КЛЮЧЕВЫЕ УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:
- TOSEI Co., LTD. Япония (Основная деятельность: международная
торговля, экспорт угольной продукции).
- ООО «Новый Угольный Терминал» (российская компания со
стопроцентным иностранным капиталом, дочернее
предприятие TOSEI Co., Ltd. – строительство и последующая
эксплуатация терминала).
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ СТРОИТЕЛЬСТВА: 4 года.
СТОИМОСТЬ СТРОИТЕЛЬСТВА: 866 млн. долларов США.
Строительство угольного терминала является частью комплексной программы по восстановлению объектов добычи и переработки угля в Приморском крае, предлагаемой компанией TOSEI Co., LTD. (Речь идет прежде всего о Партизанском каменноугольном бассейне).
Восстановление и развитие угледобывающих мощностей именно в Приморском крае - территории, находящейся в непосредственной близости к акватории Японского моря, позволит наладить бесперебойную и четкую доставку экспортного угля до морского побережья, нивелировав негативное влияние железнодорожного фактора.
А наличие морского угольного терминала, ориентированного на перевалку приморских углей, позволит удовлетворять жесткие требования азиатских (в первую очередь японских) покупателей к ритмичности и своевременности поставок.
С предлагаемым комплексом мер по восстановлению угледобывающей промышленности в Приморском крае можно ознакомиться отдельно.
Почти все порты имеют собственные программы расширения мощностей. Но даже если все программы развития существующих перевалочных комплексов будут реализованы, пропускная способность дальневосточных портов вырастет к 2017г. до 65,8 млн тонн в год (ввод третьей очереди на ОАО «Восточный Порт» добавит дополнительные 7,5 млн тонн, модернизация Посьета и «Терминала Астафьева» еще 4 млн тонн, вывод на полную мощность «северных портов» - «Дальтрансуголь» и «Ванинский Морской Торговый Порт» еще 10 млн тонн).
Этого будет явно недостаточно для решения проблемы нехватки пропускной способности дальневосточных портов. При сохранении текущего состояния дефицит в перспективе составит порядка 140 – 150 млн тонн к 2030г. Кроме того, как следует из анализа, портовые мощности для экспорта угля, имеющиеся на Дальнем Востоке, монополизированы несколькими крупными компаниями, что не позволяет мелким и средним производителям получить выход на рынки Азии.
ООО «ТЭПК» (м. Бурный)
15 млн. тонн
НОВЫЙ УГОЛЬНЫЙ ТЕРМИНАЛ (устье р. Партизанская)
20 млн. тонн
На данный момент, помимо проекта «Новый Угольный Терминал», заявлено 2 проекта: 1 в Приморском крае и 1 в Хабаровском (еще ряд проектов в итоге был отклонен из соображений экологической безопасности). Строительство этих терминалов добавило бы еще 30 млн тонн дополнительных мощностей к имеющимся.
Но даже если все указанные проекты будут реализованы, то пропускная способность дальневосточных портов увеличится до 100-110 миллионов тонн в год к 2020 году. По оценкам специалистов, этих мощностей все равно не будет хватать чтобы покрыть растущий спрос на перевалку угля.
Более того, при усилении портовой инфраструктуры спрос на уголь из России увеличится еще больше: более чем вероятен приход в Россию глобальных угледобывающих компаний, что выведет спрос на перевалку угля на принципиально новый уровень.
2. СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА СРОКОВ ПОСТАВКИ
На Дальнем Востоке достаточно часто случаются сбои поставок по вине железнодорожных перевозчиков. Страдают из-за таких сбоев азиатские получатели угля. Достаточно несколько раз нарушить сроки поставки чтобы потерять покупателя навсегда. Постоянное наличие оперативного запаса угля на складе терминала могло бы стать решением проблемы для отправителей и большим конкурентным преимуществом создаваемого терминала. Таким образом вместимость склада должна быть в два - три раза выше чем у аналогичных действующих терминалов, то есть на уровне 1,5 – 2 млн тонн.
3. ЭКОЛОГИЧНОСТЬ
Мы хотим, чтобы Новый Угольный Терминал не просто соответствовал экологическим стандартам, принятым в России, мы хотим чтобы он был действительно максимально безопасным как для населения Приморья так и для всей экосистемы в целом. При этом мы отдаем себе отчет в том, что уголь – «грязное» производство и даже при максимальной защите невозможно полностью исключить угольную пыль – главный источник загрязнения. Поэтому главным с точки зрения экологии и самым сложным для нас было так выбрать место будущего строительства, чтобы угольная пыль не создавала неудобств людям, то есть на максимально возможном удалении от населенных пунктов.
Предполагается, что на первом этапе работы терминала структурный состав клиентов будет выглядеть следующим образом:
После того, как терминал выйдет на проектную мощность 20 000 000 тонн угля в год, добавится перевалка монгольского угля (Таван-Толгой , Улан-Ово). Структурный состав клиентов при этом изменится:
40-50% - производители угля из Приморского края
20-30% средние и малые производители угля из других регионов
20% - крупные российские производители угля
20% - монгольские производители угля
Как уже говорилось выше, в первую очередь «Новый Угольный Терминал» будет обслуживать приморских производителей угля. Однако интерес к перевалке своего экспортного угля через наш терминал проявляют и производители угля из других регионов: Кузбасса, Якутии (Эльга) и даже Монголии. С рядом компаний уже подписаны соглашения о намерениях перевалки угля. Помимо этого, как ожидается, появится определенное количество новых игроков из числа производителей, не имевших до сих пор возможности экспортировать уголь.
Несмотря на то, что протяженность береговой линии в Приморском и Хабаровском краях очень велика, найти участок, отвечающий необходимым требованиям практически невозможно.
В общей сложности было рассмотрено 22 вариантов расположения в Приморском крае. Хабаровский край не рассматривался ввиду сложностей с ледовой обстановкой, которая препятствует быстрой обработке судов в зимнее время.
По совокупности факторов оптимальным был признан вариант строительства угольного терминала на открытой площадке вблизи ст. Хмыловский, с выходом к морю в районе м. Клыкова, в северо-восточной части залива Находка.
Помимо вместимости склада повышенное требование к площади территории обусловлено планами компании в перспективе увеличить пропускную способность терминала до 40-50 млн тонн в год.
Таким образом площадь участка должна быть (с учетом возможной отсыпки в море) не менее 150 га.
Строительство Нового Угольного Терминала влкючает создание следующих объектов инфраструктуры:
Новый морской угольный терминал производительностью 20 млн тонн;
Припортовая железнодорожная станция;
Объекты морской инфраструктуры: два причала, с системой обслуживания судов, соединенные с берегом с помощью подходной эстакады;
Ж/Д соединение с железнодорожной системой Находки;
Система пылеподавления, система утилизации мусора, очистные сооружения;
Объекты общей инфраструктуры (административные здания, склады, мастерские, дорожные проезды, телефонная линия, водоснабжение, электроснабжение, система очистки сточных вод и т.п.)
Перегрузочный комплекс состоит из следующих объектов:
* Припортовая железнодорожная станция (20путей по 1050м. каждый);
* Железнодорожный грузовой фронт, включающий 2 ж/д пути, оборудованных весами, два размораживающих устройства, два боковых вагоноопрокидывателя производительностью 1750 тонн/час.
* Открытый склад максимальной вместимостью 1,600,000 тонн;
* Перегрузочное оборудование (2 стакера, 4 реклаймера);
* Система конвейерных галлерей;
* Причальный фронт (2 глубоководных причала, длиной каждый по 440м., глубина у причальной стенки 15м., оборудованные двумя судопогрузочными машинами производительностью 3.500 тонн в час каждая);
* Подходная эстакада (длина 3.000м.);
* Блок административных и вспомогательных зданий;
* Ремонтные боксы и гаражи;
* Очистительные системы, включая систему биологической очистки сточных вод и канализацию
* Объекты энергетического комплекса (трансформаторные станции и распределительные блоки).
БЛОК – СХЕМА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
аспирации агоноопрокидывателей, система орошения угля в потоке, при транспортировке угля все конвейерные линии закрыты защитными кожухами, штабели угля в летние месяцы будут орошаться водой, а в зимние специальным составом, который не просто прибивает пыль, а словно пленкой покрывает уголь, полностью исключая пыление.
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть