О межведомственном взаимодействии в ходе реализации на территории Забайкальского края Федерального закона от 27 июля 2010 года №210-ФЗ Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг. Выявление проблем, препятствующих реализации электр презентация

Содержание

Государственная (муниципальная) услуга – … деятельность по реализации функций … исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления…, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными

Слайд 1О межведомственном взаимодействии в ходе реализации на территории Забайкальского края Федерального

закона от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Выявление проблем, препятствующих реализации электронного взаимодействия


Докладчик:
Аналитик отдела информатизации и информационных систем Департамента информатизации и связи Забайкальского края
Фролова Анна Евгеньевна
(3022) 23-32-70
frolova@dis.e-zab.ru


Слайд 2 Государственная (муниципальная) услуга –
… деятельность по реализации функций …

исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления…, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами …(ст. 2).


Федеральный закон от 27 июля 2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

Государственные (муниципальные) услуги –
это услуги, оказываемые физическим и юридическим лицам
в соответствии с государственным (муниципальным) заданием органами государственной власти ( местного самоуправления), бюджетными учреждениями, иными юридическими лицами безвозмездно или по ценам (тарифам), устанавливаемым в порядке, определенном органами государственной власти (органами местного самоуправления)

Понятие услуги (БК+83-ФЗ)


Слайд 3«Идеальная» государственная услуга
Результативна - полностью удовлетворяет потребность заявителя
Эффективна – не требует от

заявителя затрат времени и денег и экономически эффективна для ОГВ
Доступна всем потенциальным заявителям
Безопасна
Законна
Надежна



Слайд 4ВЕДОМСТВО «А»
ВЕДОМСТВО «Б»
ВЕДОМСТВО «Г»
ВЕДОМСТВО «В»






ВЕДОМСТВО «Б»

ВЕДОМСТВО «А»

ВЕДОМСТВО «Г»

ВЕДОМСТВО «В»

Концепция и регламент межведомственного взаимодействия

«ОДНО ОКНО»

Главный признак «ИДЕАЛЬНОЙ УСЛУГИ»:
ДОЛЖНА «БЕГАТЬ» ИНФОРМАЦИЯ, А НЕ ГРАЖДАНЕ


Слайд 5Информационно-справочная система поддержки оказания услуг
(реестры услуг, кабинеты операторов и др.)










СМЭВ

Орган


власти N

Орган
власти 1

Орган
власти 2

Орган
власти N+1

Отделение
почты России

Центр
телефонного
обслуживания

Многофункциональный
центр оказания
услуг

Портал
Государственных
услуг

Альтернативность обращения

Заявитель





Эл.адм.регл.

Эл.адм.регл.

Эл.адм.регл.

Эл.адм.регл.

ПРИМЕР: Процесс оказания государственных услуг (электронное правительство)

1. Создается система межведомственного электронного взаимодействия, к которой подключаются все органы власти. Определяются алгоритмы взаимодействия специалистов в данной системе. Подготовка запросов и ответов осуществляется непосредственно специалистами.

2. В органах власти внедряются информационные системы (базы данных и электронные административные регламенты), обеспечивающие сбор и обработку данных (поддержку деятельности). Подготовка запросов и ответов осуществляется автоматически с использованием сведений из баз данных.

3. Создается Центр обработки и хранения данных, интегрируемый с системой межведомственного электронного взаимодействия, в который переносятся информационные системы. На этом этапе подготовка запросов и ответов не осуществляется. Сбор всех данных и подготовка результата осуществляется автоматически.



Предоставление
услуги в
Электронном виде

Междведомственное
взаимодействие


Слайд 6Задачи для реализации на региональном уровне
согласно Закону «Об организации предоставления

государственных и муниципальных услуг»

до 1 августа 2011 года

Перевод 17 приоритетных услуг на оказание в электронном виде

до 1 января 2012 года

Обеспечить проектирование межведомственного взаимодействия (ТКМВ)

до 1 марта 2012 года

Разработать электронные сервисы для всех региональных услуг. Обеспечить переход на оказание 14 социально-значимых услуг на основе межведомственного взаимодействия.

Межведомственное взаимодействие

Электронные услуги на Едином портале

до 1 июля 2012 года

Перевод 53 приоритетных услуг на оказание в электронном виде

до 18 ноября 2011 года

Определить перечень сведений, необходимых субъектам от федеральных органов власти

до 15 апреля 2012 года

Обеспечить использование единой системы идентификации и аутентификации при оказании услуг

до 1 июля 2012 года

Перейти на межведомственное взаимодействие

до 1 января 2013 года

Перевод всех государственных и муниципальных услуг на оказание в электронном виде

до 1 июля 2011 года

Обеспечение размещения информации о государственных и муниципальных услугах на Едином портале госуслуг


Слайд 7Распоряжение Правительства Забайкальского края от 21 декабря 2010 года № 705-р
 (в

ред. распоряжений № 304-р от 14.06.2011, № 442-р от 23.08.2011,
№ 581-р от 08.11.2011)

«О некоторых вопросах реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

План мероприятий, необходимых для реализации Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

План внедрения универсальных электронных карт на территории Забайкальского края;

План мероприятий Забайкальского края по переходу на межведомственное и межуровневое информационное взаимодействие при предоставлении государственных услуг;

Типовой план мероприятий, необходимых для реализации Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», внедрения универсальных электронных карт, обеспечения перехода на межведомственное и межуровневое информационное взаимодействие при предоставлении муниципальных услуг на территории муниципального образования.


Слайд 8 Органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя

предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами*

* Норма вступает в силу для федеральных органов исполнительной власти – с 1 октября 2011 года,
Для региональных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления – с 1 июля 2012 года.

В соответствии с 210-ФЗ:


Слайд 9МЕЖВЕДОМСТВЕННОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
осуществляется в целях предоставления государственных и муниципальных услуг взаимодействие

по вопросам обмена документами и информацией, в том числе в электронной форме, между органами, предоставляющими государственные услуги, органами, предоставляющими муниципальные услуги, подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, участвующими в предоставлении гос. и мун. услуг.


Слайд 101. Сформировать организационную основу
рабочую группу, на которой будет проводиться одобрение ТКМВ.

Руководителем целесообразно назначить первого заместителя Главы муниципального района (городского округа).

Пошаговая инструкция
Сайт ДИС / Реализуемые проекты / Система межведомственного электронного взаимодействия / Пошаговая инструкция для ОМСУ



Слайд 112.1. Сформировать организационную основу
куратор проекта. В роли куратора проекта должен выступать

первый заместитель Главы муниципального района (городского округа) – руководитель коллегиального органа.
эксперт (методолог) проекта – подразделение в задачи которого входит разработка ключевых документов проекта, а также экспертиза ТКМВ. Функции методолога целесообразно возложить на ОМСУ, ответственный за реализацию мероприятий административной реформы в муниципальном районе.


Пошаговая инструкция
Сайт ДИС / Реализуемые проекты / Система межведомственного электронного взаимодействия / Пошаговая инструкция для ОМСУ


Слайд 12участник проекта – ОМСУ, РОИВ, ФОИВ, подведомственные организации, предоставляющие государственные и

муниципальные услуги, либо участвующие в их предоставлении.
Участники могут быть:
поставщиками информации, необходимой для предоставления государственной (муниципальной) услуги;
потребителями данных, необходимых для предоставления государственной (муниципальной) услуги.

2.2. Сформировать организационную основу


Пошаговая инструкция
Сайт ДИС / Реализуемые проекты / Система межведомственного электронного взаимодействия / Пошаговая инструкция для ОМСУ


Слайд 13технолог проекта – это подразделение, обеспечивающее:
Надлежащее функционирование аппаратно-программных средств, подключенных к

РСМЭВ;
Надлежащее функционирование системы обеспечения юридической значимости межведомственного взаимодействия;
Проведение экспертизы составов сведений запросов и ответов, с точки зрения реализации электронных сервисов;
Координацию работы ОМСУ в части разработки, регистрации и поддержании в постоянной эксплуатации электронных сервисов соответствующих ОМСУ;
Тиражирование электронных сервисов.


2.2. Сформировать организационную основу

Пошаговая инструкция
Сайт ДИС / Реализуемые проекты / Система межведомственного электронного взаимодействия / Пошаговая инструкция для ОМСУ


Слайд 143.1. Сформировать по каждой услуге полный перечень документов, с разбиением на

3 группы:
документы, предоставляемые заявителем;
документы, являющиеся результатом оказания необходимых и обязательных услуг;
документы, информация о которых должна предоставляться в рамках межведомственного информационного взаимодействия (210-ФЗ).
3.2. Определить подразделения, ответственные за направление ответа по запросам федеральных органов государственной власти в соответствии с классификатором.

3. Провести паспортизацию услуг

Пошаговая инструкция
Сайт ДИС / Реализуемые проекты / Система межведомственного электронного взаимодействия / Пошаговая инструкция для ОМСУ


Слайд 15Определить состав и структуру данных, передаваемых между органами власти.
Определить и согласовать

порядок направления запроса и предоставления документов (сведений) и ответа на запрос.

ТКМВ подлежит согласованию со всеми поставщиками и потребителями данных, обеспечивающими предоставление документов, подлежащих получению по каналам межведомственного взаимодействия.

4. Разработать технологические карты

Пошаговая инструкция
Сайт ДИС / Реализуемые проекты / Система межведомственного электронного взаимодействия / Пошаговая инструкция для ОМСУ


Слайд 16Разработка новых НПА
Приведение в соответствие действующих НПА

5. Разработка нормативно-правовых актов
Пошаговая инструкция
Сайт

ДИС / Реализуемые проекты / Система межведомственного электронного взаимодействия / Пошаговая инструкция для ОМСУ

Слайд 17
6. Проанализировать имеющиеся информационные системы, участвующие в оказании государственных и муниципальных

услуг, а также информационные системы хранения и обработки данных.

Пошаговая инструкция
Сайт ДИС / Реализуемые проекты / Система межведомственного электронного взаимодействия / Пошаговая инструкция для ОМСУ


Слайд 18

Техническое обеспечение:
Получить электронную подпись для каждого сотрудника, ответственного за направление

запроса и отправления ответа.
Получить электронную подпись для органа власти.
Прибрести программный комплекс «VipNet клиент» на каждое рабочее место.
Приобрести сертифицированные носители для ЭЦП.

Через интернет

Через сеть телефонного
доступа

7. Определить места размещения и технические условия подключения к РСМЭВ

Пошаговая инструкция
Сайт ДИС / Реализуемые проекты / Система межведомственного электронного взаимодействия / Пошаговая инструкция для ОМСУ


Слайд 19
7. Разработать электронные сервисы – определить форматы запроса и ответа, тип

данных в соответствии с требованиями

Пошаговая инструкция
Сайт ДИС / Реализуемые проекты / Система межведомственного электронного взаимодействия / Пошаговая инструкция для ОМСУ


Слайд 20если информационной системы нет → разработать и интегрировать в электронный сервис
если

информационная система есть → доработать (при необходимости) и интегрировать в электронный сервис
при отсутствии электронных баз данных → автоматизировать с «Системой исполнения регламентов»


9. Разработать программную среду

Пошаговая инструкция
Сайт ДИС / Реализуемые проекты / Система межведомственного электронного взаимодействия / Пошаговая инструкция для ОМСУ


Слайд 2110. Подписать соглашения
Поселениям заключить соглашения с муниципальным районом по передаче полномочий

по организации системы межведомственного взаимодействия с муниципальным районом
Муниципальному району заключить соглашение с оператором РСМЭВ (Департаментом информатизации и связи Забайкальского края)

Пошаговая инструкция
Сайт ДИС / Реализуемые проекты / Система межведомственного электронного взаимодействия / Пошаговая инструкция для ОМСУ


Слайд 22
Зарегистрировать электронные сервисы;

Обеспечить доступность электронного сервиса по защищенному каналу между своей

информационной системой и системой межведомственного взаимодействия;

Представить руководство пользователя и методику испытаний электронного сервиса, паспорт электронного сервиса оператору РСМЭВ.

Пошаговая инструкция
Сайт ДИС / Реализуемые проекты / Система межведомственного электронного взаимодействия / Пошаговая инструкция для ОМСУ


Слайд 23Технический уровень готовности ОМСУ
Муниципальные информационные системы зачастую отсутствуют;
Имеющиеся МИС технически неспособны

поддерживать требуемую технологию взаимодействия;
Техническая инфраструктура ведомств неспособна поддерживать режим работы 24/7/365, необходимый для обеспечения доступности сервисов ведомств.
Уровень развития телекоммуникационной инфраструктуры региона
Удаленные отделения ведомств не имеют широкополосных каналов связи;
Удаленные отделения ведомств не имеют выделенных каналов связи;
Ведомственный магистральный канал к СМЭВ с ограниченной пропускной способностью, нестабильный.

Условия реализации СМЭВ в ОМСУ (1)


Слайд 24Организационные проблемы в МО
Недостаток, отсутствие квалифицированных кадров МО, способных:
обеспечить разработку сервисов

для собственных АИС;
обеспечить должный уровень организационно-технологического взаимодействия для регистрации сервисов в СМЭВ;
закрыть вопросы информационной безопасности (организационно-технологические мероприятия, документы для аттестации рабочих мест каждого участника МЭВ).
Отсутствие утвержденных технологических карт межведомственного взаимодействия (ТКМВ), соответствующих региональной специфике.
Сжатые сроки и зависимость от внешних факторов
Регулярное изменение технических требований к взаимодействию в СМЭВ;
Изменения форматов сервисов поставщиков сервисов;
Процесс развития телекоммуникационной инфраструктуры;
Процесс внедрения профильных автоматизированных систем в МО или развитие SaaS технологий;
Сроки разработки формы на ПГУ, регистрации сервисов в СМЭВ.

Условия реализации СМЭВ в ОМСУ (2)


Слайд 25Реализация
Типовой перечень муниципальных услуг;
Сайт ДИС / Реализуемые проекты / Система межведомственного

электронного взаимодействия / Методические рекомендации
Типовой перечень муниципальных услуг с межведомственным взаимодействием;
Сайт ДИС / Реализуемые проекты / Система межведомственного электронного взаимодействия / Методические рекомендации
Модельные НПА;
Типовые регламенты оказания государственных и муниципальных услуг;
Типовые технологические карты межведомственного взаимодействия;
Типовые вэб-сервисы межведомственного взаимодействия
Типовые соглашения.


Слайд 26Реализация


Слайд 27Реализация


Слайд 28Предоставление в безвозмездное срочное пользование земельных
участков, находящихся в государственной собственности


Забайкальского края и земельных участков г. Читы,
государственная собственность на которые не разграничена




Слайд 29Рейтинги МО
* Максимальный балл – 12


Слайд 30Проблемы по реализации мероприятий перехода на межведомственное и межуровневое взаимодействие МО

при предоставлении государственных и муниципальных услуг

Слайд 31Полезные ссылки:

1.Официальный сайт Департамента информатизации и связи Забайкальского края

дис.забайкальскийкрай.рф (dis.e-zab.ru);

2.Официальный сайт Забайкальского информационного центра
zic.e-zab.ru;

3. Портал методической поддержки реализации федерального закона № 210-фз
210fz.ru;

4.Официальный портал Забайкальского края
www.забайкальскийкрай.рф;

5. Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края
www.pgu.e-zab.ru

Слайд 32Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика