О поддержке энергоэффективных проектов в России презентация

Рабочая группа по вопросам энергообеспечения, энергоэффективности энергосбережения До принятия Федерального закона «Об энергосбережении и энергетической эффективности», в целях реализации Указа Президента

Слайд 1О ПОДДЕРЖКЕ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНЫХ ПРОЕКТОВ В РОССИИ


Слайд 2 Рабочая группа по вопросам энергообеспечения, энергоэффективности

энергосбережения

До принятия Федерального закона «Об энергосбережении и энергетической эффективности», в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 04.06.2008 года № 889 «О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики» в Общественной палате Российской Федерации была создана Рабочая группа по вопросам энергообеспечения, энергоэффективности и энергосбережения на территории Российской Федерации (далее – Рабочая группа).
В течение 2009 года Рабочая группа активно участвовала в разработке общественных рекомендаций по проекту Федерального закона об энергосбережении
После принятия закона осуществляет мониторинг и содействие региональным органам власти по его реализации
В рамках Рабочей группы проходят заседания с участием представителей профильных федеральных органов исполнительной власти, общественных организаций и представителей экспертного сообщества. Рабочая группа объединяет ведущих экспертов в области энергосбережения, имеет налаженные контакты с ведущими отечественными и зарубежными производителями энергоэффективного оборудования и технологий.


Слайд 3Функции Рабочей группы по вопросам энергообеспечения, энергоэффективности и энергосбережения:
1) Проведение общественной

экспертизы проектов федеральных законов и проектов законов субъектов РФ, а также проектов нормативных правовых актов органов исполнительной власти РФ и проектов правовых актов органов местного самоуправления .

3) Оказание информационной, методической и иной поддержки общественным палатам, созданным в субъектах РФ.

2) Выработка рекомендаций органам государственной власти РФ при определении приоритетов в области государственной поддержки предприятий энергетического комплекса.

4) Взаимодействие с Общественными советами при федеральных органах исполнительной власти и органах власти регионального уровня.


Слайд 4Общественно значимые мероприятия

В мае 2011 года Рабочая группа общественной палаты

РФ совместно с ФГБУ «Российское энергетическое агентство» Минэнерго России, заключили Соглашение о сотрудничестве.
Целью которого является: продвижение энергоэффективного образа жизни и популяризация энергоэффективных технологий среди предприятий, организаций и населения;
выявление возможностей для экономии энергии, поиск решений и программ, cсовместный анализ, а также разработка решений, по преодолению институциональных, экономических и других барьеров, которые препятствуют повышению эффективности использования энергии и энергосбережению;
РГ активно сотрудничает с РСПП, Общественными советами ведомств и министерств, участвует в дискуссиях на интернет-порталах, организует конференции и форумы. Совместно с Департаментом образования г. Москвы, привлекает учащихся к энергосбережению и повышению энергоэффективности в школе, семье, доме, путем проведения семинаров и лекции. Участвует в разработки методических материалов.

Слайд 5Взаимодействие Рабочей группы с субъектами РФ.
Киров
Екатеринбург
Чита
Иркутск
Курск

Ярославль

Марий Эл

Брянск

Орел

Воронеж

Тверь

Иваново

Омск


Слайд 6Общественный контроль реализации закона об энергоэффективности субъектами Федерации и муниципальными образованиями.
Проведенные

встречи с руководителями субъектов Российской Федерации показывают, что многие региональные руководители, а в особенности муниципального уровня не осознают значения и важности задач повышения энергоэффективности и энергосбережения.

Программы многих субъектов делаются формально (без указания конкретных проектов, источников финансирования, механизмов их реализации). Во многих субъектах и большинстве муниципальных образований до сих пор отсутствуют персонально ответственные за осуществление мероприятий в сфере энергосбережения и энергоэффективности.

Регионы, а в особенности муниципальные образования, не чувствуют поддержки со стороны федеральных органов власти, не знакомы с методами и механизмами реализации закона, механизмами государственной поддержки.

Государственная программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности до 2020 года» принята 27 декабря 2010 года Распоряжением Правительства РФ №2446-р. Если бы эта программа разрабатывалась после разработки региональных и муниципальных программ, и была бы обобщающим документом, то это было бы вполне логично. Государственная программа и региональные разрабатывались одновременно. А это значит, что единая политика энергосбережения в нашем государстве нормально реализовываться не может, в условиях, когда цели и задачи на федеральном и региональном уровнях не гармонизированы.
Все выпущенные за последние полтора года документы тяготеют к регламентации процесса энергосбережения, практически игнорируя не менее важный экономический аспект.


Слайд 7Энергетическое обследование, энергетический аудит
Пятая глава закона посвящена энергосервисным контрактам, принципам их

формирования, дает полномочия государственным и муниципальным заказчикам заключать энергосервисные контракты,
но ничего не говорится о том, что надо предпринять, чтобы развивался рынок энергосервисных услуг.
Контракт и условия его заключения вторично, первично создание спроса на этот вид услуг. А спрос может появиться, когда будут устранены барьеры, связанные с оказанием этих услуг. В перечень этих барьеров входит следующее:

Слайд 8Барьеры на пути развития
не решен вопрос о гарантиях собственности имущества и

иных гарантиях энергосервисным компаниям при расторжении договоров с управляющими компаниями;
нет законодательно закрепленного механизма возврата инвестиций, направленных энергосервисными компаниями на реализацию энергосберегающих мероприятий в жилищной и бюджетной сферах;
отсутствует нормативная база для поставщиков энергоресурсов, регламентирующая порядок выдачи технических условий на присоединение;
отсутствует практика государственных гарантий под кредиты, которые необходимые энергосервисным компаниям для внедрения энергосберегающих мероприятий.

Слайд 9Цели и задачи пилотных проектов

Цель:
Отработка типовых технологических и финансовых решений

в сфере энергоэффективности, готовых к тиражированию на рыночных принципах. Повышение энергоэффективности объектов социальной сферы за счет: снижения затрат на оплату энергопотребления, повышения качества и надежности энергоснабжения, снижения энергонагрузки на городскую инфраструктуру и бюджет города за счет энергосбережения в социальной сфере, формирования нормативов энергоэффективности для новых объектов социальной сферы, внедрения инновационных подходов и технологий энергоэффективности в социальной сфере с целью их последующей стандартизации и популяризации

Задачи:
Снижение расходов семьи на оплату жилищно-коммунальных услуг в среднем на 15-25%
Снижение расходов консолидированного бюджета на оплату энергоресурсов школ и больниц в среднем на 15-20% в сопоставимых условиях.
Снижение расходов муниципального бюджета на оплату энергоресурсов на 15 -25%
Снижение общего уровня потребления энергоресурсов отраслями экономики города на 25-30 %
Снижение вредных выбросов, загрязняющих окружающую среду, на 10-15 % к базовому уровню
Создание более комфортных условий для пациентов больниц, учеников школ, сотрудников.



Слайд 10Реализация ряда региональных «пилотных» проектов является ключевым компонентом в накоплении опыта

и энергосберегающих мероприятий в различных отраслях экономики.


Проект "Энергоэффективный социальный сектор" нацелен на снижение расходов консолидированного бюджета на оплату энергоресурсов школ и больниц в среднем на 15-20%; снижение общего потребления энергоресурсов объектами социального сектора на 20-30% к уровню 2009 г; распространение не менее чем в 50% школ и больниц типовых решений; Для реализации пилотных проектов в Калужской, Тверской, Нижегородской, Новгородской областях, выбраны 27 объектов образования


В Казани завершаются работы в рамках пилотного проекта «Энергосберегающий квартал». Первый этап программы заключался в оснащении всех многоквартирных домов и учреждений бюджетной сферы приборами учета и регулирования. Эта работа в настоящее время завершена. Помимо приборов учета в этих домах в рамках капремонта проведен комплекс энергосберегающих мероприятий. В местах общего пользования (в подъездах, чердаках и подвалах) обычные лампы освещения заменили на светодиодные. Установлены реле времени. По расчетам, экономия электроэнергии составит порядка 30%.


Слайд 11Новые источники энергии- экологические. Могут ли они помочь в решении энергетических

проблем?

В государственных программах указано, что к 2020 году мы должны создавать 4,5% энергии благодаря альтернативным источникам.
Целью политики ресурсосбережения является максимально эффективное использование природных энергетических ресурсов и потенциала энергетического сектора для устойчивого роста экономики
Достижение указанной цели требуетпоследовательного продвижения в решении следующих основных задач:

Расширение использования на базе инновационных технологий альтернативных видов топлива без ухудшения экологических характеристик энергоустановок, использование биомассы и попутного нефтяного газа.

Инициировать развитие и внедрение производства средств альтернативной энергетики и транспорта в Российской Федерации, повышение конкурентоспособности отечественных производителей;


Слайд 12 Взаимодействие с федеральными органами законодательной и исполнительной власти в части

подготовки проектов законодательных и нормативных актов, регулирующих производство, ввоз и реализацию средств альтернативной энергетики и транспорта;

10 августа Рабочая группа по вопросам энергообеспечения, энергоэффективности и энергосбережения провела круглый стол, посвященный созданию общественной организации, представляющей интересы производителей и продавцов альтернативной энергетики и транспорта.
АЛЬТЕНИТ
Цели и задачи:


Взаимодействие с федеральными органами законодательной и исполнительной власти в части подготовки проектов законодательных и нормативных актов, регулирующих производство, ввоз и реализацию средств альтернативной энергетики и транспорта;

Создание единой информационной системы для членов Союза по состоянию рынка средств альтернативной энергетики и транспорта, ценам на него, решениям государственных органов, затрагивающим интересы предприятий, производящих и продающих средства альтернативной энергетики и транспорт;


Слайд 13Популяризация энергосбережения и энергоэффективности на государственном уровне
Энергосбережение это не только путь

к эффективному использованию природных ресурсов и снижению выбросов, загрязняющих нашу среду. Энергосбережение это одно из немногих направлений, открывающих возможность масштабно развивать крупный, средний и малый бизнес. Это производство и масштабное внедрение энергоэффективных технологий, реализация энергосервисных контрактов, техническое обслуживание оборудования, энергетические обследования и многое другое. Все это объединяет одно – помимо всего прочего это все высокотехнологичный и высокоинтеллектуальный процесс, создающий много новых престижных рабочих мест.

Опыт европейских государств также свидетельствует о необходимости сделать идею энергоэффективности, рационального и экологичного энергопотребления в подлинном смысле
национальной идеей.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика