Новые подходы к организации системы оценивания планируемых результатов начального общего образования презентация

Контроль - действие, направленное на обнаружение недостатков, пробелов, ошибок. Контроль – это средство организации, регуляции совместной и индивидуальной деятельности учащихся, направленное на выявление, измерение и оценивание знаний умений обучаемых.

Слайд 1Новые подходы к организации системы оценивания планируемых результатов начального общего образования


Слайд 2Контроль - действие, направленное на обнаружение недостатков, пробелов, ошибок.

Контроль –

это средство организации, регуляции совместной и индивидуальной деятельности учащихся, направленное на выявление, измерение и оценивание знаний умений обучаемых.


Слайд 3Оценка – это суждение о качестве объекта или процесса.

Отметка в педагогической

литературе трактуется как количественная характеристика оценки, которая может выражаться в баллах (5,10,12,100), цветом, каким-либо другим символом.

Слайд 49. Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу

начального общего образования:
личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные, позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;

метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями;

предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.


Слайд 5Основные результаты начального общего образования
Формирование универсальных и предметных способов действий, опорной

системы знаний;

Воспитание основ умения учиться – способности к самоорганизации с целью постановки и решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

Индивидуальный прогресс в основных сферах личности – мотивационно-смысловой, познавательной, эмоциональной, волевой и саморегуляции.

Слайд 6Особенности предлагаемой системы оценки:
Комплексный подход к оценке результатов образования (предметные, метапредметные,

личностные)

Использование персонифицированных процедур в целях итоговой оценки и аттестации обучающихся и неперсонифицированных (анонимных);

Содержательной и критериальной базой оценки являются ПР освоения основных образовательных программ;

Оценка динамики образовательных достижений учащихся;

Сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования;

Уровневый подход;

Использование накопительной системы оценивания;

Использование наряду со стандартными письменными и устными работами, таких методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения и др.

Слайд 8В возрасте 6-7 - 10-11 лет интенсивно развивается самосознание:
ребенок начинает понимать,

что он представляет собой индивидуальность, которая подвергается социальным воздействиям: он обязан учиться и в процессе учения изменять себя, присваивая коллективные знаки (речь, цифры и пр.), коллективные понятия, знания, идеи, которые существуют в обществе, систему социальных ожиданий в отношении поведения и ценностных ориентаций; в то же время ребенок переживает свою уникальность, свою самость, стремится утвердить себя среди взрослых и сверстников.

В учебной деятельности у школьника складываются представления о себе, самооценка, формируются навыки самоконтроля и саморегуляции.

Слайд 9Принципы оценивания (Г. А. Цукерман)
-определение критериев перед оцениванием определенного действия учащегося;

-вначале самооценка,

а потом учительская;

-соотнесение оценки учителя и учащегося по объективным критериям оценки (т.е., для оценивания и самооценивания выбираются только такие задания, где существует объективный однозначный критерий оценивания – например, количество звуков в слове, но не красота написания букв);

Слайд 10Портфель достижений
Русский язык
Литературное чтение
Иностранный язык
диктанты, изложения, сочинения
аудиозаписи монологов, диалогов
дневники читателя
иллюстрированные авторские

работы
материалы самоанализа и рефлексии

Математика

математические диктанты
мини-исследования и мини-проекты,
модели, решения задач
аудиозаписи устных ответов
материалы самоанализа и рефлексии

Окружающий мир

дневники наблюдений
мини-исследования и мини-проекты
интервью, творческие работы
аудиозаписи устных ответов
материалы самоанализа и рефлексии

Музыка
ИЗО
Технология

аудио-, фото- и видео-материалы
продукты собственного творчества
аудиозаписи устных ответов
материалы самоанализа и рефлексии


Выборки детских работ

Физическая
культура

видео-материалы
дневники наблюдений и самоконтроля
самостоятельные работы
материалы самоанализа и рефлексии

Примерный состав

Выборки детских работ
Результаты стартовой
диагностики
Материалы текущей
оценки: листы наблюде-
ний, оценочные листы
Результаты и материа- лы тематических работ
Результаты и матери-
алы итогового контроля
Достижения во внеучеб-
ной деятельности


Слайд 11Если ученик выполнил правильно от 50% до 100% заданий базового уровня,

то можно говорить о том, что ребенок «достиг базового уровня», это свидетельствует об усвоении опорной системы знаний и овладении простыми учебными действиями, необходимыми для продолжения образования в основной школе.

Если ученик выполнил правильно не менее 65% заданий базового уровня и не менее 50% от максимального балла за выполнение заданий повышенного уровня, в этом случае можно говорить о «повышенном уровне». Ученик демонстрирует усвоение опорной системы знаний, необходимой для продолжения образования на следующей ступени, на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика