О новой системе финансирования образовательных услуг, оказываемых вузами в рамках контрольных цифр приемаО.К. Ястребова руководитель проекта ФЦПРО, консультант Минобрнауки России презентация

Содержание

Слайд 1О новой системе финансирования образовательных услуг, оказываемых вузами в рамках контрольных

цифр приема О.К. Ястребова руководитель проекта ФЦПРО, консультант Минобрнауки России


Звенигород
18 мая 2012 г.


Слайд 2Федеральный закон 83-ФЗ
Повышение качества и доступности государственных (муниципальных) услуг
Федеральный закон №

83-ФЗ - ключевой инструмент реализации Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 г., утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 1101-р.

ЦЕЛИ ЗАКОНА

Повышение эффективности деятельности государственных и муниципальных учреждений


Слайд 3Основные характеристики нового механизма


Слайд 4Финансовое обеспечение деятельности учреждений
Субсидия на финансовое обеспечение выполнения государственного задания
Нормативные затраты

на оказание государственных услуг

Нормативные затраты на содержание имущества

Нормативные затраты на выполнение работ

Субсидия на иные цели


Слайд 5



более 320 вузов
Система ВПО Минобрнауки России
316 вузов
высокий уровень дифференциации затрат на

обучение одного студента – до 5 раз

большинство вузов оказывают несколько образовательных услуг, а финансирование – в рамках одной сметы

обучение осуществляется более чем по 300 специальностей и направлений подготовки, входящих в 28 УГСН


Слайд 6Особенности определения нормативных затрат (Приказ Минобрнауки России №2070, 2011 г., индивидуальные

нормативы)


Затраты, в отношении которых существуют законодательно закрепленные нормы и нормативы затрат, определяются в расчете на единицу профессорско-преподавательского состава и требуют перерасчета на единицу образовательной услуги:








2. Затраты, в отношении которых не существует законодательно закрепленных норм и нормативов:


доплаты за ученые степени

затраты на организацию культурно-массовой и оздоровительной работы и ряд других

По этим статьям нормативные затраты определяются при помощи «первоначальных нормативов затрат» - методом обратного счета


Слайд 7Контингент (объем госзадания)

Норматив

Корректирующий коэффициент






для данного
учреждения
по данной
госуслуге













для данной
госуслуги


(единый для
всех
учреждений)















для данного
учреждения







Нормативные затраты на оказание государственной услуги


Слайд 8Использование ФГОС при формировании нормативов
Теоретически могут выступать в качестве нормативной основы

для формирования групп специальностей
Однако не содержат четких требований к трудовым и материально-техническим ресурсам, на основании которых можно бы было отнести специальность к той или иной ценовой категории
Пример требований к материально-техническому обеспечению проведения практики:


Слайд 9Использование ФГОС при формировании нормативов
Пример требований к материально-технической базе:


Слайд 10Использование ФГОС при формировании нормативов
Пример требований к соотношению форм проведения занятий:



Требования к соотношению численности «преподаватель-обучающийся» установлены только в некоторых ФГОС ВПО напр:


Слайд 11Использование УГСН при формировании нормативов
Один из наиболее очевидных вариантов формирования групп

специальностей, государственное задание выдается именно в разрезе УГСН
Недостаток – различие в стоимости специальностей не является критерием формирования УГСН, специальности в рамках одной УГСН могут сильно различаться по стоимости
Пример требований к разным специальностям, входящим в одну УГСН:



Слайд 12Формирование групп специальностей
Базовый (минимальный) норматив
Стоимостные группы специальностей (направлений подготовки)
с повышающими коэффициентами

относительно базового норматива

Слайд 13Специальности (направления подготовки), соответствующие приоритетным направлениям

38 направлений подготовки бакалавров
33 специальности
38

направлений подготовки магистров



Выделены в отдельную стоимостную группу



Устанавливается отдельный коэффициент для группы

Вносится дополнительная корректировка в распределение специальностей (направлений подготовки) по стоимостным группам


Слайд 14Норматив,
тыс. руб.
Вузы
Медиана
60,2 тыс. руб.


Слайд 15СИСТЕМА ПОВЫШАЮЩИХ КОЭФФИЦИЕНТОВ ОТ БАЗОВОГО НОРМАТИВА ЗАТРАТ НА УСЛУГИ ВПО
Базовый норматив

затрат

На 1 курс 2012/2013 г. 60,2 тыс.руб.

* - Поручения Президента РФ и Правительства РФ


Слайд 16Распределение контингента по стоимостным группам


Слайд 17Система корректирующих коэффициентов
Законодательно установленные коэффициенты

Региональные коэффициенты к заработной плате
Коэффициент к заработной

плате для особо ценных объектов культурного наследия
Индивидуально установленное для учреждения соотношение численности преподавателей и студентов

Дополнительно учитываются
(по решению Министерства)


Географическое положение вуза
Статус национального исследовательского университета
Статус федерального университета


Слайд 18ПРОЦЕСС ПЕРЕХОДА НА НОВУЮ МОДЕЛЬ ФИНАНСИРОВАНИЯ
в целом для учреждения
для учреждения
по
государственным услугам
Нормативы

по государственным услугам в разрезе специальностей (направлений подготовки) для контингента:

1 курса 1 и 2 курса 1, 2 и 3 курса 1, 2, 3 и 4 курса

Для контингента прочих курсов используются индивидуальные нормативы
Полный переход на формульные нормативы

2010

2011

2012

2016




2013

2014

2015

Индивидуальные нормативы

Переход к единым нормативам

Единые нормативы


Слайд 19Количество обучающихся по группам специальностей
КЦП 1 курс (2011-2012 год обучения )

292,5 тыс. единиц ПК (22,5% от ПК на 2012 год по 312 вузам)
Распределение КЦП 1 курса по группам специальностей:



Слайд 20Конкурс КЦП в 2012 году
Конкурс проводится не по УГСН, а по

отдельным специальностям (направлениям подготовки)
Участниками конкурса являются вузы, имеющие лицензию на право ведения образовательной деятельности по соответствующим специальностям (направлениям подготовки) высшего профессионального образования – НЕ ТОЛЬКО учреждения, подведомственные Минобрнауки России

Задача учреждения – привлечение студентов

Слайд 21Платные услуги
83-ФЗ: «… оказание услуг за плату на одинаковых при

оказании [с государственными услугами, оплаченными из бюджета] условиях»

Разъяснение Совета Федерации (применительно к ВПО): стоимость обучения бюджетных студентов и с полным возмещением затрат (по конкретной специальности и форме обучения) должна быть одинаковой, увеличение стоимости платных услуг может быть обусловлено предоставлением дополнительных услуг

Слайд 22Задачи по переходу на новую систему финансирования
Для учредителей
Анализ индивидуальных затрат

учреждений
Обоснование оптимальных нормативов базовых средних затрат по группам учреждений, в том числе с учетом специальностей
Совершенствование методологической базы расчета нормативов затрат
Для учреждений
Совершенствование внутреннего учета затрат;
Соотнесение фактических затрат с едиными (групповыми);
Принятие эффективных управленческих решений;
Привлечение студентов;
Связь с работодателем.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика