Метапредметные
универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные) - основа умения учиться …
Личностные
ценностно-смысловые установки личностной позиции,
основы российской и гражданской идентичности …
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ «РАЗВИТИЕ личности обучающегося на основе освоения … ДЕЙСТВИЙ составляет основной результат образования»
ФГОС – это требования к …
СТРУКТУРЕ
РЕЗУЛЬТАТАМ
основной образовательной программы
УСЛОВИЯМ
Система оценки – новые задания на проверку действий!
Сделаны по нач.школе, начата переработка ГИА и ЕГЭ
АКЦЕНТ СМЕЩАЕТСЯ С ПЕРЕДАЧИ ЗНАНИЙ НА УМЕНИЯ ИМИ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ!
Официально принят в начале 2011 года. Закончился процесс экспертизы учебников 5-9 кл. под этот ФГОС. Самый поздний срок его введения – 1 сентября 2015 года
Проект опубликован, идет жаркое обсуждение и доработка.
Единая система целей-результатов
Учитель начальной школы
Учитель основной школы
Содержание
Цели
Технологии
Проблемный диалог:
вместо объяснения темы …
- постановка проблем и самостоятельное открытие новых знаний учениками
Оценивание учебных успехов:
вместо внешнего контроля за учениками с помощью отметок…
- обучение их комфортному и адекватному самооцениванию своих достижений
Внеклассная жизнь
Отношения:
Учителя –дети -родители
Оформление школы
Определение единых ЦЕЛЕЙ и задач всего коллектива педагогов
Подбор единого комплекса СРЕДСТВ (технологии, УМК и т.д.) для достижения этих целей и задач
Совместно полученный НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Требования к педагогам и детям
Единый УМК
Уровень 3-4 кл.
Уровень 5-6 кл.
СОДЕРЖАНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТА
1. Образование временного метод.объединения учителей 4-х и будущих 5-х классов (на календарный год)
2. Договоренность об общих целях (портрет выпускника).
3.Открытые уроки в 4-м кл. для учителей осн. школы.
4.Совместные уроки в 4-м кл. учителей осн. и нач. школы.
5.Диагностика результатов учеников на выходе из 4-го кл.
6.Открытые уроки в 5-м кл. для метод.объединения
7.Обсуждение и решение проблем адаптации 5-х классов
8.Определение эффективности – диагностика, анализ.
Трудность: Не всегда в декабре известно, кто из учителей будет работать в будущих 5-х классах.
Опыт преодоления: Включать в состав методического объединения несколько учителей по одному предмету с целью их подготовки, а также с тем, чтобы администрация в дальнейшем имела возможность выбора педагогических кадров при распределении нагрузки, при организации замены в будущем.
Регулятивные УУД. Н - необходимый уровень 3-4 кл., П – повышенный уровень 3-4 классов (необходимый для 5-6 классов)
СХЕМА АНАЛИЗА УРОКА
Учитель:________________________. Класс:___.
Предмет:__________. Тема:______________________
3) Оба учителя готовят и проводят урок вместе, распределяя между собой эпизоды урока, поддерживая друг друга в течение всего урока.
2) Учителя начальной и основной школы готовят вместе конспект, а проводит урок только учитель основной школы.
1) Готовит и проводит урок только учитель основной школы, а учитель начальной школы дает только информацию о классе, темы, отдельные советы.
+ Сотрудничество учителей осн. и нач. школы устанавливается полностью: вместе готовим урок, вместе проводим, вместе анализируем, т.е отвечаем за него (при этом сам этот процесс может идти через острые и трудные споры, но результатом, как правило, довольны оба).
+ Для учеников (и для учителей) урок проходит в максимально комфортной обстановке, с минимально возможным числом шоковых ситуаций от ощущения новизны и непонятности приемов и стиля общения нового педагога. Вместо тревожности формируется установка: «в 5 классе будет хорошо, привычно, не страшно».
Диаграмма
Создана и апробирована диагностика нового обр.результата
Личностные действия
Регулятивные действия
коммуникативные действия
0
100
50
Познавательные действия
72
68
86
62
84
70
норма
хор.
прев.
ниже нормы
(76)
Указан средний % успешных действий при выполнении заданий
Личностные действия
Регулятивные действия
коммуникативные действия
0
100
50
Познавательные действия
72
68
(76)
62
84
70
норма
хор.
прев.
ниже нормы
08г.
11г.
Экспер.
Контр.
Экспер.
Контр.
Экспер.
Контр.
Экспер.
Контр.
77
70
74
72
84
78
68
67
08г.
11г.
08г.
11г.
08г.
11г.
5-6 кл
Содержанием кризиса является субъективация новообразования стабильного периода.
- Стремление к экспериментированию с собственными действиями (важно самоощущение, эксперимент с самим собой, а не результат деятельности);
- Склонность к фантазированию, к некритическому планированию своего будущего ( нет посредника между идеальным и реальным, для ребёнка важен замысел, идея, а не результат);
- Чувство взрослости, не подкреплённое реальной ответственностью (потребность в равноправии, уважении, самостоятельности, требовании серьёзного, доверительного отношения со стороны взрослых).
Контрольно-оценочная деятельность субъектов
процессуальность и диагностичность оценивания;
приоритет самооценки учащегося;
критериальность;
осознанность оценивания;
рефлексивность;
гибкость и вариативность;
систематичность и комфортность.
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть