Обобщение темы Представление информации. Системы счисления и логика презентация

Содержание

Цель урока: обобщение, углубление и контроль знаний основного программного материала.

Слайд 1Обобщение темы «Представление информации. Системы счисления и логика»
.


Слайд 2Цель урока:
обобщение, углубление и контроль знаний основного программного материала.


Слайд 4Историческая справка
На ней была изображена табличка из двух столбцов. Вверху была

надпись: “2,3,4,5 и т.д. Для получения их всех из нуля достаточно единицы”. Внизу же гласила надпись: “Изобрёл ГГЛ. МDСXCVII”.
Вопрос: О какой картине идёт речь? Кто автор?

Слайд 5Ответ:
знаменитый математик Готфрид Гильом Лейбниц в честь двоичной системы счисления выпустил

медаль в 1697 году. На ней изображена табличка из двух столбцов, в одном числа от 0 до 17 в десятичной системы, а в другом – те же числа в двоичной системе счисления.

Слайд 7Веселый счет.
9
4
2
1
7
6
8
3
5


Слайд 8Историческая справка
Римляне для счета предметов использовали доску, разграфленную на колонки. Счет

вели числом камешков. Латинское слово “calculi” (камешки), которое лежит в корне слова “калькуляция”, на многих языках обозначает математический анализ или счет вообще. От этого же слова появилось и современное название “калькулятор”.

Слайд 9Работа с калькулятором на компьютере:


Слайд 10ОТВЕТЫ


Слайд 11Историческая справка
С 1867 года американский логик Чарльз Сандерс Пирс («стрелка Пирса»)

работает над модификацией и расширением булевой алгебры. Пирс первым осознал, что бинарная логика имеет сходство с работой электрических переключательных схем.

Слайд 13Построить логическую схему и найти значение логического выражения
Логическое выражение
(А или В)

и не(А и В)
Значения А=1; В=0.

Слайд 14Определите значение логического выражения
(не (X>Z)) и не(X

Z=19.

0, ложь


Слайд 15Задания с выбором ответа
В понедельник в одном из классов должно быть

проведено 4 урока – по математике, физике, информатике и биологии. Учителя высказали свои пожелания для составления расписания. Учитель математики хочет иметь первый или второй урок, учитель физики – второй или третий урок, учитель информатики – первый или четвертый, учитель биологии – третий или четвертый. Какой вариант расписания устроит всех учителей школы?
1) ИМБФ
2) МФБИ
3) МИФБ
4) МБФИ

Слайд 16М
Ф
И
Б
1
2
3
4
Анализ высказываний!
1) ИМБФ
2) МФБИ
3) МИФБ
4) МБФИ
1 вариант


Слайд 17М
Ф
И
Б
1
2
3
4
2 вариант
Анализ высказываний!
1) ИМБФ
2) МФБИ
3) МИФБ
4) МБФИ
ИМФБ


Слайд 18ТЕСТИРОВАНИЕ
Тест по теме: «Системы Счисления»;
Тест по теме: «Основы логики».


Слайд 19Д/З Сколько различных решений имеет уравнение
(K ∧ L ∧ M)

∨ (L ∧ M ∧ N)=1,
где K, L, M, N – логические переменные?

Слайд 20(K ∧ L ∧ M) ∨ (¬L ∧ ¬ M ∧

N)=1




Ответ: 4.


Слайд 21СПАСИБО ЗА
УРОК!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика