Слайд 2Рейтинг социальных сетей в России
Слайд 3Цель создания библиотечных представительств в социальных сетях
Слайд 4Формирование позитивного общественного мнения о библиотеке
Повышение интереса к библиотеке и
продвижение ее услуг
Повышение уровня информационной культуры пользователей и сотрудников
Пропаганда чтения среди жителей города
Отражение библиотечной деятельности
освоение новых форм работы с читателями
установление контактов с профессиональными библиотечными сообществами из других городов и стран
Слайд 5Снова про SMART
S – specific – конкретная
M - measurable – измеримая
A
– attainable - достижимая, согласованная, ориентированная на конкретные действия
R – realistic - реалистичная, уместная, полезная и ориентированная на конкретные результаты
T - time-based - на определенный период, своевременная, отслеживаемая.
Слайд 6У любого проекта цели можно выстроить по приоритетности и найти самую
главную, достижение которой опосредованно приведет и к выполнению всех остальных целей.
Задание: Выбрать 1-2 приоритетных цели
Слайд 8Виды целевой аудитории (ЦА)
Основная и косвенная (игрушки, дети и родители)
Широкая и
узкая ЦА (любители чая, любители белого фруктового чая)
аудитория от типа целевой группы
Аудитория от цели посещения библиотечного представительства (хотят взять книгу, ищут информацию)
Слайд 9Получить данные о ЦА можно с помощью:
анкетирования;
интервьюирования;
опросов.
Ищите информацию на форумах, блогах,
в социальных сетях (в группах или публичных страницах) смежной тематики.
Слайд 10Преимущества:
Легко сегментировать аудиторию,
Минимальные вложения средств,
Не требуется большого количества времени.
Чем больше
деталей в портрете вашего читателя, чем больше характеристик в нем учтено, тем выше шанс создать предложение, максимально соответствующее потребностям вашей целевой аудитории.
Слайд 11Определение целевой аудитории может зависеть от следующих параметров:
Географические,
Демографические,
Социально-экономические,
Психографические,
Особенности поведения.
Неверно определенная ЦА
приведет к ошибкам в списке ключевых запросов для поискового продвижения.
Слайд 12Помогут изучить целевую аудиторию
Google Forms
Simpoll.ru
Google Analytics
Яндекс.метрика
Яндекс.Аудитории
Google Trends
Слайд 14Про опросы. Что нужно делать:
Выберите актуальную тему для опроса
Дайте всем быть
услышанными
Не задавайте вопросов о будущем
Не задавайте открытых вопросов
Будьте коротки
Обязательно укажите кем и зачем проводится опрос
Слайд 15Бесплатные сервисы для создания опросов:
Anketolog
My Polls – для Facebook
Штатные для «Вконтакте»
Слайд 16Топ-10 популярных тем на сегодня
Инфобизнес.
Тренинг программы, коучинги.
Продавать товары (бытовые
предметы, одежду и т.д.).
Проекты информационных новостей.
Хобби, рукоделие.
Отдых, туристические развлечения, путешествия, маршруты.
Кулинария.
Юмор, приколы.
Сток фото.
Услуги: установка Windows, чистка компьютера, фото сессии, маникюр (стилисты), организация свадебного процесса и т.д.
Слайд 17Критерии оценки востребованности сегмента:
Количество сообществ
Количество участников в сообществах
Активность
в группах: стена, фотоальбомы, обсуждения
Наличие отзывов
Слайд 18Стратегия продвижения библиотечного представительства:
основные шаги
Слайд 19Шаг 1. Ответьте на вопросы
Чего вы хотите добиться с помощью представительства
библиотеки в социальных сетях? (цель и задачи)
Кто ваша целевая аудитория?
В чем она нуждается?
Какие социальные сети популярны среди вашей аудитории?
В какое время представители вашей целевой аудитории активно пользуются социальными сетями?
Слайд 20Шаг 2. Выберите тактику общения
Выберите тон и стиль общения с ЦА
Назначьте
ответственного за публикации контента
Выберите специалиста, который будет играть роль главного эксперта
Выберите визуальные элементы бренда
Используйте выбранную тактику постоянно, чтобы аудитория привыкла к вашему стилю
Слайд 21Как придумать название паблику
1) Из названия сразу должно быть понятно что
человек увидит в сообществе и новости по какой теме он будет получать.
2) Название должно быть позитивным и сохранять имидж подписчика.
Пример:
«Музыка для женщин за 50»
«Музыка для женщин, которые знают толк в песнях»
Слайд 22Как придумать название паблику
3) Попробуйте использовать экстралингвистические знания. Это может быть
перефразированная известная цитата, название фильма, популярной песни, персонажа и т.д.
4) Обратите внимание на художественные средства языка. Русский язык очень богат и может сделать название привлекательным.
Слайд 23Как придумать название паблику
6) Можно использовать в названии конечную миссию, результат,
которого человек добивается, читая ваш паблик. («Жизнь стала легче», «Я нашел девушку»)
7) В некоторых случаях можно использовать названия на английском.
Слайд 24Из двух сообществ с одинаковыми названиями толпа выберет тот паблик, где
больше подписчиков.
Слайд 25Шаг 3. Создавайте контент
Проводите контент-планирование
Анонсируйте собственный контент
Комбинируйте разные типы контента
Стимулируйте пользователей
создавать контент
Главная причина, по которой вам нужен контент-план – это дефицит идей.
Слайд 26При формировании контент-плана вы проходите две стадии:
1. Котел идей (воронка, в
которую стекаются все интересные идеи отовсюду)
2. Фильтрация (темы, оставшиеся после взвешенного анализа)
Слайд 27Котел идей
Подписывайтесь на сообщества и рассылки со схожей тематикой
Будьте в курсе
актуальных событий
Год литературы, Чтение 21, Readrate, ТАСС
Слайд 28Фильтрация
Глубокое знание специфики и ЦА
Понимание собственной уникальности
Изучение собственной сферы
Главный инструмент –
ваш мозг
Слайд 29Распространенные ошибки при составлении контент-плана:
Опускать руки в тот момент, когда вам
кажется, что все интересные идеи исчерпаны
Быть как все.
Забывать о провокационности.
Предлагать тему, не изучив ее досконально
Считать, что успех паблика зависит от количества публикуемого контента
Слайд 30Шаг 4: оптимизируйте контент
Добавляйте яркое фото к каждому посту
Пишите цепляющие заголовки.
Позаботьтесь
о читабельности контента.
Обеспечьте видимость контента для поисковых систем (хэштеги)
Используйте призывы к действию
Слайд 31Шаг 5: общайтесь
Активно привлекайте подписчиков.
Участвуйте в дискуссиях в других группах.
Попросите известных
в вашей отрасли экспертов оценить ваш контент.
Отвечайте на комментарии, стимулируйте пользователей продолжать дискуссию.
Провоцируйте аудиторию
Слайд 32
Шаг 6: измеряйте результаты продвижения
Следите за метриками в социальных сетях
Отслеживайте трафик
из социальных сетей.
Следите за библиотечными показателями (если это соответствует поставленной цели)