Слайд 2
…Ключевая роль в школе принадлежит учителю. И нам необходимо разработать систему
моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации. Но что еще более важно - для пополнения школ новым поколением учителей. Причем вовсе не обязательно только с педагогическим образованием…
Д.А. Медведев, Ежегодное Послание к Федеральному Собранию 5 ноября 2009 года
Слайд 13Предложения
1. Формировать многосторонний целевой набор в педвузы. Он должен исходить от
субъектов Федерации и муниципалитетов на основе предметного исследования кадровой ситуации в муниципальных образованиях. Органы власти и местного самоуправления должны иметь механизмы сопровождения «целевиков», вместе с вузом создавать им условия для практики, трудоустройства и проживания, повышения заработной платы.
2. Изменить подход к согласованию контрольных цифр приёма абитуриентов в педагогические вузы на основе анализа рынка труда и расчёта потребности в кадрах, демографических прогнозов и увеличить бюджетный набор на дефицитные через 4-5 и более лет направления и профили.
3. Сохранить сеть самостоятельных педагогических вузов в регионах Сибири. Консолидацию педвузов проводить не за счёт слияний и укрупнений, а путём создания межрегионального педагогического консорциума или «сетевого педагогического университета». Законодательно наделить консорциумы правом согласовывать цифры приёма абитуриентов, формировать и реализовывать межвузовские образовательные программы, участвовать в федеральных и региональных конкурсных программах.