Об организационных мерах, обеспечивающих введение федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения презентация

Содержание

Задача ФГОС второго поколения Ориентация системы образования на новые образовательные результаты, связанные с пониманием развития личности как цели и смысла образования

Слайд 1Об организационных мерах, обеспечивающих введение федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения


Слайд 2Задача ФГОС второго поколения
Ориентация системы образования на новые образовательные

результаты, связанные с пониманием развития личности как цели и смысла образования


Слайд 3 Принципиальные отличия стандартов второго поколения от стандартов 2004 г.

начальная школа

2004 новый стандарт




Слайд 4Цели и образовательный результат
2004 г.


овладение умениями;

практическое применение знаний и умений;
освоение

знаний;

новый стандарт

формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе;

воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач;

индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции




Слайд 5Назначение ФГОС второго поколения
Задают основные результаты образования – общие и по

ступеням
Характеризуют и регулируют планируемые результаты, отражаемые в:
- учебных программах
(предметные, метапредметные, личностные);
- программах внеклассной деятельности
(личностные, метапредметные)


Слайд 6Базисный образовательный план общеобразовательных учреждений


Слайд 7Базисный образовательный план: внеучебная работа


Слайд 8Для создания благоприятных условий реализации образовательных программ будут определены гигиенические требования

по следующим позициям:

организация учебного процесса;
книжные и электронные учебные издания;
нормативы веса ежедневного комплекта учебников;
технические средства обучения;
школьное питание;
медицинское обеспечение;
санитарное состояние и содержание образовательного учреждения;
размещение общеобразовательного учреждения;
участок и здание;
воздушно-тепловой режим; естественное и искусственное освещение;
водоснабжение и канализация;
учебная мебель и её расстановка


Слайд 9 Планируемые ФГОС второго поколения результаты образования
Личностные результаты – сформировавшиеся

в образовательном процессе мотивы деятельности, система ценностных отношений учащихся – в частности, к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности и т.д.
Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе нескольких или всех учебных предметов обобщенные способы деятельности,применимые как в рамках образовательного
процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.
Предметные результаты - выражаются в усвоении обучаемыми
конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках
отдельных учебных предметов

Слайд 10Инновационный характер ФГОС второго поколения
Впервые стандарты разрабатываются как целостная система требований

ко всей системе образования страны, а не как требования к предметному содержанию образования (нов. ред. ст.7 Закона РФ «Об образовании»)
Впервые стандарты рассматриваются как «конституция» школьной жизни
Впервые стандарты строятся как общественный договор между семьей, обществом и государством («Нам нужно новое понимание стандарта, не связанное с минимумом знаний. Кто говорит про минимум знаний, тот получает минимум образования. Поэтому возникла необходимость увидеть стандарт как инструмент общественного договора.» А.Асмолов, профессор МГУ, членкор. РАО)
Впервые основой эффективного внедрения стандартов должна стать новая организационно-экономическая модель образования


Слайд 11Стандарты - социальная конвенциональная норма, общественный договор между семьей, обществом и

государством



СЕМЬЯ
Личностная успешность
Социальная успешность
Профессиональная
успешность


ОБЩЕСТВО
Безопасность и здоровье
Свобода и ответственность
Социальная справедливость
Благосостояние


ГОСУДАРСТВО
Национальное единство
Безопасность
Развитие человеческого потенциала
Конкурентоспособность


Слайд 12Структура примерных программ:
назначение и особенности


Слайд 13Назначение ФГОС второго поколения:
обеспечение инновационного сценария развития страны на

долгосрочную перспективу в условиях перехода от индустриального общества к постиндустриальному; формирования экономики, основанной на информационных технологиях и знаниях

Слайд 14Инновационный характер содержания ФГОС второго поколения
Определение ключевых целей образования через систему

ценностных ориентиров:
идеалы гражданского общества;
патриотизм, основанный на принципах гражданской ответственности и диалоге культур;
ценности безопасности (личностной, социальной, государственной);
гражданская идентичность;
национальное согласие по основным этапам становления и развития страны;
семейные ценности
Ориентация на развитие вариативности образования
Определение научного содержания образования на основе его фундаментального ядра
Системно-деятельностный подход как основа определения требований к результатам образования



Слайд 15Инновационный характер содержания ФГОС второго поколения
Воспитание как важнейшая составная часть и

личностный результат освоения образовательных стандартов

Новая система организации образовательного процесса через новую структуру базисного образовательного плана, здоровьесберегающие технологии, открытую образовательную среду

Слайд 16 Алгоритм деятельности ОУ по организации перехода на ФГОС второго поколения
Первый

этап: формирование рабочей группы по созданию проекта модернизированной образовательной системы начальной ступени школы и органов управления программой введения ФГОС
Процедура №1
Издание приказа о создании Совета ОУ по введению ФГОС второго поколения и рабочей группы по разработке и реализации проекта модернизированной образовательной системы на начальной ступени общего образования.
Совет призван обеспечить координацию действий всего педагогического коллектива по освоению крупномасштабного нововведения и осуществить информационное, организационное, научно-методическое сопровождение инновационного процесса. Его деятельность регламентируется специальным локальным актом (Положением о Совете ОУ по введению ФГОС второго поколения).

Слайд 17 Алгоритм деятельности ОУ по организации перехода на ФГОС второго поколения
Первый

этап: формирование рабочей группы по созданию проекта модернизированной образовательной системы начальной ступени школы и органов управления программой введения ФГОС
Процедура №2
Постановка перед рабочей группой задач деятельности, распределение полномочий (обязанностей) между ее членами, определение порядка предстоящей работы.
Если члены рабочей группы (а это педагоги начальной школы и консультант по введению ФГОС второго поколения) не прошли соответствующую курсовую подготовку в объеме не менее 72 часов, необходимо обеспечить системное (самостоятельное и под руководством консультанта) изучение полного комплекта документов, связанных с содержанием и структурой новых стандартов начального общего образования, и методических материалов по работе сними ( http://www.standart.edu.ru/).



Слайд 18 Алгоритм деятельности ОУ по организации перехода на ФГОС второго поколения
Второй

этап: определение необходимых изменений в существующей образовательной системе начальной школы

Процедуры №3, 4, 5, 6, 7, 8
Определение необходимых изменений в
образовательных целях;
учебном плане;
содержании учебных программ и программ внеучебной деятельности:
условиях реализации образовательных программ;
способах и организационных механизмах контроля образовательного процесса и оценки его результатов

Слайд 19Портрет будущего выпускника – гражданина России
Патриот, носитель ценностей гражданского общества, осознающий

свою сопричастность к судьбам Родины
Уважающий ценности иных культур, конфессий и мировоззрений, осознающий глобальные проблемы современности, свою роль в их решении
Креативный, мотивированный к познанию и творчеству, обучению и самообучению на протяжении всей жизни
Уважающий других людей, готовый сотрудничать с ними для достижения совместного результата
Осознающий себя личностью, способной принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика