Новые подходы к результатам образования в условиях профильной школы презентация

Слайд 1ИОМКР, Стулова Ю. А.
Новые подходы к результатам образования в условиях профильной

школы

Стулова Ю.А.


Слайд 2ИОМКР, Стулова Ю. А.
Профильное обучение
Способ организации обучения в системе общего

образования, направленный на индивидуализацию обучения, развитие продуктивной мотивации учения, расширение возможностей выбора обучающимися образовательных траекторий и маршрутов на основе индивидуальных склонностей и предпочтений

Слайд 3ИОМКР, Стулова Ю. А.
Особенности профильного обучения
Общее образование

общеобразовательная подготовка, в том

числе социализация индивида

Специальное образование

развитие у обучающихся черт личности, умений и навыков, позволяющих овладевать профессиями, относящимися к данному профилю


Слайд 4ИОМКР, Стулова Ю. А.
Изменения
цели общего образования;
государственные образовательные стандарты и базисные

учебные планы (индивидуальный учебный план);
содержание образования (программы базового и профильного уровней, элективные курсы);
система оценки и аттестации обучающихся (портфолио).


Слайд 5ИОМКР, Стулова Ю. А.
Цели общего образования
Ступень общего среднего образования
формирование и присвоение

социокультурных ценностей;
обеспечение собственного выбора;
воспитание здорового образа жизни;

Ступень полного среднего образования
формирование аналитических и исследовательских умений;
формирование толерантности и критической точки зрения;
освоение активной жизненной позиции;
становление профессионального самоопределения.


Слайд 6ИОМКР, Стулова Ю. А.
Базисные учебные планы нового поколения
Инвариантная часть
50%
8 предметов школьной

программы
русский язык,
литература,
математика,
история,
обществознание,
иностранный язык,
естествознание,
физкультура

Вариативная часть
50%

Предметы, преподаваемые на профильном (углублённом) уровне
30%

Элективные курсы
20%


Слайд 7ИОМКР, Стулова Ю. А.
Требования к уровню подготовки учащихся
«Знать/Понимать» - содержательная основа
«Уметь»

- направление учебного процесса и принципы построения системы итогового контроля
«Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» - сущность компетентностного подхода к обучению


Слайд 8ИОМКР, Стулова Ю. А.
«Использовать приобретённые знания и умения» в практической деятельности и

повседневной жизни

Умения в сфере познавательной компетентности
Навыки научно-исследовательской (проектной) деятельности
Умения в области информационно-коммуникативной компетентности
Умения в области социально-мировоззренческой компетенции


Слайд 9ИОМКР, Стулова Ю. А.
Умения в сфере познавательной компетентности (базовый уровень)
разделять процессы

на этапы, звенья, периоды;
устанавливать причинно-следственные, временные, функциональные связи между частями и целым;
определять структуру объекта познания;
сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по различным критериям и основаниям;
различать факты, мнения, доказательства, гипотезы;
решать задачи на основе заданных алгоритмов;
осуществлять рефлексию поведения, мышления, общения;
самостоятельно организовывать свою учебную деятельность, критически оценивать полученные результаты.


Слайд 10ИОМКР, Стулова Ю. А.
Умения в сфере познавательной компетентности (профильный уровень)
осознавать сферы

своих познавательных интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности;
определять причины возникших трудностей и пути их устранения;
развивать способности и готовность учитывать мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке;
понимать ценность образования как средства развития личности


Слайд 11ИОМКР, Стулова Ю. А.
Навыки научно-исследовательской (проектной) деятельности
выдвигать гипотезы;
осуществлять их проверку (формулировать

проблемы и цели своей работы, определять способы и методы решения задач, прогнозировать ожидаемый результат, корректировать свою деятельность путём рефлексии);
самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности.


Слайд 12ИОМКР, Стулова Ю. А.
Умения в области информационно-коммуникативной компетентности (базовый уровень)
владеть монологической

речью;
составлять план, тезисы конспекта;
передавать содержание текста в сжатом и развёрнутом виде;
использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и т.п.);
участвовать в диалоге;
производить информационно-смысловой анализ текста;


Слайд 13ИОМКР, Стулова Ю. А.
Умения в области информационно-коммуникативной компетентности (профильный уровень)
создавать краткие,

выборочные или полные письменные высказывания, адекватно передающие прослушанную или прочитанную информацию;
перефразировать мысль;
пользоваться различными источниками информации, включая электронные;
осознанно выбирать выразительные средства языка и знаковые системы для передачи информации;
переводить информацию из одной знаковой системы в другую.

Слайд 14ИОМКР, Стулова Ю. А.
Умения в области социально-мировоззренческой компетенции
формулировать свои взгляды;
осознанно определять

свою национальную, социальную, конфессиональную идентичность
адаптироваться к жизни социума
понимать значение традиций и устоев
проявлять свою гражданскую позицию
ответственно относится к выбору профессии


Слайд 15ИОМКР, Стулова Ю. А.
Рекомендуемые формы профильного обучения

Лекционно-семинарская система

Реферат

Проектная работа



Слайд 16ИОМКР, Стулова Ю. А.
Требования к профессиональной подготовке педагога
Владение содержанием преподаваемого

предмета
Высокий уровень методической подготовки
Наличие собственных идей по организации ОП
Готовность к разработке и реализации новых учебных программ
Высокий интеллектуальный потенциал и общекультурный уровень
Сформированность управленческой компетенции.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика