О некоторых подходах к оценке взаимодействия детей в инклюзивном пространстве презентация

Риски искажения оценки взаимодействия Субъективизм исследователя в ситуации использования метода наблюдения Фактическая невозможность использования объективных методов оценки для детей дошкольного возраста Относительная «табуированность» вопросов, связанных с инклюзивной практикой Одним из

Слайд 1О некоторых подходах к оценке взаимодействия детей в инклюзивном пространстве
Ведущий научный

сотрудник Института проблем инклюзивного (интегрированного) образования, к. психол. н., М.М.Семаго

Слайд 2Риски искажения оценки взаимодействия
Субъективизм исследователя в ситуации использования метода наблюдения
Фактическая невозможность

использования объективных методов оценки для детей дошкольного возраста
Относительная «табуированность» вопросов, связанных с инклюзивной практикой

Одним из валидных методов оценки межличностных отношений детей в инклюзивной среде является
социометрия



Слайд 3Недостатки стандартного социометрического метода
Стандартный вариант социометрии имеет следующие ограничения в применении:
невозможность

выявления самооценки
ограничения по возрасту (начиная с 9-11 лет)
ограничения по уровню интеллектуального развития
используемая шкала характеристик явно «социальная»

Для преодоления этих ограничений возможно использование цветовой социометрии (ЦТО-социометрия)

Слайд 4Основные анализируемые параметры при использовании метода ЦТО-социометрия

Социометрические позиции каждого члена группы

Оценка

взаимности социометрических выборов

Оценка предпочтений и отвержений в группе

Самооценка каждого из детей группы

Эмоциональное отношение к педагогу
или другому значимому взрослому




Слайд 5Цветовая матрица межличностных взаимоотношений учащихся класса


Слайд 6Таблица рангов (по убыванию предпочтений в межличностных коммуникациях)


Слайд 7Социограмма





Максим. рейтинг

среднее
Миним. рейтинг

значение


Слайд 8Индивидуальная социограмма (по рангам цветов)






Иванов
Петров
Сидоров
Титов
(1; 1)
(1; 6)
(8; 8)




Агафонова
(1; 4)



Слайд 9Недостатки методики
Данная модификация социометрии имеет два недостатка:
большее время проведения
большие требования

к материально-техническому обеспечению проведения опроса

Однако апробация показала, что цветовая социометрия более чувствительна как инструмент исследования межличностных взаимоотношений в группе детей и взрослых

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика