Об одном способе регуляризации некорректно поставленных задач распознавания образов презентация

Об одном способе регуляризации некорректно поставленных задач распознавания образов. ММРО-11, 2003 Классическая задача распознавания образов является некорректно поставленной: Решение не единственно Решение неустойчиво Вывод: необходима регуляризация процедуры обучения Основной тезис

Слайд 1Об одном способе регуляризации некорректно поставленных задач распознавания образов
Ветров Д.П.
Москва, ВЦ

им. А.А.Дородницына РАН

Слайд 2Об одном способе регуляризации некорректно поставленных задач распознавания образов. ММРО-11, 2003
Классическая

задача распознавания образов является некорректно поставленной:
Решение не единственно
Решение неустойчиво
Вывод: необходима регуляризация процедуры обучения

Основной тезис


Слайд 3Об одном способе регуляризации некорректно поставленных задач распознавания образов. ММРО-11, 2003
Классический

путь решения задачи РО:

Обучение алгоритма построено на увеличении способности к запоминанию (минимизации ошибки на обучающей выборке), НО…


Где же контроль за способностью к обобщению?


Слайд 4Об одном способе регуляризации некорректно поставленных задач распознавания образов. ММРО-11, 2003
Изменение

способности к запоминанию и обобщению в процессе обучения

Время обучения


Способность к
запоминанию

Способность к
обобщению

STOP?


Слайд 5Об одном способе регуляризации некорректно поставленных задач распознавания образов. ММРО-11, 2003
Интерпретация

способности к обобщению

Предположение: способность к обобщению связана с устойчивостью на объектах обучающей выборки
Следствие: необходимо добавить к функционалу качества поправку на устойчивость


Слайд 6Об одном способе регуляризации некорректно поставленных задач распознавания образов. ММРО-11, 2003
Регуляризация

функционала качества



Регуляризованный
функционал


Классический функционал качества.
Например доля ошибок
на обучении

Регуляризатор



Слайд 7Об одном способе регуляризации некорректно поставленных задач распознавания образов. ММРО-11, 2003
Результаты

экспериментов I




Слайд 8Об одном способе регуляризации некорректно поставленных задач распознавания образов. ММРО-11, 2003
Результаты

экспериментов II



Слайд 9Об одном способе регуляризации некорректно поставленных задач распознавания образов. ММРО-11, 2003
Любопытный

факт

При соответствующей масштабировке выборки наилучший параметр регуляризации не зависит от размерности и вида задачи и его величина составляет порядка 0.5 - 2


Слайд 10Об одном способе регуляризации некорректно поставленных задач распознавания образов. ММРО-11, 2003
Направления

дальнейшей работы

Модификация процедур обучения с учетом изменений функционала
Исследование возможностей регуляризации для различных семейств алгоритмов
Сравнение с другими методами регуляризации (напр. Байесовским)


Слайд 11Об одном способе регуляризации некорректно поставленных задач распознавания образов. ММРО-11, 2003
Спасибо

за внимание!

Автор приветствует любые предложения и вопросы по тематике доклада
119991, Москва, ул.Вавилова 40,
ВЦ РАН
Ветров Д.П. vetrovd@yandex.ru


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика