Слайд 1Обобщение темы
«Представление информации. Системы счисления и логика»
.
Слайд 2Цель урока:
обобщение, углубление и контроль знаний основного программного материала.
Слайд 4Историческая справка
На ней была изображена табличка из двух столбцов. Вверху была
надпись: “2,3,4,5 и т.д. Для получения их всех из нуля достаточно единицы”. Внизу же гласила надпись: “Изобрёл ГГЛ. МDСXCVII”.
Вопрос: О какой картине идёт речь? Кто автор?
Слайд 5Ответ:
знаменитый математик Готфрид Гильом Лейбниц в честь двоичной системы счисления выпустил
медаль в 1697 году. На ней изображена табличка из двух столбцов, в одном числа от 0 до 17 в десятичной системы, а в другом – те же числа в двоичной системе счисления.
Слайд 8Историческая справка
Римляне для счета предметов использовали доску, разграфленную на колонки. Счет
вели числом камешков. Латинское слово “calculi” (камешки), которое лежит в корне слова “калькуляция”, на многих языках обозначает математический анализ или счет вообще. От этого же слова появилось и современное название “калькулятор”.
Слайд 9Работа с калькулятором на компьютере:
Слайд 11Историческая справка
С 1867 года американский логик Чарльз Сандерс Пирс («стрелка Пирса»)
работает над модификацией и расширением булевой алгебры. Пирс первым осознал, что бинарная логика имеет сходство с работой электрических переключательных схем.
Слайд 13Построить логическую схему и найти значение логического выражения
Логическое выражение
(А или В)
и не(А и В)
Значения А=1; В=0.
Слайд 14Определите значение логического выражения
(не (X>Z)) и не(X
Слайд 15Задания с выбором ответа
В понедельник в одном из классов должно быть
проведено 4 урока – по математике, физике, информатике и биологии. Учителя высказали свои пожелания для составления расписания. Учитель математики хочет иметь первый или второй урок, учитель физики – второй или третий урок, учитель информатики – первый или четвертый, учитель биологии – третий или четвертый. Какой вариант расписания устроит всех учителей школы?
1) ИМБФ
2) МФБИ
3) МИФБ
4) МБФИ
Слайд 16М
Ф
И
Б
1
2
3
4
Анализ высказываний!
1) ИМБФ
2) МФБИ
3) МИФБ
4) МБФИ
1 вариант
Слайд 17М
Ф
И
Б
1
2
3
4
2 вариант
Анализ высказываний!
1) ИМБФ
2) МФБИ
3) МИФБ
4) МБФИ
ИМФБ
Слайд 18ТЕСТИРОВАНИЕ
Тест по теме: «Системы Счисления»;
Тест по теме: «Основы логики».
Слайд 19Д/З Сколько различных решений имеет уравнение
(K ∧ L ∧ M)
∨ (L ∧ M ∧ N)=1,
где K, L, M, N – логические переменные?