О методологических подходах к оценке эффективности деятельности образовательных организаций презентация

Содержание

Указ Президента РФ от 07 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» составная часть независимой оценки качества работы образовательных организаций и основа

Слайд 1О методологических подходах к оценке эффективности деятельности образовательных организаций
В.Ю.Выборнов, заместитель

директора ГУ ЯО ЦОиККО, канд. пед. наук

Слайд 2 Указ Президента РФ от 07 мая 2012 г. № 597

«О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»

составная часть независимой оценки качества работы образовательных организаций и основа для выстраивания их рейтингов

инструмент реорганизации неэффективных образовательных организаций для изыскания дополнительных средств на повышение заработной платы работников образования



Слайд 3 Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на

2012 – 2018 годы (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. № 2190-р)

«Критерии, показатели и периодичность оценки эффективности деятельности работников учреждений …определяются с учётом достижения целей и показателей эффективности деятельности учреждения»


Слайд 4
Развитие системы образования является главной целью измерения и оценки эффективности деятельности



Слайд 5Итоги апробации показателей эффективности образовательной деятельности ПОО за 2013 год, разработанных

на основе Методических рекомендаций МОН РФ от 18 июня 2012 г.

высокоэффективные – 3 ПОО,
среднеэффективные – 22 ПОО,
низкоэффективные – 26 ПОО
В рамках данных показателей система профессионального образования низкоэффективна (среднее значение 37,3 балла при рубежном значении 40 баллов)


Слайд 6Состав рабочей группы по корректировке показателей эффективности деятельности ПОО Ярославской области
Приказ

департамента образования Ярославской области от 14.03.2014 г. № 28/01-04 «О создании рабочей группы»

Абдрашитова Г.В.,
Выборнов В.Ю., канд. пед. наук,
Дмитриев А.В.,
Кидалинская М.И.,
Копотюк И.Г. канд. пед. наук,
Кригер Л.А.,канд. пед. наук,
Лавров М.Е.,
Лисицина Л.П.


Слайд 7Основные вопросы методологии оценки и измерения эффективности деятельности образовательной организации:
определение субъекта,

который заинтересован в измерении и оценке эффективности

формулирование целей и задач, достижение которых характеризует результат эффективной деятельности

формирование структуры эффективной деятельности, её декомпозиция до отдельного действия (показателя)

отбор и группировка показателей, выбор способов их оценивания

способ получения обобщенного результата и его включения в механизмы управления сферой профессионального образования

Слайд 8Определение эффективности деятельности ПОО
Эффективность деятельности образовательной организации – это способ и

мера оценки достижения организацией установленных целей на основе оптимального (лучшего) использования имеющихся ресурсов

Повышение эффективности - достижение наиболее высоких результатов в процессе решения поставленных задач (целей) при лучшем использовании имеющихся ресурсов

Слайд 9
Владелец процесса измерения эффективности – учредитель образовательной организации


Слайд 10Что является результатом эффективной деятельности?
Эффективной является лишь та организация, которая успешно

реализует свою миссию

Главный результат эффективности деятельности образовательной организации – социальный эффект

Социальный эффект - это достижение результатов, в которых заинтересован социум (общество). Он характеризует внешнюю сторону эффективности деятельности организации


Слайд 11Два типа социальных задач, решаемых образовательной организацией
основные (стратегические)
дополнительные (текущие)


Слайд 12Основные стратегические задачи для профессиональных образовательных организаций
Удовлетворение потребности личности (граждан) в

получении профессионального образования
Обеспечение экономики и социальной сферы квалифицированными кадрами рабочих и специалистов
Социализация молодого поколения, особенно молодых людей, находящихся в трудной жизненной ситуации

Слайд 13Пример дополнительных задач, решаемых ПОО
проведение крупных федеральных или региональных мероприятий на

базе ПОО (форумы, конференции, совещания)

участие обучающихся и работников в важных социальных акциях, например в движении в поддержку Олимпиады в Сочи, ЧМ-2018 и другие

Слайд 14Блок ресурсов - комплекс показателей деятельности, который характеризуют степень использования ресурсного

обеспечения; характеризует внутреннюю сторону деятельности организации

Структура ресурсного обеспечения:
учебное (научное, исследовательское, учебно-методическое)

кадровое

материально-техническое, включая информационно-компьютерное

финансово-экономическое


Слайд 15Общая структура показателей эффективности деятельности ПОО


Слайд 16Принципы отбора показателей:
Значимость. Отбираются лишь те, без которых нельзя определить

достигнута ли цель направления деятельности


Достаточность. Если достижение цели можно описать данными показателями, то их число достаточно

Проверяемость. Показатели должны проверяться данными, содержащимися в открытом доступе. Показатели, требующие организации специальных проверок, желательно исключить

Трудоёмкость. Однозначно должны исключаться те показатели, получение результатов по которым требует специальных исследований (если эти исследования не стали постоянной практикой системы образования)

Стандартизированность. Остаться должны те показатели, которые входят в систему федерального государственного статистического наблюдения и связанного с нею мониторинга

Слайд 17Норма эффективности - установленный учредителем качественный и количественных предел, в рамках

которого деятельность организации признаётся соответствующей предъявляемым к ней требованиям (нормальной)

Подходы к определению нормы эффективности:
1. Использование средних статистических данных. Важно определить диапазон результата: «от» - «до» и его предельную границу, т.е. определить при какой величине результат становится неэффективным

2. Использование измерителя «наличие/отсутствие». Измеритель применяется там, где 1) необходимо подчеркнуть значимость результата, 2) просто невозможно установить какие-либо количественные рамки

3. Использование показателей, заложенных в государственных нормативных и правовых актах. Например, Стратегия развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций в Российской Федерации на период до 2020 года ставит целью «укрупнение профессиональных образовательных организаций до средней численности 200-600 человек»


Слайд 18Подходы к способу дифференциации ПОО и выстраиванию их рейтинга
«линейный»:
Эфф =

Бр (К1 + К2 +… Кn) + Брес (К1 + К2 +… Кn1)
Рейтинг ПОО выстраивается по сумме баллов,
неэффективные ПОО - со значением менее (50% +1балл )

«двухуровневый»:

Рейтинг определяется по проценту,
неэффективные ПОО – со значением менее 80%

«индексный»: при достижении установленной суммы баллов каждому блоку присваивается индекс «1» или «0»; эффективной признаётся организация, имеющая сумму индексов не меньше 1
Рейтинг выстраивается по группам с индексами 2, 1, 0
Неэффективная ПОО – со значением 0



Слайд 19Итоги апробации новых показателей эффективности деятельности ПОО
высокоэффективные – 15 ПОО

эффективные –

31 ПОО

ПОО с неэффективным управлением – 4


Слайд 20



Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика