О проекте Стратегии-2020 и оценках ее основных положений бизнес-сообществом презентация

Слайд 1Заседание Правления РСПП
О проекте Стратегии-2020 и оценках ее основных положений бизнес-сообществом
А.Н.

Шохин
Президент РСПП

Слайд 2Российские макропоказатели: предкризисный период, стагнация или временные трудности, 2011 год
Данные: Росстат,

сайт РТС

Слайд 3Индекс деловой среды РСПП, 2011 год


Слайд 4Система стратегических документов в Российской Федерации

2012
2030
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации

на период до 2020 года

Государственная программа Российской Федерации "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на период до 2020 года"

Стратегии социально-экономического развития ПФО, ЮФО, ЦФО, Сибири на период до 2020 года

Стратегии социально-экономического развития СКФО, Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года

Энергетическая стратегия России на период до 2030 года

Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года, Стратегия развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года

Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года


Слайд 5Система стратегических документов в Российской Федерации

2012
2030
Стратегия развития финансового рынка Российской Федерации

на период до 2020 года

Стратегия развития торговли в Российской Федерации на 2011 - 2015 годы и период до 2020 года

Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов, бюджетной политики на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов, государственной долговой политики Российской Федерации на 2012-2014 гг.

Стратегии развития тяжелого машиностроения, автомобильной промышленности, фармацевтической промышленности, рыбохозяйственного комплекса, легкой промышленности, металлургической промышленности и т.д. на период до 2020 года


Слайд 6Проблемы делового климата*…
Пенсионная реформа
Налоговая реформа
Проблемные
Дискуссионные
Нуждаются в доработке
Финансовый сектор
Транспортная инфраструктура
Энергетика
Саморегулирование
Могут быть приняты

с минимальными корректировками

Тарифная политика
Бюджетная политика
Контроль-надзор
Строительство жилья

Миграция
Образование
Рынок труда

Избыточно жесткая система госрегулирования, контроля, надзора

Растущая финансовая нагрузка на бизнес

Нестабильность на финансовых рынках

Нестабильность спроса

Нечеткость стратегии развития страны

Неразвитость инфраструктуры

Неразвитость институтов

Коррупционная нагрузка на бизнес

* Опросы РСПП, Индекс деловой среды РСПП

…и направления Стратегии-2020


Слайд 7Налоговая политика: стимулы в проекте Стратегии-2020
Но: отказ от практики предоставления налоговых

льгот без всесторонней оценки их влияния, а также согласование введения налоговых льгот с бюджетными проектировками, основанными на пессимистическом макроэкономическом прогнозе

Право применять нулевую ставку налога на прибыль некоммерческим организациям (включая бюджетные), осуществляющим деятельность во всех социально значимых областях, а не только в сфере образования и здравоохранения

Ревизия налогового законодательства на предмет выявления в нем внутренних противоречий, пробелов и неясностей с ориентацией на преобладающие в судебной практике толкования различных норм налогового права при доработке Налогового кодекса

Обеспечение единообразного толкования спорных вопросов налогового законодательства в разъяснениях Министерства финансов и придание им обязательной силы для налоговых органов

Введение института предварительного налогового урегулирования; введение системы электронных счетов-фактур, выбор налогоплательщиков для проверки с использованием системы оценки рисков и др.; значительное повышение ответственности налоговых органов и их сотрудников


Слайд 8Налоговая политика: предложения в проекте Стратегии-2020
Прогрессивное налогообложение всех сырьевых отраслей по

мировым ценам на сырье (не только нефть, но и газ, частично уголь, калий, металлы и др. сырье)

Налог на дополнительный доход для нефтяного сектора

Увеличение акцизов на табак и алкоголь

Взимание налога на имущество организаций с недвижимого имущества на основании его кадастровой оценки

Оптимизация (а, значит, сокращение) перечня освобождений от НДС, в том числе в форме применения ставки 0%

Переход от упрощенной системы налогообложения к налогу на реальные денежные потоки в части специальных налоговых режимов для малого бизнеса

Введение универсального налога за километр пробега, призванного заместить иные виды фискальной нагрузки, связанной с использованием дорог и автомобилей

Повышение в 2012-2015 гг. акцизов на моторные топлива в размере не менее чем 7-8 рублей в расчете на 1 литр


Слайд 9Пенсионная реформа в проекте Стратегии-2020
Расширение налоговой базы за счет повышения порога

заработной платы для отчислений взносов в пенсионную систему до 720 000 тыс. руб. в год

Введение дополнительного тарифа в пенсионную систему для рабочих мест, относящихся к спискам профессий, работ, дающим право на получение досрочных пенсий

Введение дополнительного тарифа взносов работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях

Сохранение в будущем пенсионных взносов для зарплат выше предельно установленного уровня, которые в настоящее время предлагается ввести только на 2012-2013 годы

Для организаций

Для граждан

Повышение пенсионного возраста до 63 лет для обоих полов (к 2030 году)

Повышение требований к минимальному стажу, после которого работник может претендовать на получение трудовой, а не социальной пенсии (повышение минимального стажа с 5 до 15-20 лет)

Снижение персонифицированного тарифа, учитываемого на лицевых счетах пенсионера, с 16% до 14% в пользу распределительной части


Слайд 10Global Competitiveness Index
Место России в рейтинге


Слайд 11Направления доработки проекта Стратегии-2020
Перейти к полноценным долгосрочным стратегиям (минимум на 25

лет)

Максимально открыть процесс доработки Стратегии для всех заинтересованных экспертов

Выбрать сбалансированную позицию в отношении госрегулирования и контрольно-надзорных функций (ликвидация избыточных и повышение эффективности реализации необходимых функций)

Зафиксировать максимально возможный уровень нагрузки на бизнес и предложить продуманный набор стимулирующих модернизацию мер

Ориентироваться на институциональные меры, используя несистемные решения лишь как вспомогательные (омбудсмен не заменит прозрачную и эффективную судебную систему, предложения по ликвидации краткосрочного дефицита Пенсионного фонда не заменят четкой стратегии пенсионной реформы)

Отказаться от противопоставления «плохого» и «хорошего» бизнеса (чем мера универсальнее, тем она востребованее)


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика