О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" презентация

Содержание

1) планирование закупок товаров, работ, услуг; 2) определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей); 3) заключение гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества

Слайд 1О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения

государственных и муниципальных нужд"

Федеральный закон Российской Федерации от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ


Слайд 2
1) планирование закупок товаров, работ, услуг;
2) определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) заключение

гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества)
4) особенности исполнения контрактов;
5) мониторинг закупок товаров, работ, услуг;
6) аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг;
7) контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Сфера применения настоящего закона (Ст.1)


Слайд 3Государственные и муниципальные заказчики;
Бюджетные учреждения,
Автономные учреждения, унитарные предприятия (в

некоторых случаях, ст.15);
Иные юридические лица (в рамках бюджетных инвестиций, ст. 15)

Типы заказчиков


Слайд 4
планы закупок; планы-графики; информацию о реализации планов закупок и планов-графиков;
информацию

об условиях допуска иностранных товаров, работ (услуг) выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, условия применения национального режима;
информацию о закупках, об исполнении контрактов;
реестр контрактов, реестр недобросовестных поставщиков (РНП);
библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов;
реестр банковских гарантий;
реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов;

Единая информационная система в сфере закупок (Ст. 4 ч.3)


Слайд 5


Особенности закупок, осуществляемых бюджетным, автономным учреждениями, государственным, муниципальным унитарными предприятиями

и иными юридическими лицами (ст.15)


Закупки бюджетных учреждений:
за счет субсидий – Закон №44-ФЗ,
за счет «заработанных» средств (кроме средств ОМС), грантов – Закон № 223-ФЗ (в случае, если у БУ есть соответствующее положение о закупке);

Принятое бюджетным учреждением об осуществлении закупок решение, в порядке, установленном Законом №44-ФЗ не может быть изменено в текущем году (ст.15 ч.3).


Слайд 6Заказчики, совокупный годовой объем закупок которых в соответствии с планом-графиком превышает

100 млн. руб., создают контрактные службы.
Если совокупный годовой объем закупок не превышает 100 млн. руб. и отсутствует контрактная служба заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта - контрактного управляющего.

Контрактная служба действует в соответствии с положением (регламентом), разработанным и утвержденным на основании типового положения (регламента), утвержденного федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок (ч.3 ст.38).


Контрактная служба (ст.38)


Слайд 7 1. Разработка плана закупок, подготовка изменений для внесения в план

закупок, размещение данной информации в единой информационной системе (вступает с 1 января 2015 г.).
2. Разработка плана-графика, подготовку изменений для внесения в план-график, размещение данной информации в единой информационной системе (вступает с 1 января 2015 г.).
3. Подготовка и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовка и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;
4. Осуществление закупок, в том числе заключение контрактов;
5. Участие в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).


Функции и полномочия контрактной службы (Ст.38)


Слайд 8Не менее 5 человек:
Для конкурсной, аукционной, единой комиссии;
Не менее чем

3 человека:
Для котировочной комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений.



Комиссия по осуществлению закупок (Ст.39)


Слайд 9
Лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки

;

Физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки, являющиеся близкими родственниками:

Родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками)

Полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами;
Усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки.





В состав комиссии не могут быть включены:


Слайд 10Планы закупок формируются на срок закона о бюджете соответствующего уровня;
Содержание:
1)

идентификационный код закупки;
2) цель закупки;
3) наименование объектов, а также объем закупки;
4) объем финансового обеспечения закупки;
5) сроки (периодичность) осуществления планируемых закупок;
6) обоснование закупки;
7) информация о технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характере закупки;
8) информация об обязательном общественном обсуждении закупки (ст.20)


Планы закупок (с 1 января 2015 г. (ст.17)


Слайд 11Планы графики содержат перечень закупок ТРУ на финансовый год и являются

основанием для осуществления закупок.
Содержание:
1) идентификационный код закупки;
2) наименование и описание объекта закупки;
3) сроки (периодичность) осуществления планируемых закупок;
4) НМЦК, цена контракта, заключаемого с ед. поставщиком
5) обоснование закупки;
6) размер аванса и этапы оплаты (если есть);
7) дополнительные требования к участникам закупки (если есть, обоснование таких требований);
8) способ определения поставщика и обоснование выбора этого способа;
9) дата начала закупки;
10) информация о размере обеспечения заявки и обеспечения исполнения контракта;
11) информация о применении критерия стоимости жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта (в случае применения указанного критерия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя);
12) информация о банковском сопровождении


Планы-графики (ст.21)


Слайд 12Учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы (обязанность заказчика предоставить преимущества в отношении

предлагаемой ими цены в размере до 15% в установленном Правительством РФ порядке);
Организациям инвалидов (обязанность заказчика предоставить преимущества в отношении предлагаемой ими цены в размере до 15% в установленном Правительством РФ порядке);;
Субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям (обязанность осуществить закупки не менее 15% от общего объема закупок , предусмотренного планом-графиком) .

Преимущества участникам закупки (ст.27-30)


Слайд 13Способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
«О контрактной системе в сфере закупок

товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Федеральный закон Российской Федерации от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ

Слайд 141. Открытый конкурс;
2. Конкурс с ограниченным участием;
3. Двухэтапный конкурс;
4. Закрытый конкурс;
5.

Закрытый конкурс с ограниченным участием;
6. Закрытый двухэтапный конкурс;
7. Аукцион в электронной форме;
8. Закрытый аукцион;
9. Запрос котировок;
10. Запрос предложений;
11. Закупка у единственного поставщика.

Способы определения поставщиков (ст.24)


Слайд 15Заказчик, во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за

исключением случаев, перечисленных в законе ( ч.2 ст.48).
Лотовый подход;
Обеспечение заявки (залог денежных средств, банковская гарантия);
Обеспечение контракта.

Открытый конкурс (ст.48-55)


Слайд 17Заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров,

работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации.

Проводится только по одному лоту!

Обеспечение заявок - в размере от 0,5 до 5 %,
если НМЦК не превышает 3 млн. руб. – 1 %;
для СМП, учреждений УИС и пр. – не более 2 %;


Аукцион в электронной форме (ст.59-71)


Слайд 18
Алгоритм проведения аукциона в электронной форме


Слайд 19Составляет 0,5-5%
начальной максимальной цены контракта
Пример: НМЦК = 1000 рублей
Минимальный

шаг = 5 рублей
Максимальный шаг = 50 рублей
НО! Может быть = 10 рублей 35 копеек



Шаг аукциона


Слайд 20Обязательные условия:
НМЦК не превышает 500 тыс. руб.
При этом совокупный годовой объем

закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, не должен превышать десять процентов объема средств, предусмотренных на все закупки заказчика в соответствии с планом-графиком, но не должен составлять более чем сто миллионов рублей в год.

Запрос котировок (ст. 72-79)


Слайд 21
Алгоритм проведения запроса котировок


Слайд 22Под запросом предложений понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором

информация о потребностях в товаре, работе или услуге для нужд заказчика сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в ЕИС извещения о проведении запроса предложений, документации о проведении запроса предложений и победителем запроса предложений признается участник закупки, направивший окончательное предложение, которое наилучшим образом удовлетворяет потребностям заказчика в товаре, работе или услуге.

Запрос предложений (ст.83)


Слайд 23Заказчик вправе осуществлять закупку путем проведения запроса предложений в случаях:
1) заключения

договора энергоснабжения или договора купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии;
2) заключения контракта на поставки спортивного инвентаря и оборудования, спортивной экипировки, необходимых для подготовки спортивных сборных команд РФ по олимпийским и паралимпийским видам спорта, а также для участия спортивных сборных команд РФ в Олимпийских играх и Паралимпийских играх;
3) заключения федеральным органом исполнительной власти в соответствии с установленными Правительством РФ правилами контракта с иностранной организацией на лечение гражданина РФ за пределами территории РФ;
4) заключения контракта на оказание преподавательских услуг, а также услуг экскурсовода (гида) физическими лицами;

Запрос предложений (ст.83)


Слайд 245) осуществления закупок дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями РФ, торговыми представительствами

РФ, официальными представительствами РФ при международных организациях и иными заказчиками, осуществляющими свою деятельность за пределами территории РФ, для обеспечения такой деятельности в случае, если НМЦК не превышает пятнадцать миллионов рублей;
6) осуществления закупки товара, работы или услуги, являющихся предметом контракта, расторжение которого осуществлено заказчиком на основании одностороннего расторжения контракта (ч.9 ст.95).
7) осуществления закупок лекарственных препаратов, которые необходимы для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии,


Запрос предложений (ст.83)


Слайд 258) признания повторного конкурса, электронного аукциона не состоявшимися в соответствии с

частью 4 статьи 55 и частью 4 статьи 71 настоящего ФЗ;

9) осуществления закупок изделий народных художественных промыслов, образцы которых зарегистрированы в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

Запрос предложений (ст.83)


Слайд 26
Алгоритм проведения запроса предложений


Слайд 27Осуществляется только по основаниям, прямо
указанным в законе (28 случаев)!

Закупка ТРУ

до 100 тыс. руб.(п.4 ч.1 ст.93).
При этом совокупный годовой объем закупок, который заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не превышает пять процентов размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика в соответствии с планом-графиком, и составляет не более чем пятьдесят миллионов рублей в год. Указанные ограничения в части установления предельных значений для определения размера средств не распространяются на закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые заказчиками для нужд сельских поселений;

Закупка у единственного поставщика (ст.93)


Слайд 28Закупка до 400 тыс. руб. (п.5 ч.1 ст. 93)
Осуществление закупки товара,

работы или услуги государственным или муниципальным образовательным учреждением, государственным или муниципальным учреждением культуры, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, клуб, библиотека, архив).

При этом совокупный годовой объем закупок, который заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не превышает пятьдесят процентов размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика в соответствии с планом-графиком, и составляет не более чем двадцать миллионов рублей в год;

Закупка у единственного поставщика (ст.93)


Слайд 29При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных

пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 настоящей статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта.

Закупка у единственного поставщика (ст.93)


Слайд 30По решению заказчика для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной

услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта может создаваться приемочная комиссия, которая состоит не менее чем из пяти человек. (ч.6 ст.94)

Результаты исполнения контракта отражаются заказчиком в виде отчета, размещаемом в единой информационной системе.

Исполнение контракта (ст.94)


Слайд 311) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка

товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;
2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;
3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.

Содержание отчета (ч.9 ст.94)


Слайд 32Цена контракта должна быть твердой и определяется на весь срок исполнения

контракта.
Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда (ч.8 ст.95)
В контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с ФЗ-44 (ч.9 ст.95)

Изменение, расторжение контракта (ст.95)


Слайд 33Заказчик по согласованию с участником закупки, вправе увеличить количество поставляемого товара

на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной таким участником, и начальной (максимальной) ценой контракта (ценой лота), если это предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе
(ч.18 ст.34)
Увеличение или уменьшение количества ТРУ не более 10%. При этом цена контракта меняется пропорционально (ч.1 п.1 ст.95)

Изменение, расторжение контракта (ст.95)


Слайд 34Изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением

их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:
1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:
а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества, качества ТРУ и иных условий контракта.
б) если по предложению заказчика увеличиваются или уменьшаются предусмотренные контрактом количество ТРУ не более чем на десять процентов

Изменение, расторжение контракта (ст.95)


Слайд 35
В течение 3 рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет

информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В реестр включаются следующие сведения:
Копия контракта, подписанная УЭП заказчика;
Идентификационный код закупки;
Документ о приемке ТРУ;
Цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;
Решение врачебной комиссии.


Реестр контрактов, заключенных заказчиками (ст.103)


Слайд 36В РНП включается информация:
об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов,


о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда;
в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (ст.104)


Слайд 37Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика