Слайд 1О результатах обучения по новому учебному плану бакалавров
Слайд 2Бакалавриат
на факультете психологии СПбГУ
Новый стандарт подготовки бакалавров по направлению «психология»
разработан и внедрен на факультете в 2010 году
Первоначальный план включал 2 этапа (2 курса общая подготовка и 2 курса - подготовка в трех областях – образование, здравоохранение, организации)
Бакалавриат в РФ как самостоятельный начальный уровень высшего образования психологов
Слайд 3Обратная связь студентов (встречи и письма)
Несогласованность учебных программ
Большое количество повторений
в учебных программах
Недоступность или отсутствие учебных программ
Проблемы тестовой формы оценки
Незаинтересованность научных руководителей
Отсутствие кураторства со стороны преподавателей
Недостаток информирования в начале обучения о логике и перспективах подготовки бакалавров
Критика модульной системы («Психология в здравоохранении»
Слайд 4Изменения и коррекция учебного плана
«Разгрузка» 8 семестра – остались практики и
дисциплины в форме введения в магистерские программы
Переход к двум модулям (Образование и Организации) и перегруппировка учебных дисциплин
Упорядочивание последовательности курсов по псих. консультированию :
Основы психологического вмешательства
Основы психологического консультирования с практикумом
Современные превентивные технологии в психологической практике
Слайд 5Наши «болячки»
Отсутствие учебных программ по некоторым курсам
Не все УМК с четкими
«правилами игры»
Соотнесение содержания курсов с актуальной научно-исследовательской работой
Качество методических материалов
Качество и недостаток психодиагностическими материалами
Недостаток экспериментальных методик и оборудования
Слайд 6Проблемы и действия для совершенствования бакалавриата
Разночтения в понимании содержания учебных программ
базовых курсов для бакалавров
Отсутствие единого понимания «Кто такой бакалавр психологии» (самост. или первая ступень)
Межкафедральная рабочая группа с целью понимания и коррекции содержания курсов по психодиагностике и психологическому практикуму
Необходимость расширения и системности данной работы
Концепция курса «Введения в специальность» и его согласование с учебно-ознакомительной практикой