Новый угольный терминал. TOSEI презентация

НОВЫЙ УГОЛЬНЫЙ ТЕРМИНАЛ 1 OVERVIEW ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Создание специализированного перегрузочного комплекса, предназначенного для отгрузки угля, поступающего в порт по железной дороге для отправки морским транспортом на экспорт в страны

Слайд 1

TOSEI представляет

Инвестиционный Проект
«НОВЫЙ УГОЛЬНЫЙ
ТЕРМИНАЛ»

Слайд 2

НОВЫЙ УГОЛЬНЫЙ ТЕРМИНАЛ
1
OVERVIEW
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Создание специализированного перегрузочного комплекса, предназначенного для отгрузки

угля, поступающего в порт по железной дороге для отправки морским транспортом на экспорт в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Плановая производительность комплекса – 20,000,000 тонн в год.

 КЛЮЧЕВЫЕ УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:
- TOSEI Co., LTD. Япония (Основная деятельность: международная
торговля, экспорт угольной продукции).
- ООО «Новый Угольный Терминал» (российская компания со
стопроцентным иностранным капиталом, дочернее
предприятие TOSEI Co., Ltd. – строительство и последующая
эксплуатация терминала).



ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ СТРОИТЕЛЬСТВА: 4 года.
СТОИМОСТЬ СТРОИТЕЛЬСТВА: 866 млн. долларов США.



Слайд 3НОВЫЙ УГОЛЬНЫЙ ТЕРМИНАЛ
2
Строительство терминала – часть программы восстановления угледобывающей промышленности в

Приморском крае

Строительство угольного терминала является частью комплексной программы по восстановлению объектов добычи и переработки угля в Приморском крае, предлагаемой компанией TOSEI Co., LTD. (Речь идет прежде всего о Партизанском каменноугольном бассейне).

Восстановление и развитие угледобывающих мощностей именно в Приморском крае - территории, находящейся в непосредственной близости к акватории Японского моря, позволит наладить бесперебойную и четкую доставку экспортного угля до морского побережья, нивелировав негативное влияние железнодорожного фактора.

А наличие морского угольного терминала, ориентированного на перевалку приморских углей, позволит удовлетворять жесткие требования азиатских (в первую очередь японских) покупателей к ритмичности и своевременности поставок.

С предлагаемым комплексом мер по восстановлению угледобывающей промышленности в Приморском крае можно ознакомиться отдельно.


Слайд 4

НОВЫЙ УГОЛЬНЫЙ ТЕРМИНАЛ
На сегодняшний день на Дальнем Востоке России

(за исключением Сахалина) действует 2 крупных специализированных (полностью автоматизированных) угольных терминала: ОАО «Восточный Порт» и терминал «Дальтрансуголь» в Мучке, 3 относительно небольших терминала (с грейферной технологией погрузки и пропускной способностью от 3 до 6 млн тонн в год) и несколько небольших терминалов, оборот которых не превышает 1,5 млн тонн угля в год («Терминал Астафьева», «НБАМР», «Геомар», «ДММ», «Восточные ворота»), мощности которых не влияют существенно на пропускную способность региона в целом.

Почти все порты имеют собственные программы расширения мощностей. Но даже если все программы развития существующих перевалочных комплексов будут реализованы, пропускная способность дальневосточных портов вырастет к 2017г. до 65,8 млн тонн в год (ввод третьей очереди на ОАО «Восточный Порт» добавит дополнительные 7,5 млн тонн, модернизация Посьета и «Терминала Астафьева» еще 4 млн тонн, вывод на полную мощность «северных портов» - «Дальтрансуголь» и «Ванинский Морской Торговый Порт» еще 10 млн тонн).
Этого будет явно недостаточно для решения проблемы нехватки пропускной способности дальневосточных портов. При сохранении текущего состояния дефицит в перспективе составит порядка 140 – 150 млн тонн к 2030г. Кроме того, как следует из анализа, портовые мощности для экспорта угля, имеющиеся на Дальнем Востоке, монополизированы несколькими крупными компаниями, что не позволяет мелким и средним производителям получить выход на рынки Азии.


Слайд 5НОВЫЙ УГОЛЬНЫЙ ТЕРМИНАЛ
4
Какие проекты строительства новых терминалов существуют на сегодняшний день?
Сумма

Групп (Врангеля)
15 млн. тонн

ООО «ТЭПК» (м. Бурный)
15 млн. тонн

НОВЫЙ УГОЛЬНЫЙ ТЕРМИНАЛ (устье р. Партизанская)
20 млн. тонн

На данный момент, помимо проекта «Новый Угольный Терминал», заявлено 2 проекта: 1 в Приморском крае и 1 в Хабаровском (еще ряд проектов в итоге был отклонен из соображений экологической безопасности). Строительство этих терминалов добавило бы еще 30 млн тонн дополнительных мощностей к имеющимся.

Но даже если все указанные проекты будут реализованы, то пропускная способность дальневосточных портов увеличится до 100-110 миллионов тонн в год к 2020 году. По оценкам специалистов, этих мощностей все равно не будет хватать чтобы покрыть растущий спрос на перевалку угля.

Более того, при усилении портовой инфраструктуры спрос на уголь из России увеличится еще больше: более чем вероятен приход в Россию глобальных угледобывающих компаний, что выведет спрос на перевалку угля на принципиально новый уровень.


Слайд 6

НОВЫЙ УГОЛЬНЫЙ ТЕРМИНАЛ

5
В чем концептуальные особенности Нового Угольного Терминала?
1. ПУБЛИЧНОСТЬ

И ОРИЕНТИРОВАННОСТЬ НА ПРИМОРСКИХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
На сегодняшний день перевалка угля через порты Дальнего Востока сильно монополизирована крупнейшими угледобывающими компаниями, которые имеют собственные терминалы (СУЭК – Дальтрансуголь в Мучке, СУЭК – Малый, Мечел – Посьет). Таким образом малые и средние производители угля, в том числе из Приморского края, не имеют возможности экспортировать свой уголь на азиатские рынки. Новый Угольный Терминал расчитывается, как «публичный», в противовес терминалам, принадлежащим компаниям – угледобытчикам и ориентирован для работы в первую очередь именно с малыми и средними производителями угля из Приморья, Кузбасса, Эльгинского месторождения и Монголии.

2. СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА СРОКОВ ПОСТАВКИ
На Дальнем Востоке достаточно часто случаются сбои поставок по вине железнодорожных перевозчиков. Страдают из-за таких сбоев азиатские получатели угля. Достаточно несколько раз нарушить сроки поставки чтобы потерять покупателя навсегда. Постоянное наличие оперативного запаса угля на складе терминала могло бы стать решением проблемы для отправителей и большим конкурентным преимуществом создаваемого терминала. Таким образом вместимость склада должна быть в два - три раза выше чем у аналогичных действующих терминалов, то есть на уровне 1,5 – 2 млн тонн.

3. ЭКОЛОГИЧНОСТЬ
Мы хотим, чтобы Новый Угольный Терминал не просто соответствовал экологическим стандартам, принятым в России, мы хотим чтобы он был действительно максимально безопасным как для населения Приморья так и для всей экосистемы в целом. При этом мы отдаем себе отчет в том, что уголь – «грязное» производство и даже при максимальной защите невозможно полностью исключить угольную пыль – главный источник загрязнения. Поэтому главным с точки зрения экологии и самым сложным для нас было так выбрать место будущего строительства, чтобы угольная пыль не создавала неудобств людям, то есть на максимально возможном удалении от населенных пунктов.


Слайд 7

НОВЫЙ УГОЛЬНЫЙ ТЕРМИНАЛ

20-30% - производители угля из Приморского края 


30-40% - средние и малые производители угля из других регионов 40-50% - крупные российские производители угля

Предполагается, что на первом этапе работы терминала структурный состав клиентов будет выглядеть следующим образом:

После того, как терминал выйдет на проектную мощность 20 000 000 тонн угля в год, добавится перевалка монгольского угля (Таван-Толгой , Улан-Ово). Структурный состав клиентов при этом изменится:

40-50% - производители угля из Приморского края
20-30% средние и малые производители угля из других регионов 20% - крупные российские производители угля
20% - монгольские производители угля

Как уже говорилось выше, в первую очередь «Новый Угольный Терминал» будет обслуживать приморских производителей угля. Однако интерес к перевалке своего экспортного угля через наш терминал проявляют и производители угля из других регионов: Кузбасса, Якутии (Эльга) и даже Монголии. С рядом компаний уже подписаны соглашения о намерениях перевалки угля. Помимо этого, как ожидается, появится определенное количество новых игроков из числа производителей, не имевших до сих пор возможности экспортировать уголь.


Слайд 8

НОВЫЙ УГОЛЬНЫЙ ТЕРМИНАЛ
7
Выбор места строительства.
Принципиальным вопросом проектирования морского

терминала является выбор площадки под строительство.
Площадка должна находиться вблизи существующей железной дороги, должна иметь выход на достаточные для приема крупнотоннажных судов глубины (15 м.), обладать площадью не менее 80 Га, не находиться в черте городской застройки (мин. расстояние от ближайших домов должно быть не менее 500м.), на землях Министерства Обороны, вблизи военных объектов, плюс ко всему, должна соответствовать ряду экологических требований.


Несмотря на то, что протяженность береговой линии в Приморском и Хабаровском краях очень велика, найти участок, отвечающий необходимым требованиям практически невозможно.

В общей сложности было рассмотрено 22 вариантов расположения в Приморском крае. Хабаровский край не рассматривался ввиду сложностей с ледовой обстановкой, которая препятствует быстрой обработке судов в зимнее время.

По совокупности факторов оптимальным был признан вариант строительства угольного терминала на открытой площадке вблизи ст. Хмыловский, с выходом к морю в районе м. Клыкова, в северо-восточной части залива Находка.


Слайд 9

НОВЫЙ УГОЛЬНЫЙ ТЕРМИНАЛ
8
Выбор места строительства.

Дополнительным, но крайне важным

для реализации проекта условием стала площадь участка. Терминал расчитывается, как «публичный», в противовес терминалам, принадлежащим компаниям – угледобытчикам. То есть придется работать с большим количеством грузоотправителей единовременно. Причем у каждого грузоотправителя возможно несколько сортов угля, что подразумевает повышенную вместимость склада.

Помимо вместимости склада повышенное требование к площади территории обусловлено планами компании в перспективе увеличить пропускную способность терминала до 40-50 млн тонн в год.
Таким образом площадь участка должна быть (с учетом возможной отсыпки в море) не менее 150 га.


Слайд 10

НОВЫЙ УГОЛЬНЫЙ ТЕРМИНАЛ
9
Выбор места строительства.

Площадь земельного участка с

учетом искуственно создаваемой отсыпкой грунта территории определена в размере 171 га и полностью размещается в границе отведенной территории на землях Находкинского городского округа и Партизанского района.

В апреле 2013г. на основании технического задания инициатора проекта ОАО «ДНИИМФ», в соответствии с законодательством РФ была выполнена Декларация (Ходатайство) о намерениях строительства объекта «Специализированный угольный портовый перегрузочный комплекс в устье р. Партизанская», где была определена возможность строительства объекта на заданном участке, предложены принципиальные технические решения для будущего терминала.

В августе 2013г. объект посетили специалисты австралийской инжениринговой компании HATCH, которая является одним из мировых лидеров в проектировании угольных терминалов. По заключению экспертов площадка была признана пригодной для строительства морского угольного терминала, ведется работа по получению предварительных согласований и технических условий для разработки проектной документации.

Слайд 11

НОВЫЙ УГОЛЬНЫЙ ТЕРМИНАЛ
10
Что включает в себя «Новый Угольный Терминал»? Каковы основные

технические параметры проекта?


Строительство Нового Угольного Терминала влкючает создание следующих объектов инфраструктуры:
Новый морской угольный терминал производительностью 20 млн тонн;
Припортовая железнодорожная станция;
Объекты морской инфраструктуры: два причала, с системой обслуживания судов, соединенные с берегом с помощью подходной эстакады;

Ж/Д соединение с железнодорожной системой Находки;
Система пылеподавления, система утилизации мусора, очистные сооружения;
Объекты общей инфраструктуры (административные здания, склады, мастерские, дорожные проезды, телефонная линия, водоснабжение, электроснабжение, система очистки сточных вод и т.п.)


Слайд 12

НОВЫЙ УГОЛЬНЫЙ ТЕРМИНАЛ
11
Что включает в себя «Новый Угольный Терминал»? Каковы основные

технические параметры проекта?


Перегрузочный комплекс состоит из следующих объектов:
* Припортовая железнодорожная станция (20путей по 1050м. каждый);
* Железнодорожный грузовой фронт, включающий 2 ж/д пути, оборудованных весами, два размораживающих устройства, два боковых вагоноопрокидывателя производительностью 1750 тонн/час.
* Открытый склад максимальной вместимостью 1,600,000 тонн;
* Перегрузочное оборудование (2 стакера, 4 реклаймера);

* Система конвейерных галлерей;
* Причальный фронт (2 глубоководных причала, длиной каждый по 440м., глубина у причальной стенки 15м., оборудованные двумя судопогрузочными машинами производительностью 3.500 тонн в час каждая);
* Подходная эстакада (длина 3.000м.);
* Блок административных и вспомогательных зданий;
* Ремонтные боксы и гаражи;
* Очистительные системы, включая систему биологической очистки сточных вод и канализацию
* Объекты энергетического комплекса (трансформаторные станции и распределительные блоки).


Слайд 13

НОВЫЙ УГОЛЬНЫЙ ТЕРМИНАЛ
12
Что включает в себя «Новый Угольный Терминал»? Каковы основные

технические параметры проекта?


БЛОК – СХЕМА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА


Слайд 14

НОВЫЙ УГОЛЬНЫЙ ТЕРМИНАЛ


Слайд 15

НОВЫЙ УГОЛЬНЫЙ ТЕРМИНАЛ

14
Какова стоимость строительства «Нового Угольного Терминала»?


Слайд 16

НОВЫЙ УГОЛЬНЫЙ ТЕРМИНАЛ

15
Какова позиция компании по вопросам экологии?
Экологическая стратегия базируется на

следующих принципиальных решениях:

① Выбор места строительства. Учитывая негативный опыт других терминалов мы принципиально отказались от строительства терминала вблизи населенных пунктов, хотя это значительно уменьшило бы стоимость строительства. Из всех возможных площадок, а их не много, мы выбрали ту, вокруг которой в радиусе 3.5 км. нет населенных пунктов. Кроме того, были учтены направления ветров. Поскольку в зимние месяцы в Приморье традиционно сильные северные ветра, мы выбрали площадку таким образом, что угольная пыль будет сноситься в открытое море, не доставляя даже минимальных неудобств неселению.

② Несмотря на недостаточные глубины, мы отказались от дноуглубительных работ, так как эксперты посчитали что это нанесет вред морским биоресурсам. Мы выбрали иной способ – строительство эстакады для выхода на необходимые глубины. Кстати, этот способ является обычным для Австралии; в России же, при строительстве угольного терминала он будет применен впервые.

 ③ Сама технология работ выстроена с учетом самых современных зарубежных технологий (прежде всего австралийских): полностью модернизирована система

аспирации агоноопрокидывателей, система орошения угля в потоке, при транспортировке угля все конвейерные линии закрыты защитными кожухами, штабели угля в летние месяцы будут орошаться водой, а в зимние специальным составом, который не просто прибивает пыль, а словно пленкой покрывает уголь, полностью исключая пыление.


Слайд 17

НОВЫЙ УГОЛЬНЫЙ ТЕРМИНАЛ

16
Каков социально-экономический эффект строительства «Нового Угольного Терминала»?
Социально – экономический

эффект от строительства специального угольного перегрузочного комплекса.

Инвестиции в экономику Приморского Края почти 1 млрд. долларов США.
Ежегодные налоговые отчисления в бюджеты всех уровней до 50 млн долларов США.
Создание не менее 400 новых рабочих мест.
Предпосылки к восстановлению и развитию угледобывающей отрасли Приморского края, что повлечет за собой создание не менее 5000 новых рабочих мест.

Строительство TOSEI угольного терминала на Дальнем Востоке России – это пилотный проект нашей компании. Его успешная реализация:
Окажет позитивное влияние на развитие угольной отрасли.
Поможет созданию атмосферы доверия в среде иностранных инвесторов
Повлечет за собой новые инвестиционные проекты в смежных отраслях.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика