Об измерительных материалах для целей оценки квалификаций в области информационных технологий презентация

Содержание

Национальная рамка компетенций НАРК Основные принципы разработки НРК Дескрипторы

Слайд 1Сергей Коваленко
член подкомитета «Общесистемные и основополагающие нормативные документы по стандартизации ИКТО»

Технического комитета по стандартизации «Информационно-коммуникационные технологии в образовании (ИКТО)»

Об измерительных материалах для целей оценки квалификаций в области информационных технологий


Слайд 2Национальная рамка компетенций
НАРК
Основные принципы разработки НРК
Дескрипторы


Слайд 3Основные принципы разработки НРК
непрерывность и преемственность развития квалификационных уровней от низшего

к высшему;
прозрачность описания квалификационных уровней для всех пользователей;
соответствие иерархии квалификационных уровней структуре разделения труда и национальной системе образования Российской Федерации;
учет мирового опыта при разработке структуры и содержания НРК;
дескрипторы (1 – 9)

Слайд 4Профессиональные стандарты
Российский Союз промышленников и предпринимателей, МОН РФ, Министерство труда и

социальной защиты
800 стандартов к 2015 году


Слайд 5Общее количество профессиональных стандартов


Слайд 6Востребованность работодателями в РФ процедур оценки и сертификации квалификаций
«Доля экономически

активного населения развитых европейских стран, участвующего в дополнительном профессиональном образовании, достигает 60 - 70 процентов. В Российской Федерации доля экономически активного населения, участвующего в непрерывном образовании, в настоящее время не превышает 22,4 процента»

Слайд 7Потребность в использовании услуг независимых систем сертификации квалификаций (РФ)


Слайд 8Причины невостребованности «внешней сертификации»


Слайд 9Основные процедуры сертификации квалификаций
Центры оценки и сертификации квалификаций
Актуальное состояние работ по

созданию ЦОСК
Региональные агентства развития квалификаций
Методы и инструменты оценивания квалификаций



Слайд 10Основные процедуры ЦОСК


Слайд 11Центры оценки и сертификации профессиональных знаний
ЦОСК
Белгородская область
Владимирская область
Вологодская область
Воронежская область
Забайкальский

край
Иркутская область
Калужская область
Краснодарский край
Красноярский край
Курганская область
Липецкая область
Нижегородская область
Новосибирская область
Пензенская область
Приморский край
Республика Татарстан
Свердловская область
Тамбовская область
Удмуртская Республика
Хабаровский край
Челябинская область

Некоторые данные

30 пилотных субъектов РФ
2011г. – 35 центров, 2013 – 105
средняя доля выпускников программ профессионального образования и профессиональной подготовки, успешно прошедших сертификационные процедуры составляет в 2013 году 11% против 3% в 2011 году


Слайд 12Региональные агентства развития квалификаций
АНО «Тамбовское региональное агентство развития квалификаций»
АНО "Агентство

Развития Квалификаций", г. Калининград
АНО «Центр дополнительного профессионального образования и сертификации «Региональное агентство развития квалификаций», г. Казань
АНО «Агентство развития квалификаций Удмуртии»
АНО «Агентство развития квалификаций «ЭКОС», г. Калининград
АНО «Астраханский центр сертификации квалификаций»
АНО «Региональное агентство развития квалификаций», Челябинск
АНО «Уральское региональное агентство развития квалификаций», г. Екатеринбург
АНО «Южное агентство развития квалификаций» , г. Ростов-на-Дону


Слайд 13Методы оценки квалификации должны:
создавать условия для демонстрации компетенций, их проявления в

действии;
давать возможность объективной оценки, независимой от частного мнения или отдельных суждений;
быть научно обоснованными;
быть индивидуальными;
быть комплексными, иметь возможность оценивать группы компетенций и профессионально значимых личностных качеств;
давать по отдельности или в сочетании друг с другом максимально достоверную информацию о реальным уровне владения знаниями и умениями;
быть открытыми и понятными, обладать свойством внутренней очевидности, т.е. процесс оценивания и критерии оценки должны быть доступны экзаменаторам (экспертам),  наблюдателям и соискателям;
обладать свойством относительной свободы от влияния субъективных и ситуативных факторов (настрое­ния, погоды, прошлых успехов и неудач).
групповые методы оценки компетенций «мозговой штурм», «деловая игра», «3600» и другие, используемые, как правило, в системе аттестации персонала, при оценке квалификаций исключаются

Слайд 14Основные методы и инструменты оценивания
Методы
Устное квалификационное испытание
Анализ конкретных (проблемных) ситуаций

/ кейс-метод
Интервьюирование (собеседование)
Письменное / «электронное» (квалификационное) испытание
Тестирование / «электронное» тестирование
Анкетирование
Выполнение квалификационной практической работы на рабочем месте / в модельной ситуации, имитирующей реальную ситуацию трудовой деятельности

Инструменты

Тестирование
Портфолио
Практическая работа
Контрольное задание
Реферат
Доклад
Дипломная работа
Экзамен


Слайд 15«Специалист по системному администрированию четвёртого квалификационного уровня»
Компетенции
Участие в планировании развития информационной

инфраструктуры
Организация обеспечения бесперебойного функционирования программно-технических средств
Обеспечение послеаварийного восстановления работоспособности программно-технических средств
Анализ показателей использования и функционирования программно-технических средств
Контроль за соблюдением политики информационной безопасности

Контроль приемки, монтажа и испытания новых аппаратных, программных и коммуникационных компонент
Мониторинг рынка новых аппаратных и программных решений
Участие в разработке и реализации стратегии развития организации в области ИТ
Обеспечение соблюдения эргонометрических требований и норм промышленной санитарии при организации рабочих мест технологического персонала и пользователей системы
Руководство персоналом подразделения
Организация профессионального обучения персонала
Контроль ведения технической документации
Саморазвитие


Слайд 16Вариант критериев оценивания


Слайд 17Еще один вариант критериев оценивания
1 – знает, что делать;
2 – знает,

что делать, знает, как делать;
3 – знает, что делать, знает, как делать, умеет делать;
4 – знает, что делать, знает, как делать, умеет делать, имеет устойчивые навыки делать;
5 – знает, что делать, знает, как делать, умеет делать, имеет устойчивые навыки делать, проверяет (контролирует);
6 – знает, что делать, знает, как делать, умеет делать, имеет устойчивые навыки делать, проверяет (контролирует), умеет искать ошибки (тестирует).

Слайд 18Критерии для сертификации специалиста по Программному инжинирингу
A – «Понимание области, способность

объяснить».
B – «А + способность определить и использовать необходимые методы».
C – «B + способность улучшать, интегрировать соответствующие методы и интерпретировать результаты».

Слайд 19Разработка тестовых материалов
Проектирование тестов
планирование тестов;
разработка программы их внедрения;
проверка достоверности

и правильности,
определения, используемые в тесте,
компоновка теста;
разработка параметров;
определение измерителей
Психометрический анализ
Анализ результатов;
Сортировка тестов по степени полезности;
Определение проходного балла;
Специальные техники (теория моделирования установленные стандарты, достоверность, симуляция, и исследования)

Слайд 20Спасибо за внимание


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика