ямской начальной школы, Ижульской и Даурской основных школ – организатор внеклассной работы: Колегова М.В. и учителя начальных классов школ.