О2 презентация

Содержание

Развить понятие "Дыхание"; сравнить процесс газообмена при дыхании с процессом газообмена при питании. цель урока:

Слайд 1Тема урока:
Дыхание растений и обмен веществ.
Дыхание – непременное условие

жизни растений.

О2


Слайд 2Развить понятие "Дыхание"; сравнить процесс газообмена при дыхании с процессом

газообмена при питании.

цель урока:


Слайд 3Познакомиться с дыханием растений.
понять различия и взаимосвязь процессов дыхания и фотосинтеза.
Продолжить

развивать умение анализировать результаты опытов и наблюдений.

задачи урока:


Слайд 4К уроку необходимо подготовить:
Учебник «Биология 6 класс»
Тетрадь
Хорошее учебное, рабочее настроение


Слайд 5На уроке Вас ожидает:
Решение новых возникших вопросов «Дышат ли листья? Как

это можно узнать?».
постановка опытов и рассмотрение результатов опыта.
Беседа, самостоятельная работа с текстом учебника.
Приятные сюрпризы при работе со схемами, творческая работа и размышления.


Слайд 6Проверка знаний о фотосинтезе и минеральном питании растений
А. 1. Какое строение

имеют клетки листа, в которых осуществляется фотосинтез?
2. Какие вещества необходимы для минерального питания растений?
Б. 1. Как доказать, что для образования органических веществ в листьях необходим свет?
2. Какие виды удобрений вы знаете? Как влияет на рост растений калий, фосфор, азот?
В. 1. Какое значение имеют зелёные растения для жизни на Земле?
2.Что такое корневое давление? Почему нельзя поливать растения холодной водой?

I этап


Слайд 7Значение дыхания вообще и для растений,
в частности.
II этап
Беседа по теме:


Слайд 8Сравнение процессов дыхания и фотосинтеза.
Дыхание
О2

СО2

Фотосинтез
СО2

О2

всегда
только на свету


Слайд 9Вывод, сделанный в процессе сравнения дыхания и фотосинтеза:
1.Поглощение углекислого газа. 1. Поглощение

кислорода.
2.Выделение кислорода. 2. Выделение углекислого газа.
3.Образование сложных органи- 3. Расщепление сложных органи­ ческих веществ (преимуществен- ческих веществ (преимуществен­ но сахаров) из простых неорга- но сахаров) на простые неорга­ нических, нические.
4.Поглощение воды. 4. Выделение воды.
5.Поглощение с помощью хлоро- 5. Высвобождение химической филла солнечной энергии и на- энергии.
копление ее в органических
веществах.
6.Происходит только на свету. 6. Происходит непрерывно на свету и в темноте.
7.Протекает в хлоропластах. 7. Протекает в цитоплазме и митохондриях.
8.Происходит только в зелёных 8.Происходит в клетках всех органов
частях растения, преимущественно растения (зеленых и незеленых).
в листе.


дыхание

фотосинтез


Слайд 10III этап-закрепление знаний
I вариант
Взаимосвязь дыхания и фотосинтеза
Провести работу в парах: расставить

стрелки в нужном направлении.

IIвариант

Схема сравнения процессов дыхания и фотосинтеза

Провести работу в парах: расставить стрелки в нужном направлении.

Схема сравнения процессов дыхания и фотосинтеза


Слайд 11Взаимосвязь дыхания и фотосинтеза
Провести работу в парах: расставить стрелки в нужном

направлении.

солнечная энергия

фотосинтез

кислород

вода

углекислый газ

органические
вещества

дыхание

энергия

дыхание

?

Взаимосвязь дыхания и фотосинтеза

Провести работу в парах: расставить стрелки в нужном направлении.


Слайд 12Взаимосвязь дыхания и фотосинтеза
солнечная энергия
фотосинтез
кислород
вода
углекислый газ
органические
вещества
дыхание
энергия
проверь правильность расставления стрелок


Слайд 13Схема сравнение процессов дыхания и фотосинтеза
Провести работу в парах: расставить стрелки

в нужном направлении.

дыхание

фотосинтез


всегда

на свету


О2

О2

СО2

СО2

энергия

вода

Энергия


Слайд 14Схема сравнение процессов дыхания и фотосинтеза
Провести работу в парах: расставить стрелки

в нужном направлении.

дыхание

фотосинтез


всегда

на свету


О2

О2

СО2

СО2

вода

вода

энергия

органические вещества

Органические вещества


Слайд 15

идут путём последовательных многочисленны химических реакций, в которых одни вещества преобразуются

в другие. Эти превращения веществ в организме называют


Оба эти процессы -
и

это протекающий с участием кислорода процесс распада органических питательных веществ до неорганических (углекислого газа и воды), сопровождающийся выделением энергии, которая используется растением для процессов жизнедеятельности.

выводы урока

дыхание -

фотосинтез

дыхание


обменом веществ

Процесс образования на свету с помощью хлорофилла органических веществ (сахаров) из воды и углекислого газа, сопровождающийся выделением кислорода, используемого всеми живыми существами для дыхания.

фотосинтез


Слайд 16обмен веществ
Обмен веществ связывает все органы организма в единое

целое. Вместе с этим благодаря обмену веществ организм объединяется с окружающей средой.
Из неё растение поглощает вещества через корни и листья и выделяет в среду продукты своей жизнедеятельности.
Дыхание, как и питание, - необходимое условие обмена веществ, а значит, и жизни организма.

Выводы урока:

Выводы урока:


Слайд 17Домашние задания:

&30
Стр.109-112
.
Дыхание растений и обмен веществ.


Слайд 18Составить на

изученную тему.
Составить по данную теме.

Творческие домашние задания на выбор!

синквейн

кластер


Слайд 19Домашнее задание исследовательского характера
На выбор!


Слайд 20спасибо за внимание


Слайд 22спасибо за внимание


Слайд 23спасибо за внимание


Слайд 24спасибо за внимание


Слайд 25спасибо за внимание


Слайд 26спасибо за внимание


Слайд 27благодарим за внимание


Слайд 28спасибо за внимание


Слайд 30спасибо за внимание


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика