Об участии Общественной палаты, институтов Гражданского общества в реализации ПНПО презентация

Гражданские институты и ПНПО Общественное участие в ПНПО – не средство его реализации, одна из задач. Отсутствие гражданского участия в региональной, федеральной образовательной политике – свидетельство неэффективности управления системой образования. Адамский,

Слайд 1Об участии Общественной палаты, институтов Гражданского общества в реализации ПНПО
Совещание МОН

РФ
10-11 февраля 2006 г.
Москва

Адамский, А.И.,
Общественная палата РФ, Институт проблем образовательной политики «Эврика»


Слайд 2Гражданские институты и ПНПО
Общественное участие в ПНПО – не средство его

реализации, одна из задач.
Отсутствие гражданского участия в региональной, федеральной образовательной политике – свидетельство неэффективности управления системой образования.

Адамский, А.И., ОП РФ, ИПОП «Эврика»

www.eurekanet.ruwww.eurekanet.ru aadam@rol.ru


Слайд 3Гражданские институты и ПНПО
Основным результатом общественного участия в ПНПО является, с

нашей т.з., не только распределение средств с учетом экспертной оценки ГИ, но и формирование Гражданского заказа системе образования на региональном и федеральном уровне.
Гражданский заказ – институт улучшения качества системы образования.

Адамский, А.И., ОП РФ, ИПОП «Эврика»

www.eurekanet.ruwww.eurekanet.ru aadam@rol.ru


Слайд 4Гражданские институты и ПНПО
Предельная самонадеянность считать, что цели и задачи системы

образования формируются внутри системы образования.
В случае отсутствия гражданских, в том числе, (а для профобразования – прежде всего) – экономических, институтов формирования заказа, происходит потеря координат системы, ее деинституализация.

Адамский, А.И., ОП РФ, ИПОП «Эврика»

www.eurekanet.ruwww.eurekanet.ru aadam@rol.ru


Слайд 5Гражданские институты и ПНПО
Через инициативу и экспертную оценку (например, представителями экспертного

инновационного сообщества) гражданских организаций в регионе, как это было сделано в Бурятии, Красноярском крае, Пермской области), можно составить набор ГО, которым предложить участвовать в ПНПО.

Адамский, А.И., ОП РФ, ИПОП «Эврика»

www.eurekanet.ruwww.eurekanet.ru aadam@rol.ru


Слайд 6Гражданские институты и ПНПО
«Учеба» представителей ГО – не самый эффективный способ

формирования гражданского заказа.
Натуральный способ экспертирования самими представителями ГИ – не самый эффективный способ гражданской экспертизы заявок.
Открытая экспертиза по системе А.Тубельского – эффективный способ вовлечения граждан в ПНПО.

Адамский, А.И., ОП РФ, ИПОП «Эврика»

www.eurekanet.ruwww.eurekanet.ru aadam@rol.ru


Слайд 7Гражданские институты и ПНПО
Взаимодействие РКК (операторов) с ГИ, вовлеченными в ПНПО:
Создание

системы гражданской экспертизы, включающей в себя механизмы открытой экспертизы самими гражданами и привлечение экспертного сообщества для работы с ГИ.
Общественное продвижение ПНПО через системы ГИ

Адамский, А.И., ОП РФ, ИПОП «Эврика»

www.eurekanet.ruwww.eurekanet.ru aadam@rol.ru


Слайд 8Гражданские институты и ПНПО
Две основные задачи вовлечения ГИ в образование через

ПНПО:
Формирование Гражданского заказа;
Продвижение согласованных направлений модернизации системы образования.
Что мы можем предложить сегодня ГИ в качестве этих направлений?

Адамский, А.И., ОП РФ, ИПОП «Эврика»

www.eurekanet.ruwww.eurekanet.ru aadam@rol.ru


Слайд 9Гражданские институты и ПНПО
В параметрах отбора заложены:
Нормативное финансирование – деньги за

учеником;
Оплата труда с учетом качества (дифференциация);
Общественное управление школой;
Современное воспитание – нацеленность на успех, самореализация, самоопределение.
Инновационное содержание образования – ключевые компетенции.

Адамский, А.И., ОП РФ, ИПОП «Эврика»

www.eurekanet.ruwww.eurekanet.ru aadam@rol.ru


Слайд 10Гражданские институты и ПНПО
Основным риском ПНПО является, с моей т.з., расходование

средств без достижения институциональных результатов.
Для решения принципиальных проблем системы образования – денег мало, для создания институциональных механизмов решения этих проблем – более чем достаточно, даже много.

Адамский, А.И., ОП РФ, ИПОП «Эврика»

www.eurekanet.ruwww.eurekanet.ru aadam@rol.ru


Слайд 11Гражданские институты и ПНПО
Министерство образования и науки стремится совместить административный подход

и институционально-проектный, то есть, и действовать по утвержденной норме, и опережать создание норм действием.
Наша поддержка будет со стороны ГИ, намерены собрать представителей региональных ГИ и сформировать общую систему координат.

Адамский, А.И., ОП РФ, ИПОП «Эврика»

www.eurekanet.ruwww.eurekanet.ru aadam@rol.ru


Слайд 12Гражданские институты и ПНПО
Сочувствуя Чукотке, у которой по объективным причинам нет

ни рогатого скота, ни гражданских институтов, можно лишь надеяться, что суровый климат не помешает решению хотя бы одной из этих задач.
А уж в других регионах, с более мягким климатом – тем более.

Адамский, А.И., ОП РФ, ИПОП «Эврика»

www.eurekanet.ruwww.eurekanet.ru aadam@rol.ru


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика